Световозвращатель дорожный

 

Полезная модель относится к светосигнальным дорожным устройствам и может быть использована для установки на дорожных ограждениях барьерного типа для обозначения их местонахождения и улучшения зрительной ориентации водителей в темное время суток. Устройство содержит корпус 5 с двумя рабочими световозвращающими плоскими поверхностями 6 и 7, имеющими каждая форму равнобочной трапеции с малым и большим основаниями «а» и «b», соответственно. В качестве световозвращающего элемента используется пленка. Большие основания «а» рабочих поверхностей 6 и 7, сопрягаясь, образуют ребро 8, которое при установке на дорожном ограждении обращено в сторону дорожного полотна. В состав устройства входят также элементы 9, 10 и 11 крепления корпуса 5 к дорожному ограждению, а также элемент 12 фиксации. Согласно полезной модели корпус 5 выполнен из цельного упругого материала, преимущественно резины, армированной синтетическим волокном. Корпус 5 со стороны, противоположной ребру 8, имеет плоскую поверхность 13 с выполненными на ней цилиндрическими направляющими выступами 14. Свободные края 15 и 16 рабочих поверхностей 6 и 7, соответствующие малым основаниям «b» трапеций, выполнены с упругими опорными выступами 17. Один из элементов крепления выполнен в виде шпильки 9 с отверстием под элемент 12 фиксации, выполненный съемным. В корпусе 5 под шпильку 9 и элемент 12 фиксации также предусмотрены соответствующие отверстия 20 и 19, причем, оси последних взаимноперпендикулярны. При этом по периметру корпуса 5 выполнен упругий бортик 21. При движении транспортного средства в темное время суток свет фар попадает на световозвращающий элемент пленочного типа, нанесенный на рабочие поверхности 6 и 7 корпуса 5 и с заданного расстояния возвращается в зрительный анализатор водителя в виде отраженного луча соответствующего цвета, обозначая местонахождение дорожного ограждения. Полезная модель направлена на повышение прочности конструкции и устойчивости к деформациям под действием внешних нагрузок, а также обеспечивает ее ремонтопригодность после возможных механических повреждений, включая замену световозвращающих элементов, 1 н.п.ф., 5 ил.

Полезная модель относится к светосигнальным дорожным устройствам и может быть использована для установки на дорожных ограждениях для обозначения их местонахождения и улучшения зрительного ориентирования водителей в темное время суток.

Известен световозвращатель дорожный типа КД1, представляющий собой корпус, выполненный из металлического листа толщиной 4-7 мм, имеющий прямоугольную форму. На рабочую поверхность корпуса нанесена световозвращающая пленка. В состав устройства также входят элементы крепления корпуса к стойке или препятствию (см. ГОСТ Р 50971-96, с.4, рис.1).

Недостатком устройства является то, что оно не применимо в случае ограждения барьерного типа, поскольку имеет лишь одну рабочую световозвращающую поверхность, в то время как требуется иметь две рабочие поверхности, причем разные по цвету.

Известен световозвращатель дорожный типа КД4, представляющий собой корпус, выполненный из металлической полосы толщиной 3 мм, изогнутый с образованием двух рабочих поверхностей трапециевидной формы, образующих между собой заданный угол в 122°, а в результате их сопряжения - выступающее ребро. С внешней стороны на рабочие поверхности в качестве световозвращающего элемента нанесена пленка. В состав устройства входят также элементы крепления корпуса к барьерному ограждению - это болт с гайкой и шайбой, а также гроверная (стопорная) шайба. При этом узел крепления изделия выполнен с одной стороны корпуса, т.е. со смещением относительно ребра, образованного рабочими поверхностями, при этом в качестве элемента фиксации используется сам болт, часть которого имеет квадратное сечение, сопрягаемое с квадратным отверстием в корпусе (см. ГОСТ Р 50971-96, с.6, рис.4).

Недостатком известного устройства является то, что корпус недостаточно устойчив к внешним воздействиям, например, при мойке дорожного ограждения с использованием дорожных механических щеток. В результате корпус значительно деформируется (скручивается), что приводит к изменению угла отражения света световозвращающей пленкой. Это, в свою очередь, ведет к потере свойства обозначения местонахождения ограждения, а также существенно ухудшает качество зрительной ориентации водителя в темное время суток. При этом изделие не подлежит ремонту и требует замены.

Технической задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является повышение прочности конструкции световозвращателя и устойчивости к деформациям под действием внешних нагрузок, а также ремонтопригодности после возможных механических повреждений, включая замену световозвращающих элементов.

Поставленная техническая задача решается тем, что в световозвращателе дорожном, содержащем корпус с двумя рабочими световозвращающими плоскими поверхностями, имеющими форму равнобочных трапеций с большими и малыми основаниями, большие основания которых сопряжены между собой под заданным углом с образованием ребра, согласно полезной модели корпус выполнен из цельного упругого материала, преимущественно резины, армированной синтетическим волокном, при этом с противоположной стороны от ребра образована плоская поверхность с выполненными на ней цилиндрическими направляющими выступами, на свободных краях каждой из рабочих поверхностей, соответствующих малым основаниям трапеций, выполнены упругие опорные выступы, а один из элементов крепления выполнен в виде шпильки с отверстием под элемент фиксации, под который в корпусе предусмотрено соответствующее отверстие, причем шпилька размещена в отверстии корпуса между цилиндрическими направляющими выступами, а ее ось симметрична относительно рабочих световозвращающих поверхностей и перпендикулярна ребру, при этом элемент фиксации выполнен съемным, его ось перпендикулярна оси шпильки, а по периметру корпуса выполнен упругий бортик.

Решение поставленной технической задачи становится возможным прежде всего благодаря выполнению корпуса цельным, т.е. без пустот, а также благодаря использованию для его изготовления упругого материала, преимущественно резины, армированной синтетическим волокном. Это позволяет придать изделию существенную прочность и стойкость к деформационным внешним нагрузкам, возникающим, например, в процессе мойки ограждений с использованием дорожных механических щеток за счет эластичности конструкции изделия и способности восстанавливать первоначальную форму после снятия нагрузки. На повышение устойчивости внешним деформационным нагрузкам также положительно сказывается наличие упругого бортика, выполненного по периметру корпуса.

Это свойство позволяет также сохранять угол отражения света световозвращающего элемента на протяжении всего цикла эксплуатации изделия. Повышенные адгезионные свойства резин предотвращают отделение световозвращающих элементов от корпуса изделия в любых климатических условиях. Наличие цилиндрических направляющих выступов обеспечивает надежную установку и фиксацию световозвращателя в технологических отверстиях элементов дорожных ограждений. Эластичность упругих опорных выступов, выполненных на свободных краях каждой рабочей поверхности, создают дополнительное свойство упругой фиксации изделия при его установке и креплении в дорожном ограждении. При этом устройство не требует специальных стопорных элементов. Использование шпильки и ее съемного элемента фиксации обеспечивает ремонтопригодность изделия за счет возможности его демонтировать как при повреждении световозвращающего элемента, так и при снижении фотометрических (удельный коэффициент силы света) или колориметрических (координаты (x, у) угловых точек цветовых областей) показателей световозвращающих элементов пленочного типа.

Конструкция полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена схема установки световозвращателя на балке дорожного ограждения барьерного типа; на фиг.2 представлен вид А на фиг.1; на фиг.3 дан вид Б на фиг.1; на фиг.4 приведен вид В на фиг.3b; на фиг.5 изображено сеч. Г-Г на фиг.2.

На чертежах использованы следующие условные обозначения: «а» и «b» - соответственно большое и малое основания трапециевидных рабочих световозвращающих поверхностей; а угол - это угол, образованный рабочими световозвращающими поверхностями.

Световозвращатель 1 дорожный встраивается, например, в профиль двухволновой балки 2 по всей длине дорожного ограждения с определенным шагом. При этом двухволновая балка 2 закрепляется на ряде опорных консолей 3, каждая из которых, в свою очередь, крепится к вертикальной стойке 4 (см. фиг.1).

Световозвращатель 1 содержит корпус 5 с рабочими световозвращающими плоскими поверхностями 6 и 7 заданной площади, исходя из геометрических параметров двухволновой балки 2 (см. фиг.2). В качестве световозвращающего элемента (на чертеже не показан) предусмотрена световозвращающая пленка, которая наносится снаружи на рабочие поверхности 6 и 7, которые имеют форму равнобочных трапеций с большими и малыми основаниями «а» и «b», соответственно. При этом рабочие поверхности 6 и 7 расположены так, что их большие основания сопрягаются между собой под заданным углом с образованием ребра 8 (см. фиг.3 и 4). Кроме этого, в состав устройства входят элементы 9, 10 и 11 крепления корпуса 5 к дорожному ограждению с элементом 12 фиксации (см. фиг.3 и 4).

Согласно полезной модели корпус 5 световозвращателя 1 выполнен из цельного упругого материала, преимущественно резины, армированной синтетическим волокном (см. фиг.5). В корпусе 5 со стороны, противоположной ребру 8, образована плоская поверхность 13 с выполненными на ней цилиндрическими направляющими выступами 14, которые согласованы с ответными отверстиями (на черт. не обозначены) в двухволновой балке 2. На свободных краях 15 и 16 рабочих поверхностей 6 и 7, соответствующих малым основаниям «b» трапеций, выполнены упругие опорные выступы 17. В качестве элементов 9, 10 и 11 крепления световозвращателя 1 используются шпилька, шайба и гайка, соответственно. В одном из элементов крепления, а именно, в шпильке 9 выполнено отверстие (на чертеже не показано) для установки в него элемента 12 фиксации, например, штифта или винта. Для установки элемента 12 фиксации и шпильки 9 в корпусе 5 предусмотрены соответствующие отверстия 19 и 20. Причем шпилька 9 расположена между двумя упругими направляющими выступами 14. Ось шпильки 9 симметрична относительно рабочих поверхностей 6 и 7 и перпендикулярна ребру 8. Элемент 12 фиксации выполнен съемным, а его ось перпендикулярна оси шпильки 9. По периметру корпуса выполнен упругий бортик 20.

Устройство работает следующим образом.

Световозвращатели 1 дорожные устанавливаются на двухволновые балки 2 дорожных металлических ограждений со стороны плоской поверхности 13 на заданном расстоянии друг от друга, при этом используются направляющие выступы 14, обладающие упругостью, что придает надежность установки и фиксации световозвращателям 1, a закрепляются последние с помощью элементов крепления - шпильки 9, шайбы 10 и гайки 11 с применением элемента 12 фиксации. При этом ребро 8 направлено в сторону дорожного полотна. Опорные выступы 17, расположенные на свободных краях 15 и 16 рабочих поверхностей 6 и 7 в качестве малых оснований «b» трапеций, позволяют производить закрепление корпуса 5 с необходимым упругим стопорением для предотвращения откручивания гайки 11, т.е. также способствуют надежной установке световозвращателя 1 на ограждении. Фиксация шпильки 9 относительно корпуса 5, а также разборка соединения в случае необходимости осуществляются за счет элемента 12 фиксации, выполненным сменным. В случае, когда световозвращатель 1 будет испытывать внешнее воздействие во время эксплуатационных и технологических мероприятий, таких как мойка дорожных ограждений или механическое воздействие, прочный корпус 5 будет надежно обеспечивать как необходимую прочность конструкции за счет того, что он выполнен из цельного упругого материала - резины, армированной синтетическим волокном, и одновременно он обеспечит устойчивость к деформационным воздействиям благодаря наличию упругих бортиков 20, выполненных по периметру корпуса 5. В случае порчи световозвращаюшего элемента - пленки, ее легко можно будет заменить, а в случае механических повреждений световозвращатель 1 достаточно легко может быть разобран и заменен новым благодаря использованию в устройстве съемного элемента 12 фиксации.

В темное время суток свет фар движущегося по дороге с металлическим ограждением транспортного средства попадает на световозвращающий элемент, нанесенный на рабочие поверхности 6 и 7 корпуса 5, и с заданного расстояния возвращается в зрительный анализатор водителя в виде отраженного луча соответствующего цвета. Так достигается безопасное и своевременное обозначение местонахождения ограждения и обеспечивается улучшение зрительного ориентирования водителя в темное время суток.

Таким образом, полезная модель позволяет повысить прочность конструкции световозвращателя и одновременно ее устойчивость к деформациям под действием внешних нагрузок, а также обеспечивает ремонтопригодность изделия после возможных механических повреждений, включая замену световозвращающих элементов.

Световозвращатель дорожный, содержащий корпус с двумя рабочими световозвращающими плоскими поверхностями, имеющими форму равнобочных трапеций с большими и малыми основаниями, большие основания которых сопряжены между собой под заданным углом с образованием ребра, и элементы крепления корпуса к дорожному ограждению с элементом фиксации, отличающийся тем, что корпус выполнен из цельного упругого материала, преимущественно резины, армированной синтетическим волокном, при этом с противоположной стороны от ребра образована плоская поверхность с выполненными на ней цилиндрическими направляющими выступами, на свободных краях каждой из рабочих поверхностей, соответствующих малым основаниям трапеций, выполнены упругие опорные выступы, а один из элементов крепления выполнен в виде шпильки с отверстием под элемент фиксации, под который в корпусе предусмотрено соответствующее отверстие, причем шпилька размещена в отверстии корпуса между цилиндрическими направляющими выступами, а ее ось симметрична относительно рабочих световозвращающих поверхностей и перпендикулярна ребру, при этом элемент фиксации выполнен съемным, его ось перпендикулярна оси шпильки, а по периметру корпуса выполнен упругий бортик.



 

Похожие патенты:

Одной из причин аварий на дорогах является и то, что глаз человека видит под более широким углом и гораздо раньше может увидеть участок дороги, с которого уже началось изменение в траектории дорожного полотна, однако должен дожидаться пока свет от оптического элемента фар не отразиться от световозвращателя дорожного ограждения.
Наверх