Стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств
Предложен стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащий корпус с опорами для установки колес испытуемого автотранспортного средства и с роликами для перемещения корпуса, установленными в П-образных гнездах, прикрепленных к нему, при этом П-образные гнезда, несущие ролики, укреплены на кронштейнах, установленных по боковым сторонам корпуса, поворотных вокруг установочной оси и закрепляемых извлекаемым фиксатором. Такое выполнение позволяет легко перемещать стенд из транспортного положения в рабочее и наоборот, легко убирая или выдвигая ролики, что позволяет свободно перемещать это довольно тяжелое сооружение одному человеку.
1 с.п. ф-лы 4 илл.
Решение относится к транспортному машиностроению, в частности, к оборудованию для исследования, диагностирования и сертификационных испытаний автомобилей.
Известна мобильная станция технического осмотра и диагностики автомобилей (пат. РФ 46853, G01M 17/00, опубл. 27.07.2005), содержащая участок контроля и размещенные на нем диагностический стенд, в том числе тормозной стенд, и комплект измерительных приборов, соединенных посредством коммутационных устройств с устройством автоматического сбора и обработки информации, запоминающее устройство и блок выдачи информации, которая выполнена двухсекционной контейнерного типа, включающей офисный блок и зону осмотра и диагностики.
Тормозной стенд встроен в основание зоны осмотра и диагностики, что затрудняет его настройку и подготовку к следующему испытанию.
В качестве прототипа принят стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств (пат. РФ 66726, В60Т 17/22, опубл. 27,09.2007). Стенд содержит две опоры для установки колес испытуемого транспортного средства на столе (корпусе) с горизонтальной контактной поверхностью, с катками (роликами) для его перемещения.
Катки установлены в П-образных гнездах, жестко прикрепленных к основанию корпуса.
Такое крепление катков мешает установке тормозного стенда в зону диагностики мобильной станции технического обслуживания. Невозможность убрать катки может искажать результаты исследований.
Эти недостатки устраняются предлагаемым решением.
Решается задача расширения функциональных возможностей стенда.
Технический результат - облегчение перемещения и установки стенда для диагностирования тормозов в зону контроля или технического осмотра, повышается точность диагностирования.
Этот технический результат достигается тем, что в стенде для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащем корпус с опорами для установки колес транспортного средства и с роликами для перемещения корпуса, установленными в П-образных гнездах, прикрепленных к нему, П-образные гнезда, несущие ролики, укреплены на кронштейнах, установленных по боковым сторонам корпуса, поворотных вокруг установочной оси и закрепляемых извлекаемым фиксатором.
Возможность вывести ролики в транспортном положении и убрать их - в рабочем положении позволяет силами одного оператора скатить стенд с кузова автомобиля, прицепа, установить в нужное место. Установка стенда на плоское основание корпуса во время проведения диагностики исключает искажения показателей.
Предлагаемый стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств приведен на чертежах: на фиг.1 - общий вид в транспортном положении, на фиг.2 - с убранными роликами, на фиг.3 - узел А фиг.1, на фиг.4 - вид Б на фиг.3.
Стенд содержит корпус 1 с опорами 2 для установки колес диагностируемого автотранспортного средства (автомобиля) и с роликами 3 для перемещения корпуса. Ролики 3 установлены в П-образных гнездах 4 в кронштейнах 5, установленных по боковым сторонам 6 корпуса 1. Кронштейны 5 установлены на установочных осях 7 с возможностью поворота вокруг них и закрепляемых извлекаемым фиксатором 8. Для фиксирования кронштейна 5 в рабочем положении служат ограничители 9, 10. Поворот кронштейна 5 из одного положения в другое осуществляется рычагом 11.
Стенд используют следующим образом.
В нерабочем положении кронштейн 5 находится в вертикальном положении и закреплен фиксатором 8 и с упором в ограничитель 9. Для перемещения в рабочее положение вынимают фиксатор 8 и рычагом 11 поворачивают кронштейн 5 в горизонтальное положение, затем закрепляют фиксатором 8 и с упором в ограничитель 10. Устанавливают автомобиль на опоры 2. Делают необходимые замеры. При этом ролики 3 убраны (находятся в горизонтальном положении).и не мешают работе по контролю тормозных сил. По окончании работы вынимают фиксатор 8 и с помощью рычага 11 поворачивают кронштейн 5 в вертикальное положение и легко перемещают стенд, убирая его из зоны контроля. Стенд может обслуживаться одним оператором.
Стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащий корпус с опорами для установки колес испытуемого автотранспортного средства и с роликами для перемещения корпуса, установленными в П-образных гнездах, прикрепленных к нему, отличающийся тем, что П-образные гнезда, несущие ролики, укреплены на кронштейнах, установленных по боковым сторонам корпуса, поворотных вокруг установочной оси и закрепляемых извлекаемым фиксатором.