Тарелка пружины клапана двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к конструкциям тарелок пружины клапанов механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания. Тарелка пружины клапана двигателя внутреннего сгорания выполненная в виде кольцевой шайбы с плоскостью под опору с пружиной клапана и конической внутренней поверхностью, соединяемой со стержнем газораспределительного клапана при помощи сухарей клапана, которая геометрически выполнена W-образной формы, таким образом, что переход от опорных цилиндрических поверхностей под пружину клапана к конической внутренней поверхности образован в виде трапециидальной выемки, что обеспечивает снижение массы тарелки с сохранением необходимых функциональных свойств и уменьшает воздействие инерционных сил, действующих на движущиеся детали газораспределительного механизма.

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям тарелок пружины клапанов механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания.

Известна конструкция тарелки пружины клапана двигателя внутреннего сгорания, изготовленная методом штампования и выполненная в виде цилиндрической кольцевой шайбы для опоры с пружиной клапана и двух язычков для непосредственного соединения со стержнем газораспределительного клапана с фиксированным зацеплением в кольцевом пазе стержня клапана (см. патент ЕР 1739286 от 05.01.2007 г., МПК F01L 3/10).

К причине, препятствующей достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства является отсутствие возможности вращения клапана в связи с фиксированным зацеплением тарелки на стержне клапана, что не благоприятно сказывается на приработке рабочей фаски тарелки клапана и седла клапана и как следствие на обеспечении герметичности камеры сгорания головки цилиндров.

Наиболее близкой конструкцией того же назначения, к заявленной полезной модели по совокупности признаков является конструкция тарелки пружины клапана двигателя внутреннего сгорания, выполненная в виде монолитной конусообразной, с переходом в цилиндрическую, шайбы Т-образной формы, служащей для опоры и центрирования пружины клапана с конической внутренней поверхностью, предназначенной для соединения со стержнем газораспределительного клапана при помощи сухарей клапана (см. чертеж ОАО «ЗМЗ» 514.1007025 от 04.12.1998 г.).

К причине, препятствующей достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, принятого за прототип, является то, что выбранный способ изготовления высадкой из круга и ее геометрическая форма приводит к значительным габаритам и соответственно массе.

Сущность полезной модели - выполнение тарелки пружины клапана двигателя внутреннего сгорания предложенной конструкции направлено на снижение ее массы при обеспечении необходимых функциональных свойств, что приводит к уменьшению инерционных сил, действующих на движущиеся детали газораспределительного механизма.

Технический результат - снижение массы тарелки клапана, повышение эксплуатационной надежности конструкции тарелки и увеличение ресурса деталей газораспределительного механизма.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в тарелке пружины клапана двигателя внутреннего сгорания, выполненной в виде кольцевой шайбы для опоры и центрирования пружины клапана, а также соединения со стержнем газораспределительного клапана при помощи сухарей клапана, особенностью является то, что для уменьшения инерционных сил, действующих на движущиеся детали газораспределительного механизма, кольцевая шайба геометрически выполнена W-образной формы, таким образом, что переход от опорных цилиндрических поверхностей под пружину клапана к конической внутренней поверхности образован в виде трапециидальной выемки и изготовлена методом вырубки, пробивки с последующей операцией холодной штампования из листовой стали.

Выполнение тарелки пружины клапана двигателя внутреннего сгорания описанным выше образом с использованием всей предложенной совокупности существенных признаков позволяет снизить массу тарелки с обеспечением необходимых функциональных свойств и уменьшить воздействие инерционных сил, действующих на движущиеся детали газораспределительного механизма.

Для пояснения настоящей полезной модели приведены следующие иллюстрации:

на фиг.1 - представлена конструкция тарелки пружины клапана двигателя внутреннего сгорания, выполненная в виде кольцевой шайбы W-образной формы, таким образом, что переход от опорных цилиндрических поверхностей под пружину клапана к конической внутренней поверхности образован в виде трапециидальной выемки и изготовлена методом вырубки, пробивки с последующей операцией холодной штампования из листовой стали.

на фиг.2 - представлен принцип работы тарелки пружины клапана.

Тарелка пружины клапана двигателя внутреннего сгорания, изготовленная методом вырубки, пробивки с последующей операцией холодной штампования из листовой стали (фиг.1), выполненная в виде W-образной формы, таким образом, что переход от опорных цилиндрических поверхностей 1 и 2 к конической внутренней поверхности 3 образован в виде трапециидальной выемки 8, служащая для опоры и центрирования пружины клапана 4 и соединения со стержнем газораспределительного клапана 5 при помощи сухарей клапана 6.

Тарелка пружины клапана двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. Тарелка пружины клапана устанавливается в головку цилиндров 7, между пружиной клапана 4 и газораспределительным клапаном 5, при этом обеспечивается своевременное открытие (закрытие) клапана посредством передачи возвратно-поступательного движения от пружины к клапану.

Преимущество полезной модели состоит в том, что по сравнению с известными конструкциями тарелок пружины клапанов двигателей внутреннего сгорания, предложенная конструкция позволяет снизить массу тарелки с обеспечением необходимых функциональных свойств и уменьшить воздействие инерционных сил, действующих на движущиеся детали газораспределительного механизма, а так же обеспечивает возможность вращения клапана для улучшения приработки рабочей фаски тарелки клапана и седла клапана с целью обеспечения герметичности камеры сгорания головки цилиндров.

Тарелка пружины клапана двигателя внутреннего сгорания, выполненная в виде кольцевой шайбы с плоскостью под опору и конической внутренней поверхностью, соединяемой со стержнем газораспределительного клапана при помощи сухарей клапана, отличающаяся тем, что кольцевая шайба геометрически выполнена W-образной формы, таким образом, что переход от опорных поверхностей под пружину клапана к конической внутренней поверхности образован в виде трапециидальной выемки.



 

Наверх