Мобильная шиномонтажная мастерская

 

Полезная модель относится к транспортной технике, в частности к устройствам для оказания услуг автотехпомощи на дорогах. Устройство содержит автомобиль, в кузове которого размещены устройство шиномонтажа, устройство балансировки колес, генератор (энергоустановка или энергоагрегат), компрессор, и набор инструментов и приспособлений, причем в задней части кузова с двух сторон установлены несущие конструкции в виде Г-образных коробов, жестко скрепленные с полом и боковыми стенками кузова, компрессор размещен над верхней стенкой одного из коробов и жестко скреплен с ней и боковой стенкой кузова металлическими стяжками, под этим коробом образована ниша для размещения набора инструментов и приспособлений, под другим коробом в нише размещен генератор, скрепленный с полом кузова через виброизолирующие опоры, а между этим коробом и потолком кузова установлена звукоизолирующая перегородка и фиксатор шин, устройство шиномонтажа установлено в средней части кузова перед или вплотную к коробам, устройство балансировки колес установлено в передней части кузова, причем его ось вращения перпендикулярна продольной оси кузова. Набор инструментов и приспособлений включает подкатной гаражный домкрат и грузоподъемную стойку (грузоподъемностью 3 т). Автомобиль, при использовании в системе комплексной автотехпомощи на дорогах, оборудован средствами связи и GPS-навигацией. Технический результат - расширение функциональных возможностей путем создания устройства для комплексного ремонта и замены шин (мобильной шиномонтажной мастерской), путем рационального использования кузова небольшого автомобиля, типа «Газель» или «Соболь». 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к транспортной технике, в частности к устройствам для оказания услуг автотехпомощи на дорогах.

На современном рынке услуг автотехпомощи на дорогах существует потребность в мобильных шиномонтажных мастерских, содержащих все необходимое для оказания услуг по ремонту шин оборудование, способных оказывать полный комплекс шиномонтажных и шиноремонтных услуг на дороге, например, ликвидировать прокол в шине, или произвести смену автопокрышек с летних на зимние (или с зимних на летние).

Существующий парк автомашин технической помощи и эвакуаторов выполняет множество работ, связанных с различным ремонтом систем и агрегатов автомобилей, который возможен на дороге. Однако, чтобы исправить такой «пустячок», как ликвидация прокола в шине или произвести смену автопокрышек с летних на зимние, даже при наличии развитых систем автотехпомощи, приходится тратить достаточно много времени. А именно, водителю предложат либо проехать с неисправным колесом до ближайшего работающего шиномонтажного пункта и там произвести ремонт, либо (в случае невозможности движения) - вызвать эвакуатор и проделать тоже самые действия.

Известна передвижная мастерская для ремонта и технического обслуживания машин, содержащая базовый автомобиль, на раме которого установлены фургон, кран-манипулятор, и съемный кузов с верхним настилом. В кузове размещены ячейки, образованные продольной перегородкой, которая жестко закреплена внутри кузова, и поперечными перегородками, каждая из которых установлена с возможностью перемещения вдоль кузова и блокирования фиксирующим элементом для установки в ячейки разных по габаритам сменных модулей. Каждый сменный модуль представляет собой основание с технологическим оборудованием. (Патент RU 20057659 С1, В60Р 3/14, 28.01.1992). Однако указанное устройство не позволяет осуществлять ремонт и замену шин, в частности из-за отсутствия в нем соответствующего оборудования для шиномонтажа.

Наиболее близким к предложенному является автомобиль обслуживания для шиномонтажа и т.д., содержащий оборудование, необходимое для оказания услуг по ремонту и замене шин, установленное на платформе грузового автомобиля и имеющий механизм для смены шин большого размера, установленный на двух направляющих, размещенных на платформе с возможностью перемещения. (Заявка JP 11192881, В60Р 3/00, 21.07.1999). Указанное устройство позволяет осуществлять ремонт и замену шин в дорожных условиях, но имеет нерациональную компоновку. Недостатком устройства является узкая область применения и нерациональное использование внутреннего объема кузова, поскольку требуется кузов очень большого размера или объема.

Задачей настоящей полезной модели является расширение функциональных возможностей путем создания компактного устройства для комплексного ремонта и замены шин в дорожных условиях, т.е. мобильной шиномонтажной мастерской, путем рационального использования кузова небольшого автомобиля, типа «Газель» или «Соболь» для размещения как шиноремонтного, так и дополнительного оборудования.

Поставленная задача решается тем, что мобильная шиномонтажная мастерская включает автомобиль с кузовом фургон, внутри которого размещены устройство шиномонтажа, устройство балансировки колес, энергоустановка или энергоагрегат (генератор), компрессор и необходимый для работы набор инструментов и приспособлений. При этом, в задней части кузова с двух сторон установлены несущие конструкции в виде Г-образных коробов, жестко скрепленные с полом и боковыми стенками кузова, компрессор размещен над верхней стенкой одного из Г-образных коробов и жестко скреплен с ней и боковой стенкой кузова металлическими стяжками, которые могут быть выполнены в виде хомутов из стальной полосы по диаметру ресивера компрессора. Под этим Г-образным коробом образована ниша для размещения электрооборудования и вспомогательного инструмента (необходимого для работы набора инструментов и приспособлений), под другим Г-образным коробом в нише размещен генератор, скрепленный с полом кузова через виброизолирующие опоры, а между этим Г-образным коробом и потолком кузова установлена перегородка, служащая для звукоизоляции при работе энергоагрегата и компрессора и фиксатор, который может быть выполнен в виде быстросъемной гидростойки для крепления шин. Устройство шиномонтажа установлено в средней части кузова перед Г-образными коробами или вплотную к Г-образным коробам. Устройство балансировки колес установлено в передней части кузова, причем его ось вращения перпендикулярна продольной оси кузова.

Преимущественно, вспомогательный инструмент включает подкатной гаражный домкрат и грузоподъемную стойку (грузоподъемностью 3 тонны).

Автомобиль, при использовании в системе комплексной автотехпомощи на дорогах может быть оборудован средствами связи и GPS-навигацией.

Указанное выполнение устройства позволяет расширить функциональные возможности путем создания устройства для комплексного ремонта и замены шин, т.е. мобильной шиномонтажной мастерской, за счет рационального использования кузова небольшого автомобиля, типа «Газель» или «Соболь».

Устройство мобильной шиномонтажной мастерской поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид в плане мобильной шиномонтажной мастерской;

на фиг.2 иллюстрируется поперечный разрез мобильной шиномонтажной мастерской (вид спереди).

Как показано на фиг.1, мобильная шиномонтажная мастерская содержит автомобиль 1 с кузовом 2 фургон, внутри которого размещены устройство шиномонтажа 3, устройство балансировки колес 4, генератор 5 (энергоустановка или энергоагрегат), компрессор 6 и необходимый набор инструментов и приспособлений (на чертеже не показан).

Как показано на фиг.2, в задней части кузова 2 с двух сторон установлены несущие конструкции 7, выполненные в виде Г-образных коробов 8, жестко скрепленные с полом и боковыми стенками кузова 2. Компрессор 6 размещен над верхней стенкой одного из Г-образных коробов 8 и жестко скреплен с ней и боковой стенкой кузова 2 металлическими стяжками 9. Под этим Г-образным коробом 8 образована ниша для размещения электрооборудования и вспомогательного инструмента (на чертеже не показан). Под другим Г-образным коробом 8 (в нише) размещен генератор 5, скрепленный с полом кузова 2 через виброизолирующие опоры 10. Между этим Г-образным коробом 8 и потолком кузова 2 установлена перегородка 11 для звукоизоляции при работе генератора 5 (энергоагрегата) и компрессора 6 и фиксатор 12 который может быть выполнен в виде быстросъемной гидростойки для крепления шин. Устройство шиномонтажа 3 установлено в средней части кузова 2 перед Г-образными коробами 8 или вплотную к Г-образным коробам 8. Устройство балансировки колес 4 установлено в передней части кузова 2, причем его ось вращения перпендикулярна продольной оси кузова 2.

Преимущественно, набор инструментов и приспособлений включает подкатной гаражный домкрат и грузоподъемную стойку (на чертеже не показаны). При этом преимущественно, грузоподъемная стойка имеет грузоподъемность 3 т.

Преимущественно, автомобиль 1, при использовании в системе комплексной автотехпомощи на дорогах, оборудован средствами связи и GPS-навигацией (на чертеже не показаны).

Устройство работает следующим образом.

После получения вызова по сигналу диспетчера или по телефону, мобильная шиномонтажная мастерская подъезжает к месту нахождения автомобиля, которому требуется ремонтировать или заменить шины. С помощью имеющегося в кузове 2 домкрата и инструмента неисправное или подлежащее замене шины колесо снимается с автомобиля и доставляется на устройство шиномонтажа 3. Запускается генератор 5 и компрессор 6. Получаемая электроэнергия и сжатый воздух необходимы для работы устройства шиномонтажа 3 и устройства балансировки колес 4. Затем смонтированное колесо с шиной передается на устройство балансировки колес 4. После балансировки готовое колесо устанавливают на неисправный автомобиль и убирают подкатной домкрат и инструмент в нишу кузова. Остается пожелать счастливого пути водителю отремонтированного автомобиля и мобильная шиномонтажная мастерская спешит на следующий вызов.

Предложенная конструкция мобильной шиномонтажной мастерской позволяет расширить функциональные возможности путем создания устройства для комплексного ремонта и замены шин, т.е. мобильной шиномонтажной мастерской, путем рационального использования кузова небольшого автомобиля типа «Газелью или «Соболь».

Кроме того, предложенное устройство позволяет приблизить шиномонтажную мастерскую к месту ремонта и тем самым повысить качество шиномонтажных и шиноремонтных услуг.

Специалисту в данной области техники должно быть очевидно, что в настоящей полезной модели возможны разнообразные модификации и изменения. Соответственно, предполагается, что настоящая полезная модель охватывает возможные модификации и изменения, а также их эквиваленты, без отступления от сущности и объема полезной модели, раскрытого в прилагаемой формуле полезной модели.

1. Мобильная шиномонтажная мастерская, содержащая автомобиль с кузовом, внутри которого размещены устройство шиномонтажа, устройство балансировки колес, генератор или энергоагрегат, компрессор, и необходимый для работы набор инструментов и приспособлений, отличающаяся тем, что в задней части кузова с двух сторон установлены несущие конструкции, выполненные в виде Г-образных коробов, жестко скрепленные с полом и боковыми стенками кузова; компрессор размещен над верхней стенкой одного из Г-образных коробов и жестко скреплен с ней и боковой стенкой кузова металлическими стяжками; под этим Г-образным коробом образована ниша для размещения необходимого для работы набора инструментов и приспособлений; под другим Г-образным коробом в нише размещен генератор или энергоагрегат, скрепленный с полом кузова через виброизолирующие опоры; а между этим Г-образным коробом и потолком кузова установлена перегородка для звукоизоляции и фиксатор для крепления шин; устройство шиномонтажа установлено в средней части кузова перед Г-образными коробами или вплотную к Г-образным коробам; устройство балансировки колес установлено в передней части кузова, причем его ось вращения перпендикулярна продольной оси кузова.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что набор инструментов и приспособлений включает подкатной гаражный домкрат и грузоподъемную стойку.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что грузоподъемная стойка имеет грузоподъемность 3 т.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что автомобиль, при использовании в системе комплексной автотехпомощи на дорогах, оборудован средствами связи GPS-навигацией.



 

Похожие патенты:

Комплект лучшего шиномонтажного и балансировочного оборудования для автосервиса (для грузовых и легковых автомобилей) относится к области машиностроения, а именно к устройствам для демонтажа и монтажа шин и замены колесных дисков на транспортных средствах и может найти применение в автосервисе.

Автоматический биохимический анализатор относится к области медицинской техники и может быть использован в войсках, на флоте, в авиации, применено медицинскими службами Вооруженных Сил РФ, Министерств по чрезвычайным ситуациям РФ, здравоохранения и социального развития РФ для эвакуации и оказания экстренной помощи пострадавшим при ликвидации медицинских последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в особенности раненым на поле боя, на море, в воздухе.

Гнездо USB разъема предназначено для установки на приборной панели автомобиля. Устройство позволяет подключать через USB разъем различные потребители.

Полезная модель относится к медицинскому оборудованию для клинико-диагностических лабораторий в любом лечебно-профилактическом учреждении (амбулатория, поликлиника, стационар, медсанчасть, санаторий), а именно, к автоматическим биохимическим анализаторам для диагностики и мониторирования болезней, при которых измеряется количество, размер или структура крови
Наверх