Разделенная система топливоподачи с электромагнитным клапаном

 

Разделенная система топливоподачи с электромагнитным клапаном

Устройство относится к двигателестроению, в частности к производству дизельных двигателей, обеспечивает постоянное высокое давление впрыска топлива в камеру сгорания и вследствие лучшее качество смесеобразования, позволяет упростить процесс ремонта за счет доступности электромагнитного клапана, позволяет понизить расход топлива.

Разделенная система топливоподачи, содержит топливный насос высокого давления с секциями, основные форсунки, топливопроводы высокого давления, электромагнитные клапаны, управляемые электронным блоком управления, обратные клапаны, отличается тем, что топливный насос высокого давления снабжен 4-мя секциями, каждая из которых посредством топливопровода высокого давления последовательно соединена с аккумулятором давления впрыска топлива, с электромагнитным клапаном, с основной форсункой, причем между электромагнитным клапаном и основной форсункой установлен обратный клапан, кроме того, каждый электромагнитный клапан снабжен сливным топливопроводом.

Предлагаемая полезная модель относится к автомобилестроению и другим отраслям машиностроения и конкретно используется в дизельных двигателях.

Известно устройство дизельного двигателя, разделенная система топливоподачи дизеля [патент 2044917], включающая топливный насос высокого давления, топливопроводы высокого давления, основные форсунки, установленные в цилиндрах, средство предварительной подачи топлива во впускной коллектор, связанное топливопроводами высокого давления и основной форсункой. Средство предварительной подачи топлива выполнено в виде дополнительной форсунки, связанной со всеми основными форсунками, кроме того, система снабжена с электромагнитным и ручным приводом, установленными между основными форсунками и дополнительной форсункой. Недостатком известного технического решения является сложность дозирования топлива в зависимости от режимов работы дизеля, а также недостаточно качественное распыление предварительной порции топлива, подаваемой на впускной клапан, ухудшающее смесеобразование из-за попадания крупных капель топлива на днище поршня и стенки цилиндра (камера сгорания), что чревато дымным выхлопом из-за не догорания топлива на такте расширения, сложность конструкции.

Известна разделенная (двухфазная) система топливоподачи, включающая топливный насос высокого давления (ТНВД), топливопроводы, электромагнитные клапана, которые прерывают основную подачу топлива, основные и дополнительные форсунки [Патент 2158845]. Недостатком данной системы является снижение качества смесеобразования.

Известна биразделенная система топливоподачи дизеля [прототип, Патент 73402], содержащая топливный насос высокого давления, топливопроводы высокого давления, основные форсунки, установленные в цилиндрах, обратные клапаны, в топливном насосе высокого давления выполнена дополнительная секция никого давления, связанная посредством топливопровода с аккумулирующей камерой, содержащей технологический газ, причем аккумулирующая камера соединена топливопорводами низкого давления с основными форсунами, каждая из которых жестко соединена с индивидуальным электромагнитным клапаном, управляемым электронным блоком управления, кроме того, по одному обратному клапану установлено в каждом топливопроводе низкого давления между основной форсункой и аккумулирующей камерой. Недостатком прототипа является малое давление впрыска основной подачи топлива в камеру сгорания и вследствие низкое качество смесеобразования, трудоемкий процесс ремонта основных форсунок с жестко закрепленными электромагнитными клапанами, вследствие их расположения внутри двигателя, сложная конструкция топливопровода высокого давления с дополнительной секцией, повышенный расход топлива.

Технической задачей является создание разделенной системы топливоподачи, обеспечивающей постоянное высокое давление впрыска топлива в камеру сгорания и вследствие лучшее качество смесеобразования, позволяющей упростить процесс ремонта за счет доступности электромагнитного клапана, понизить расход топлива.

Техническая задача достигается тем, что разделенная система топливоподачи с электромагнитным клапаном содержит топливный насос высокого давления с секциями, основные форсунки, топливопроводы высокого давления, электромагнитные клапаны, управляемые электронным блоком управления, обратные клапаны, в которой согласно полезной модели топливный насос высокого давления снабжен 4-мя секциями, каждая из которых посредством топливопровода высокого давления последовательно соединена с аккумулятором давления впрыска топлива, с электромагнитным клапаном, с основной форсункой, причем между электромагнитным клапаном и основной форсункой установлен обратный клапан, кроме того, каждый электромагнитный клапан снабжен сливными топливопроводом.

Предлагаемая полезная модель отличается от прототипа тем, что топливный насос высокого давления снабжен 4-мя секциями, каждая из которых посредством топливопровода высокого давления последовательно соединена с аккумулятором давления впрыска топлива, с электромагнитным клапаном, с основной форсункой, причем между электромагнитным клапаном и основной форсункой установлен обратный клапан, кроме того, каждый электромагнитный клапан снабжен сливными топливопроводом.

На фигуре показана схема разделенная система топливоподачи с электромагнитным клапаном.

Разделенная система топливоподачи с электромагнитным клапаном, содержащая топливный насос высокого давления 8 с секциями 12, основные форсунки 6, топливопроводы высокого давления 1, электромагнитные клапаны 2, управляемые электронным блоком управления 5, обратные клапаны 4. Каждая секция 12 топливного насоса высокого давления 8 посредством топливопровода высокого давления 1 последовательно соединена с аккумулятором давления впрыска топлива 7, с электромагнитным клапаном 2, с основной форсункой 6, причем между электромагнитным клапаном 2 и основной форсункой 6 установлен обратный клапан 4. Каждый электромагнитный клапан 2 снабжен сливным топливопроводом 3. Кроме того на фигуре в конструкции электромагнитного клапана 2 изображены электрическая катушка 10, шток 9, пружина 11, которые являются известными техническими решениями.

Разделенная система топливоподачи с электромагнитным клапаном работает следующим образом. Данную систему устанавливают на дизельный двигатель. Во время работы дизельного двигателя и топливного насоса высокого давления 8, секции 12 подают топливо через аккумулятор высокого давления 7 по топливопроводу высокого давления 1 к основной форсунке 6, проходя через электромагнитный клапан 2. В свою очередь электромагнитный клапан 2 находящийся под воздействием электронного блока управления 5, который посылает электрический сигнал на электрическую катушку 10 электромагнитного клапана 2, принудительно удерживая шток 9 в верхнем положении, пропускает предпилотную порцию топлива 10-15% от основной дозы топлива к основной форсунке 6. Затем электронный блок управления 5 перестает посылать электрический сигнал на электрическую катушку 10 электромагнитного клапана 2, шток 9 которого опускается вниз под воздействием пружины 11. Происходит резкая потеря давления в топливопроводе высокого давления 1 и топливо направляется по сливному топливопроводу 3 в штатный бак, причем обратный клапан 4 не дает возможность топливу вытекать из промежутка между основной форсункой 6 и обратным клапаном 4. Затем электронный блок управления 5 снова посылает электрический сигнал на катушку 10 электромагнитного клапана 5, и шток 9, преодолевая сопротивление пружины 11 принудительно поднимается в верхнее положение. Посредством аккумулятора давления впрыска топлива 7, который аккумулирует давление и открытие электромагнитным клапаном 2 топливную магистраль в топливопроводе высокого давления 1, топливо поступает к основной форсунке 6, распыляя основную порцию топлива (85-90%). Такой процесс происходит в каждой топливной магистрали топливной системы, в зависимости от числа цилиндров двигателя и последовательности их работ.

Разделенная система топливоподачи с электромагнитным клапаном, содержащая топливный насос высокого давления с секциями, основные форсунки, топливопроводы высокого давления, электромагнитные клапаны, управляемые электронным блоком управления, обратные клапаны, отличающаяся тем, что топливный насос высокого давления снабжен 4 секциями, каждая из которых посредством топливопровода высокого давления последовательно соединена с аккумулятором давления впрыска топлива, с электромагнитным клапаном, с основной форсункой, причем между электромагнитным клапаном и основной форсункой установлен обратный клапан, кроме того, каждый электромагнитный клапан снабжен сливным топливопроводом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области объемных гидроприводов и предназначено для использования в гидроприводах грузоподвижных машин, а именно в механизмах подъема и телескопирования стрелы крана

Система измерения производительности и расхода топлива дизельных двигателей внутреннего сгорания ямз 236, ямз 238 относится к области измерительной техники и применяется на технике с двигателями внутреннего сгорания для увеличения ее производительности, сокращения расхода топлива и уменьшения износа.

Полезная модель относится к области оборудования для газодобывающей, газоперерабатывающей, нефтяной, нефтехимической и химической промышленности, а именно, к области запорной арматуры
Наверх