Фильтр очистки топлива

 

Предлагается фильтр очистки топлива, содержащий фильтрующий и нагревательный элементы, последний из которых подключен к источнику электропитания. Нагревательный элемент является наружной частью фильтрующего элемента и выполнен в виде токопроводящей сетки и/или ткани и/или перфорированного пленочного нагревателя. Кроме того, нагревательный элемент может быть выполнен съемным.

1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в системах топливоподачи дизельных двигателей при их работе в условиях отрицательных температур.

Известен подогреватель дизельного топлива, содержащий цилиндрический корпус, подводящий и отводящий штуцера, соединенные с основаниями цилиндрического корпуса, источник электрического тока, электропроводящий элемент, установленный снаружи корпуса и соединенный с источником электрического тока. (Заявка Японии N 59-221451, кл. F02М 31/12, опубл. 1984 г.). Такой нагреватель является проточным и его КПД и эффективность нагрева мала, при этом часть тепла идет на нагрев окружающего воздуха.

Известен топливный фильтр для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля, содержащий пустотелый корпус, съемную крышку с входным и выходным каналами для протока топлива, размещенную на корпусе, фильтрующий элемент, установленный в корпусе с возможностью перекрытия входного и выходного каналов, и электронагревательный элемент, размещенный в корпусе между входным каналом и фильтрующим элементом, см. SU 1619798.

Данному решению присущи следующие недостатки: сложная конструкция закрепления нагревательного элемента при помощи специального каркаса с обеспечением минимального зазора между ним и фильтрующим элементом, а следующим недостатком является то, что нагревают поток топлива как в обычных нагревателях, а оно уже в свою очередь должно передать тепло кристаллам парафина и льда и расплавить их и уже после этого топливо поступает в фильтрующий элемент, для чего нужна существенно большая мощность, потому что нагревается весь объем топлива, подаваемый к фильтрующему элементу.

Задачей настоящей полезной модели является создание конструктивно простого фильтра очистки топлива имеющего пониженную мощность, что приводит к снижению расхода электроэнергии.

Указанный технический результат достигается тем, что фильтр очистки топлива, содержит фильтрующий и нагревательный элементы, последний из которых подключен к источнику электропитания, и при этом нагревательный элемент является наружной частью фильтрующего элемента и выполнен в виде токопроводящей сетки и/или ткани и/или перфорированного пленочного нагревателя. При этом нагревательный элемент выполнен съемным.

Полезная модель поясняется чертежом, где изображен фильтр очистки топлива в изометрии.

Фильтр очистки топлива содержит фильтрующий элемент 1 и нагревательный элемент 2. Нагревательный элемент является наружной частью фильтра. Он может быть выполнен в виде токопроводящей сетки и/или ткани и/или перфорированного пленочного нагревателя. Причем сетка или ткань может быть изначально выполнена в виде рукава, с натягом одеваемого на фильтрующий элемент. При этом в сравнении со всеми известными конструкциями топливных фильтров с нагревателями не требуется никаких особых крепежных элементов. Кристаллы парафина и льда оседают на наружной поверхности фильтра, т.е на нагревательном элементе где нагреваются и плавятся. Парафины растворяются в топливе и проходят дальше через фильтр, а вода стекает вниз в отстойник. За счет того, что кристаллы задерживаются на наружной поверхности фильтра, время на их нагрев увеличивается, что позволяет снизить мощность нагревателя. Если бы грели поток, как в обычных нагревателях, то нужна была бы существенно большая мощность, чтобы нагреть весь объем топлива, которое уже в свою очередь должно передать тепло кристаллам парафина и льда. В предлагаемой полезной модели топливо проходит через нагреватель не очень сильно нагреваясь, так как толщина нагревателя небольшая. А кристаллы льда и парафина, осевшие на фильтре, получают больше тепла. То есть в обычных нагревателях идет нагрев всего топлива, а в предлагаемом сначала фильтрация, а потом нагрев только кристаллов парафина и льда, которые осели на нагревательном элементе.

Тем самым существенно снижаются затраты энергии нагревательным элементом.

Для удешевления фильтрующего элемента нагреватель может быть выполнен съемным, и при замене старого фильтрующего элемента, после очистки и промывки, одеваться на новый фильтрующий элемент.

1. Фильтр очистки топлива, содержащий фильтрующий и нагревательный элементы, последний из которых подключен к источнику электропитания, отличающийся тем, что нагревательный элемент является наружной частью фильтрующего элемента и выполнен в виде токопроводящей сетки, и/или ткани, и/или перфорированного пленочного нагревателя.

2. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что нагревательный элемент выполнен съемным.



 

Похожие патенты:

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.
Наверх