Взрывозащищенная электрическая машина

 

Взрывозащищенная электрическая машина содержит прикрепленную к корпусу коробку выводов вспомогательных электрических систем, встроенных в электрическую машину. Крепление коробки выводов к корпусу электрической машины осуществлено при помощи резьбового соединения. Конструкция позволяет обеспечить снижение материалоемкости и трудоемкости при изготовлении электрической машины. 3 ил.

Полезная модель относится к электромашиностроению, а именно к взрывозащищенным электрическим машинам.

Известна конструкция взрывозащищенной электрической машины, принятая за прототип, [Взрывозащищенные асинхронные двигатели (конструкция, проектирование, эксплуатация). Под ред. В.А.Яковенко. М. «Энергия», 1977, с.74-79], содержащая коробки выводов идентичной конструкции для силовых цепей и вспомогательных электрических систем, встроенных в электрическую машину, коробка выводов имеет в основании силовой фланец, который с помощью болтов соединяется с аналогичным фланцем, приваренным к патрубку, расположенному на корпусе электрической машины, при этом для обеспечения возможности болтового соединения фланцы имеют диаметр, превышающий диаметр коробки выводов, и значительную толщину, чтобы соединение удовлетворяло нормам взрывобезопасности.

К недостаткам конструкции следует отнести то, что для изготовления коробки выводов вспомогательных электрических систем и ее соединения с корпусом электрической машины необходимы значительные расходы материалов и трудозатраты, а также значительные затраты времени на монтаж и демонтаж, такие же, как и для коробки выводов силовых цепей.

Для коробки выводов силовых цепей такие затраты могут быть оправданы тем, что в ней располагаются громоздкие силовые изоляторы, она должна выдерживать нагрузки, передаваемые от силового кабеля, а также в ней должны обеспечиваться достаточно большие изоляционные промежутки, определяемые напряжением питания силовых цепей, тогда как к коробке выводов вспомогательных электрических систем такие требования не предъявляются.

Задачей предлагаемого решения является создание конструкции взрывозащищенной электрической машины, обеспечивающей снижение материалоемкости и трудоемкости при ее изготовлении и эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что во взрывозащищенной электрической машине, содержащей прикрепленную к корпусу коробку выводов вспомогательных электрических систем, встроенных в электрическую машину, соединение коробки выводов с корпусом электрической машины осуществлено при помощи прикрепленного к корпусу электрической машины сваркой патрубка с наружной резьбой, через отверстие в котором в коробку выводов введены провода от соответствующей вспомогательной электрической системы, а коробка выводов имеет прикрепленный к днищу при помощи сварки патрубок с внутренней резьбой, аналогичной резьбе на патрубке, расположенном на корпусе электрической машины, при этом днище коробки выводов выполнено выступающим за контур ее корпуса, на выступающих участках днища выполнено не менее двух сквозных отверстий с резьбой, под днищем коробки в местах расположения отверстий к корпусу электрической машины приварены втулки со сквозным или глухим отверстием, несколько большим по диаметру, чем диаметр резьбовых отверстий в днище коробки выводов, в отверстия в днище коробки ввернуты болты, проходящие через отверстия во втулках, до упора в корпус электрической машины или в дно втулки с глухим отверстием, болты зафиксированы от самоотвинчивания контргайками.

Конструкция взрывозащищенной электрической машины показана на фиг.1, 2, 3, где на фиг.1 показан вид сбоку на электрическую машину с коробкой выводов вспомогательных электрическим систем, на фиг.2 - разрез по коробке выводов и месту ее крепления к корпусу электрической машины, на фиг.3 - места расположения болтов, фиксирующих коробку выводов от поворота.

Коробка выводов 1 вспомогательных электрических систем расположена на корпусе взрывозащищенной электрической машины. В корпусе 2 электрической машины выполнено отверстие, напротив которого расположен прикрепленный к корпусу патрубок 3 с наружной резьбой. В отверстии в патрубке 3 расположен залитый герметизирующим составом переходник 4 с проводами 5 от соответствующей вспомогательной электрической системы, расположенной внутри корпуса 2. К днищу 6 коробки выводов 1 вспомогательной электрической системы приварен патрубок 7 с внутренней резьбой. Днище 6 коробки выводов 1 выступает за контур ее корпуса 8. На выступающей части днища 6 выполнены отверстия с резьбой, в которые вкручены болты 9, проходящие через отверстия в охватывающих их втулках 10, приваренных к корпусу 2 и упирающиеся в корпус 2 или в дно отверстий во втулках 10, если отверстия в них несквозные. Болты 9 зафиксированы контргайками 11.

Изготовление и сборка устройства осуществляются следующим образом. Изготовленный с учетом всех требований взрывобезопасности патрубок 3 приваривается к корпусу 2. После этого проводят гидравлические испытания изготовленной конструкции, подтверждающие ее соответствие требованиям безопасности. Коробка выводов 1 с патрубком 7 с внутренней резьбой изготавливается также с учетом требований взрывобезопасности с проведением соответствующих гидравлических испытаний. Переходник 4, представляющий из себя втулку с проводами 5, заполненную герметиком, вводится в отверстие патрубка 3 со стороны коробки выводов и фиксируется относительно патрубка в осевом направлении. Концы проводов 5, расположенные внутри корпуса 2, соединяют с проводами соответствующей вспомогательной электрической системы, концы проводов 5, расположенные внутри коробки выводов 1, прикрепляют к клеммникам, расположенным внутри коробки выводов 1. Переходник 4 может быть смонтирован в патрубок 3 как до, так и после установки коробки выводов.

В процессе сборки коробка выводов 1 навинчивается на патрубок 3 до упора. Если при этом штуцера на коробке выводов, к которым подводятся внешние цепи, расположились со смещением от нужного положения, коробка выводов 1 разворачивается назад на необходимую долю оборота.

Если втулки 10, фиксирующие положение коробки выводов 1, приварены по разметке заранее, то болты 9 вводят в отверстия втулок 10, закручивают до упора в корпус 2 или дно отверстия втулок 10 и стопорят контргайками 11.

В тех случаях, когда затруднительно разметить заранее положение втулок 10, например, при круглой форме корпуса 2, расположение втулок 10 определяется после установки коробки выводов 1 в нужное положение, после чего коробка выводов 1 отвинчивается, втулки 10 приваривают, коробку выводов 1 устанавливают на место и фиксируют болтами 9 и контргайками 11.

Если коробка выводов 1 по каким-либо конструктивным соображениям должна быть значительно удалена от корпуса 2, то для того, чтобы уменьшить выступание болтов 9 и, тем самым, обеспечить их устойчивость при завинчивании, втулки 10 выполнены большей высоты с глухими отверстиями.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает снижение материалоемкости и трудоемкости при изготовлении и эксплуатации взрывозащищенной электрической машины.

Описываемая полезная модель применена во взрывозащищенных электродвигателях типа АЗМВ производства НПО «ЭЛСИБ» ОАО.

Взрывозащищенная электрическая машина, содержащая прикрепленную к корпусу коробку выводов вспомогательных электрических систем, встроенных в электрическую машину, отличающаяся тем, что соединение коробки выводов с корпусом электрической машины осуществлено при помощи прикрепленного к корпусу электрической машины сваркой патрубка с наружной резьбой, через отверстие в котором в коробку выводов введены провода от соответствующей вспомогательной электрической системы, а коробка выводов имеет прикрепленный к днищу при помощи сварки патрубок с внутренней резьбой, аналогичной резьбе на патрубке, расположенном на корпусе электрической машины, при этом днище коробки выводов выполнено выступающим за контур ее корпуса, на выступающих участках днища выполнено не менее двух сквозных отверстий с резьбой, под днищем коробки в местах расположения отверстий к корпусу электрической машины приварены втулки со сквозным или глухим отверстием, несколько большим по диаметру, чем диаметр резьбовых отверстий в днище коробки выводов, в отверстия в днище коробки ввернуты болты, проходящие через отверстия во втулках, до упора в корпус электрической машины или в дно втулки с глухим отверстием, болты зафиксированы от самоотвинчивания контргайками.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электротехнике и может быть использована при прокладке электрических проводов и кабелей с напряжением более 100 В в качестве распределительной коробки, или, как еще называют такое устройство, - раздаточной коробки, ответвительной коробки, мультиконнектора
Наверх