Регулируемая рулевая колонка транспортного средства


B62D1/18 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

Использование: рулевое управление транспортных средств, преимущественно тракторов и автомобилей. Задача полезной модели - расширение функциональных возможностей. Сущность изобретения: Неподвижная часть 1 корпуса рулевой колонки крепится на кузове транспортного средства и связана посредством привода поступательного движения, состоящего из мотор-редуктора 2 и реечной передачи 3, с подвижной частью 4, на которой установлена рулевая колонка 5. В корпусе 6 привода установлен датчик перемещения 7, электрически связанный с системой управления 8, состоящей из микроконтроллера 9 и драйвера двигателя 10. Сигнал от водителя поступает на микроконтроллер 9, который в свою очередь с помощью драйвера двигателя 10 запускает мотор-редуктор 2, вращательное движение которого преобразуется в поступательное посредством реечной передачи 3. При достижении нужного положения рулевой колонки, сигнал с датчика перемещения 7 становится равным сигналу данного положения, хранящемуся в памяти микроконтроллера 9, при этом микроконтроллер 9 выключает мотор-редуктор. Положительный эффект: повышение комфортности при езде на автомобиле.

Полезная модель относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно тракторов и автомобилей.

Известна регулируемая рулевая колонка транспортного средства, содержащая корпус, в котором установлен рулевой вал, причем на нижнем конце корпуса укреплена вилка, шарнирно связанная с кронштейном, выполненным в виде зубчатого сектора, входящего в зацепление с подпружиненным фиксатором, [см. патент США 3555924, кл. 74-493, 1971]

Недостатком такого устройства является то, что применение в стопорном устройстве рулевой колонки фиксатора с одним зубом при его поперечном сечении, отвечающем по условиям прочности материала работоспособности устройства, дает возможность получить только несколько определенных рабочих положений рулевой колонки и не позволяет подобрать самый удобный ее наклон для водителя в соответствии с его ростом.

Указанный недостаток устраняется в регулируемой рулевой колонке транспортного средства, содержащей корпус, причем на нижнем конце корпуса укреплена вилка, шарнирно связанная с кронштейном, выполненным в виде зубчатого сектора, входящего в зацепление с подпружиненным фиксатором, отличающейся тем, что, с целью облегчения управления транспортным средством, фиксатор выполнен в виде пластины с зубьями, причем угол при вершине каждого зуба пластины больше или равен углу между осями симметрии крайних зубьев пластины и не превышает двойного угла трения [см. а.с. СССР 867753, БЛ 36, 30.09.81].

Недостатком данного устройства является то, что данное устройство может регулировать положение рулевой колонки только по углу, а по длине ее положение не регулируется, что снижает его функциональные возможности.

Задача полезной модели - расширение функциональных возможностей.

Поставленная задача достигается тем, что в регулируемой рулевой колонке транспортного средства, содержащей корпус, корпус состоит из подвижной и неподвижной частей и содержит привод поступательного движения, закрепленный в неподвижной части корпуса и включающий в себя мотор-редуктор и реечную передачу, связанную с подвижной частью корпуса, в корпусе привода установлен датчик перемещений, электрически связанный с системой управления, состоящей из микроконтроллера и драйвера двигателя.

Заявляемое техническое решение отличается от прототипа тем, что корпус состоит из подвижной и неподвижной частей и содержит привод поступательного движения, закрепленный в неподвижной части корпуса и включающий в себя мотор-редуктор и реечную передачу, связанную с подвижной частью корпуса, в корпусе привода установлен датчик перемещений, электрически связанный с системой управления, состоящей из микроконтроллера и драйвера двигателя.

Отличительные признаки в заявляемом техническом решении не выявлены при изучении данной и смежных областей техники.

Совокупность заявляемых признаков обеспечивает достижение задачи полезной модели - расширение функциональных возможностей.

На фиг.1 показан общий вид предлагаемого устройства, на фиг.2 - привод, на фиг.3 - система управления.

Неподвижная часть 1 корпуса рулевой колонки крепится на кузове транспортного средства (на фиг. не показан) и связана посредством привода поступательного движения, состоящего из мотор-редуктора 2 и реечной передачи 3, с подвижной частью 4, на которой установлена рулевая колонка 5. В корпусе 6 привода установлен датчик перемещения 7, электрически связанный с системой управления 8, состоящей из микроконтроллера 9 и драйвера двигателя 10. Внутри корпуса установлен вал 11 рулевого колеса с возможностью осевого перемещения.

Устройство работает следующим образом: Сигнал от водителя поступает на микроконтроллер 9, который в свою очередь с помощью драйвера двигателя запускает мотор-редуктор 2, вращательное движение которого преобразуется в поступательное посредством реечной передачи 3. При достижении нужного положения рулевой колонки, сигнал с датчика перемещения 7 становится равным сигналу данного положения, хранящемуся в памяти микроконтроллера 9, при этом микроконтроллер 9 выключает мотор-редуктор.

Использование предлагаемого устройства позволяет значительно повысить комфортность при езде на автомобиле.

Регулируемая рулевая колонка транспортного средства, содержащая корпус, отличающаяся тем, что корпус состоит из подвижной и неподвижной частей и содержит привод поступательного движения, закрепленный в неподвижной части корпуса и включающий в себя мотор-редуктор и реечную передачу, связанную с подвижной частью корпуса, в корпусе привода установлен датчик перемещений, электрически связанный с системой управления, состоящей из микроконтроллера и драйвера двигателя.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области испытаний систем автоматического управления, в частности, к области экспериментальных исследований рулевых приводов и предназначена для нагружения, контроля и отработки системы управления с двумя и более рулевыми приводами, подключенными к одной рулевой поверхности самолета, и может быть использована в авиационной и ракетной технике

Изобретение относится к области безрельсового наземного транспорта и касается конструкции складного велосипеда
Наверх