Воздушный фильтр двигателя внутреннего сгорания

 

Воздушный фильтр двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с воздухоподводящим патрубком 2 и донцем 3 с поднутрением 4, крышку 5 с воздухоотводящим патрубком 6, элементы крепления крышки 1 к корпусу 5 - в качестве примера возможного варианта исполнения элементов крепления показаны упругие защелки 8 (не менее трех), фильтрующий элемент 9 с нижним упругим торцом 10, верхним упругим торцом 11, кольцевой край 12 которого, в контакте с краями корпуса 1 и крышки 5, образует уплотнение 13. Фильтрующий элемент делит пространство корпуса на две полости: полость 1а неочищенного воздуха и полость 1в очищенного воздуха. Воздухоподводящий патрубок 2 с поперечным сечением в виде кольцевого сектора выполнен в донце 3 и ограничен стенкой 14 корпуса 1 и стенкой 15 поднутрения 4. Внутри корпуса 1 между его боковой стенкой 14, донцем 3, боковой стенкой 15 поднутрения 4, нижним торцом 10 фильтрующего элемента 9 выполнена воздухоподводящая камера 16 с лимитирующими ее высоту опорными выступами 17, являющимися опорами фильтрующего элемента 9. В верхней части корпуса 1 имеются выемки для установки защелок 8. Воздухоотводящий патрубок 6 в крышке 5 имеет фланец 19 с крепежными компонентами 20. В крышке 5 имеется опорная поверхность 21, контактирующая с верхним торцом 11 фильтрующего элемента 9. Крышка 5 имеет впадины 22 для фиксации защелок 8, равномерно расположенные по ее краю, обеспечивающие фиксированное изменение угла установки воздухоотводящего патрубка 6 относительно корпуса 1. Возможно крепление крышки 5 к корпусу 1 с использованием других вариантов крепежных элементов (не показаны), позволяющих обеспечить фиксированное изменение угла установки воздухоотводящего патрубка 6 относительно корпуса 1, например, защелок типа «байонет», профильных защелок, резьбовых крепежных деталей и т.д. При использовании фильтра на автомобилях с различными двигателями для обеспечения оптимального размещения трассы воздуховода (не показана), крышку 5 устанавливают относительно воздухоподводящего патрубка 2 под требуемым углом с точностью, соответствующей расположению впадин 22. При работе двигателя воздух, последовательно проходя через воздухоподводящий патрубок 2, воздухоподводящую камеру 16, поступает в полость 1а неочищенного воздуха, очищается фильтрующим элементом 9, далее через полость 1в очищенного воздуха и воздухоотводящий патрубок 6 отводится к двигателю (не показан). Соединение корпуса 1 и крышки 5 осуществляется зацеплением защелок 8, установленных в выемки корпуса 1, за впадины 22 крышки 5. Конструкция воздушного фильтра позволяет расширить возможности компоновки и обеспечить компактность системы впуска автомобиля.

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к воздушным фильтрам двигателя внутреннего сгорания.

Известны воздушные фильтры (патент DE 3838540 от 14.11.1988 г., заявка DE 102004005210 от 03.02.2004 г. и патент RU 2293203 от 04.07.2005 г.), состоящие из фильтрующего элемента с центральной полостью очищенного воздуха, разъемного корпуса с патрубками, при этом воздухотводящий патрубок расположен соосно оси фильтра.

Недостатком применения таких фильтров является ограничение вариантов компоновки системы впуска автомобиля, накладываемое расположением патрубков, применительно к разным конструкциям двигателей, невозможность отвода воздуха из корпуса под углом 90° к оси фильтра и жесткого присоединения к месту отвода компонентов, входящих в систему впуска воздуха, а также невозможность подвода воздуха со стороны торца фильтра.

Наиболее близким и принятым за прототип решением является конструкция воздушного фильтра, приведенного в патенте RU 77357 от 23.04.2008 г., состоящая из корпуса с боковым воздухоподводящим патрубком, крышки с выполненным в ней отводом воздуха под углом 90° к оси фильтра и фильтрующего элемента с упругими торцами.

Недостатком такой конструкции является невозможность подвода воздуха со стороны торца фильтра и жесткого присоединения компонентов системы впуска к месту отвода.

Техническая задача, решаемая данной полезной моделью - расширение возможностей компоновки и обеспечение компактности системы впуска автомобиля.

Техническая задача решена в конструкции воздушного фильтра, содержащего корпус с воздухоподводящим патрубком и донцем с поднутрением; крышку с воздухоотводящим патрубком; элементы крепления крышки к корпусу; фильтрующий элемент с нижним и верхним упругими торцами, размещенный в корпусе: при этом воздухоподводящий патрубок выполнен в донце корпуса с поперечным сечением в виде кольцевого сектора, ограниченного стенками корпуса и поднутрения, а внутри корпуса между его донцем, кольцевой стенкой поднутрения и нижним торцом фильтрующего элемента выполнена воздухоподводящая камера с опорными выступами.

Для обеспечения жесткости и компактности присоединения компонентов системы впуска (например, датчика массового расхода воздуха) крышка фильтра имеет фланец с крепежными компонентами.

Для увеличения надежности фиксации фильтрующего элемента внутри крышки выполнена опорная поверхность, а в донце имеются опорные выступы, лимитирующие высоту воздухоподводящей камеры.

Для расширения возможностей компоновки системы впуска элементы крепления крышки к корпусу обеспечивают фиксированное изменение угла установки воздухоотводящего патрубка относительно корпуса.

Технический эффект - расширение возможностей компоновки и обеспечение компактности системы впуска автомобиля - достигается за счет новой совокупности следующих отличительных признаков: в донце корпуса выполнен воздухоподводящий патрубок с поперечным сечением в виде кольцевого сектора, ограниченного стенками корпуса и поднутрения, внутри корпуса между донцем, кольцевой стенкой поднутрения и нижним торцом фильтрующего элемента выполнена воздухоподводящая камера с опорными выступами.

Дополнительный технический эффект обусловлен тем, что элементы крепления крышки к корпусу обеспечивают фиксированное изменение угла установки воздухоотводящего патрубка относительно корпуса.

При проведении патентного исследования не обнаружено совокупности признаков, которые обеспечивают вышеуказанный эффект, поэтому данная совокупность признаков является новой.

На фиг.1 показан фильтр в разрезе; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - сечение В-В на фиг.2.

Воздушный фильтр двигателя внутреннего сгорания (фиг.1, 2, 3) содержит корпус 1 с воздухоподводящим патрубком 2 и донцем 3 с поднутрением 4, крышку 5 с воздухоотводящим патрубком 6, элементы крепления крышки 1 к корпусу 5 - в качестве примера возможного варианта исполнения элементов крепления показаны упругие защелки 8 (не менее трех), фильтрующий элемент 9 с нижним упругим торцом 10, верхним упругим торцом 11, кольцевой край 12 которого, в контакте с краями корпуса 1 и крышки 5, образует уплотнение 13. Фильтрующий элемент делит пространство корпуса на две полости: полость 1а неочищенного воздуха и полость 1в очищенного воздуха. Воздухоподводящий патрубок 2 с поперечным сечением в виде кольцевого сектора выполнен в донце 3 и ограничен стенкой 14 корпуса 1 и стенкой 15 поднутрения 4. Внутри корпуса 1 между его боковой стенкой 14, донцем 3, боковой стенкой 15 поднутрения 4, нижним торцом 10 фильтрующего элемента 9 выполнена воздухоподводящая камера 16 с лимитирующими ее высоту опорными выступами 17, являющимися опорами фильтрующего элемента 9. В верхней части корпуса 1 имеются выемки 18 для установки защелок 8. Воздухоотводящий патрубок 6 в крышке 5 имеет фланец 19 с крепежными компонентами 20. В крышке 5 имеется опорная поверхность 21, контактирующая с верхним торцом 11 фильтрующего элемента 9. Крышка 5 имеет впадины 22 для фиксации защелок 8, равномерно расположенные по ее краю, обеспечивающие фиксированное изменение угла установки воздухоотводящего патрубка 6 относительно корпуса 1. Возможно крепление крышки 5 к корпусу 1 с использованием других вариантов крепежных элементов (не показаны), позволяющих обеспечить фиксированное изменение угла установки воздухоотводящего патрубка 6 относительно корпуса 1, например, защелок типа «байонет», профильных защелок, резьбовых крепежных деталей и т.д. При использовании фильтра на автомобилях с различными двигателями для обеспечения оптимального размещения трассы воздуховода (не показана), крышку 5 устанавливают относительно воздухоподводящего патрубка 2 под требуемым углом с точностью, соответствующей расположению впадин 22.

При работе двигателя воздух, последовательно проходя через воздухоподводящий патрубок 2, воздухоподводяшую камеру 16, поступает в полость 1а неочищенного воздуха, очищается фильтрующим элементом 9, далее через полость 1 в очищенного воздуха и воздухоотводящий патрубок 6 отводится к двигателю (не показан). Соединение корпуса 1 и крышки 5 осуществляется зацеплением защелок 8, установленных в выемки 18 корпуса 1, за впадины 22 крышки 5.

1. Воздушный фильтр двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с воздухоподводящим патрубком и донцем с поднутрением, крышку с воздухоотводящим патрубком, элементы крепления крышки к корпусу, фильтрующий элемент с нижним и верхним упругими торцами, размещенный в корпусе, отличающийся тем, что в донце корпуса выполнен воздухоподводящий патрубок с поперечным сечением в виде кольцевого сектора, ограниченный стенкой корпуса и стенкой поднутрения, внутри корпуса между донцем, кольцевой стенкой поднутрения и нижним торцом фильтрующего элемента выполнена воздухоподводящая камера с опорными выступами.

2. Воздушный фильтр по п.1, отличающийся тем, что воздухоотводящий патрубок имеет фланец с крепежными компонентами.

3. Воздушный фильтр по п.1, отличающийся тем, что в крышке имеется опорная поверхность для дополнительной фиксации фильтрующего элемента.

4. Воздушный фильтр по п.1, отличающийся тем, что в донце имеются опорные выступы, лимитирующие высоту воздухоподводящей камеры.

5. Воздушный фильтр по п.1, отличающийся тем, что элементы крепления крышки к корпусу обеспечивают фиксированное изменение угла установки воздухоотводящего патрубка относительно корпуса.



 

Наверх