Погружной маслозаполненный электродвигатель с гидрозащитой

 

Использование: в погружных маслонаполненных электродвигателях, предназначенных для привода погружных насосов при откачке жидкости из скважин. Задача: придание пробке универсального характера. Технический результат: расширение функциональных возможностей пробки за счет возможности определения при помощи пробки температуры в скважине. Погружной маслозаполненный электродвигатель с гидрозащитой имеет резьбовые отверстия в корпусе двигателя или в корпусе гидрозащиты, закрытые пробками. При этом пробка выполнена в виде винта, имеющего резьбовую часть 1 для ввинчивания в резьбовое отверстие корпуса электродвигателя или устройства его гидравлической защиты и головку 2. В головке 2 выполнено n глухих цилиндрических отверстий 3 при n1, в которые запрессованы n плавких цилиндрических элементов 4, выполненных из сплавов металлов с заданными температурами плавления. Температуры плавления указанных плавких элементов при n2 образуют ряд, так что в указанном ряду температура плавления каждого последующего плавкого цилиндрического элемента ряда больше температуры плавления каждого предыдущего плавкого цилиндрического элемента ряда. 1 нез. пункт ф-лы; 1 ил.

Область техники, к которой относится поленая модель

Полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована в погружных маслозаполненных электродвигателях с гидрозащитой, предназначенных для привода погружных насосов при откачке жидкости из скважин.

Уровень техники

В погружных маслозаполненных электродвигателях с гидрозащитой широко используются пробки, закрывающие функциональные отверстия в корпусе как самого двигателя, так и устройства гидрозащиты.

Прототипом является погружной маслозаполненный электродвигатель с гидрозащитой, имеющий функциональные резьбовые отверстия в корпусе двигателя или в корпусе гидрозащиты, закрытые пробками, каждая из которых выполнена в виде винта, имеющего резьбовую часть и головку. При этом пробка выполнена с возможностью ввинчивания своей резьбовой частью в резьбовое отверстие в корпусе двигателя или устройства гидрозащиты (см. описание к патенту РФ на полезную модель 80076, заявка 2008135247, зарегистрировано 20.01.2009).

Признаки, являющиеся общими для известного и заявленного решений, заключаются в наличии функциональных резьбовых отверстий, закрытых пробками, при этом каждая пробка выполнена в виде винта, имеющего резьбовую часть и головку.

Причина, препятствующая получению в известном техническом решении требуемого технического результата, заключается в том, что конструкция пробки ограничивает ее функциональные возможности, так как позволяет использовать пробку только в качестве заглушки (т.е. по прямому назначению).

Сущность полезной модели

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в придании пробке универсального характера.

Технический результат, опосредствующий решение указанной задачи, заключается в расширении функциональных возможностей пробки за счет возможности определения при помощи пробки температуры в скважине.

Достигается технический результат тем, что погружной маслозаполненный электродвигатель с гидрозащитой имеет функциональные резьбовые отверстия в корпусе двигателя или в корпусе гидрозащиты, закрытые пробками, каждая из которых выполнена в виде винта, имеющего резьбовую часть и головку, при этом по крайней мере в одной пробке в головке ее винта выполнено n глухих цилиндрических отверстий при n1, в которые запрессованы n плавких цилиндрических элементов, температуры плавления которых при n2 образуют ряд, при этом в указанном ряду температура плавления каждого последующего плавкого цилиндрического элемента ряда больше температуры плавления каждого предыдущего плавкого цилиндрического элемента ряда.

Новые признаки заявленного технического решения заключаются в том, что в головке винта пробки выполнено n глухих цилиндрических отверстий при n1, в которые запрессованы n плавких цилиндрических элементов, температуры плавления которых n2 образуют ряд, при этом в указанном ряду температура плавления каждого последующего плавкого цилиндрического элемента ряда больше температуры плавления каждого предыдущего плавкого цилиндрического элемента ряда.

Перечень фигур чертежей

На прилагаемой фигуре схематично показана пробка.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления полезной модели

Погружной маслозаполненный электродвигатель с гидрозащитой имеет резьбовые отверстия в корпусе двигателя или в корпусе гидрозащиты, закрытые пробками (двигатель и гидрозащита не показаны). При этом пробка выполнена в виде винта, имеющего резьбовую часть 1 для ввинчивания в резьбовое отверстие корпуса электродвигателя или устройства его гидравлической защиты и головку 2. В головке 2 выполнено n глухих цилиндрических отверстий 3 при n1, в которые запрессованы n плавких цилиндрических элементов 4, выполненных из сплавов металлов с заданными температурами плавления (см. справочник «Тяжелые цветные металлы и сплавы». М.: ЦНИИЭИцветмет. 1999 г.). При этом температуры плавления указанных плавких элементов при n2 образуют ряд, так что в указанном ряду температура плавления каждого последующего плавкого цилиндрического элемента ряда больше температуры плавления каждого предыдущего плавкого цилиндрического элемента ряда.

Работа двигателя заключается в следующем.

Пробку ввинчивают в соответствующее функциональное отверстие корпуса электродвигателя или устройства его гидравлической защиты, используя при этом указанную пробку по ее прямому назначению в качестве заглушки. Электродвигатель с гидравлической защитой опускают в скважину. По мере работы температура электродвигателя и гидрозащиты увеличивается. Если разность температуры электродвигателя или гидрозащиты и температуры окружающей жидкости в скважине будет равна температуре плавления материала плавкого цилиндрического элемента 4, то он расплавится. При этом температура плавления элемента 4 заранее известна, что позволяет судить о температуре двигателя или гидрозащиты. В минимальном варианте пробка имеет один элемент 4 (n=1). В предпочтительном варианте пробка имеет ряд элементов 4 с разной температурой плавления (n2). В процессе работы в первую очередь плавится элемент 4 с наименьшей температурой плавления. При плавлении материал соответствующего элемента 4 вытекает из углубления 3. Затем плавятся другие плавкие элементы 4 с большей температурой плавления. При этом о самой высокой температуре судят при подъеме на поверхность спускаемого устройства по изменениям в самом тугоплавком элементе 4 из числа расплавившихся элементов.

Погружной маслозаполненный электродвигатель с гидрозащитой, имеющий функциональные резьбовые отверстия в корпусе двигателя или в корпусе гидрозащиты, закрытые пробками, каждая из которых выполнена в виде винта, имеющего резьбовую часть и головку, отличающийся тем, что по крайней мере в одной пробке в головке ее винта выполнено n глухих цилиндрических отверстий при n1, в которые запрессованы n плавких цилиндрических элементов, температуры плавления которых при n2 образуют ряд, при этом в указанном ряду температура плавления каждого последующего плавкого цилиндрического элемента ряда больше температуры плавления каждого предыдущего плавкого цилиндрического элемента ряда.



 

Наверх