Узел соединения пролетной и концевой балок мостового крана

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно: к конструкциям мостовых кранов. Технический результат заявленного устройства заключается в повышении эксплуатационной надежности путем повышения точности относительного положения элементов моста: концевых и пролетных балок, колес крана после заводской сборки и монтажа на месте эксплуатации. Узел соединения пролетной и концевой балок мостового крана содержит выполненные на сопрягаемых сторонах балок фланцы с отверстиями под болтовые соединения и цилиндрическую шпонку с наружным кольцевым буртиком. В средних частях фланцев обеих балок выполнены соосные отверстия под шпонку с обращенными друг к другу проточками под буртик. Отверстия под резьбовые соединения выполнены с боковых сторон фланцев и расположены в вертикальных плоскостях. В нижней части фланцев выполнены разнесенные по горизонтали отверстия для размещения в них с зазором шпилек, и установлена планка с резьбовыми отверстиями под шпильки. 2 д.п. ф-лы, 7 ил.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно: к конструкциям мостовых кранов.

Известны мостовые краны, содержащие пролетные и концевые балки, соединенные между собой с помощью сварки (книга «Грузоподъемные машины» под ред. Александрова М.П. изд. Машиностроение, М., 1986 г.).

Недостатком этих кранов является потеря точности положения колес крана, в результате применения сварки при сборке моста на заводе-изготовителе и на монтаже, и невозможности разборки моста при возникновении необходимости переноса крана в другое место эксплуатации.

Известны мостовые краны, содержащие пролетные и концевые балки, соединенные между собой «поэтажно» с помощью фланцев и болтовых соединений (патент на изобретение РФ 2324641, МПК В66С 17/00, 2008 г., авторское свидетельство СССР 1615136, МПК В66С 5/02, 1988 г.).

Недостатком таких конструкций является увеличенная высота крана от кранового рельса, «поэтажное» соединение с помощью наклонных фланцев (авторское свидетельство 1615136) небезопасно для обслуживающего персонала. Кроме того, применение сварки на месте монтажа приводит к потере точности положения колес моста крана.

Известен также мостовой кран, содержащий пролетные и концевые балки,, соединенные «поэтажно» с помощью опор, каждая из которых состоит из вогнутых направляющих, прикрепленных к пролетной и к концевой балкам, и тела качения в виде шара, охватываемого указанными направляющими (авторское свидетельство СССР 880954, МПК В66С 17/00, 1980 г.)

Недостатком таких конструкций является увеличенная высота крана от кранового рельса и низкая эксплуатационная надежность на мостовых кранах грузоподъемностью более 50 тонн.

Технический результат заявленного устройства заключается в повышении эксплуатационной надежности путем повышения точности относительного положения элементов моста: концевых и пролетных балок, колес крана после заводской сборки и монтажа на месте эксплуатации.

Указанный технический результат в заявленном устройстве достигается за счет того, что узел соединения пролетной и концевой балок мостового крана, содержащий выполненные на сопрягаемых сторонах балок фланцы с отверстиями под болтовые соединения, снабжен цилиндрической шпонкой с наружным кольцевым буртиком, а в средних частях фланцев обеих балок выполнены соосные отверстия под шпонку с обращенными друг к другу проточками под буртик, при этом указанные отверстия под резьбовые соединения выполнены с боковых сторон фланцев и расположены в вертикальных плоскостях, а в нижней части фланцев выполнены разнесенные по горизонтали отверстия для размещения в них с зазором шпилек, и установлена планка с резьбовыми отверстиями под шпильки.

При этом, суммарная глубина проточек и их диаметр соразмерны, соответственно, с шириной и с диаметром буртика, а диаметр отверстий под шпонку соразмерен диаметру шпонки.

Предложенное устройство поясняется эскизами чертежей, где :

На фиг. 1 изображен схематично мост крана, вид сверху;

На фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1;

На фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.2;

На фиг. 4 - вид В на фиг.2;

На фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг.3;

На фиг. 6 - сечение Д-Д на фиг.3;

На фиг. 7 - цилиндрическая шпонка.

Узел соединения пролетной 1 и концевой балок 2 мостового крана содержит выполненные на сопрягаемых сторонах балок 1 и 2 обработанные по плоскости фланцы 3, с боковых сторон которых образованы расположенные в вертикальных плоскостях отверстия 4 под болтовые соединения 5. В средних частях фланцев 3 балок 1 и 2 выполнены соосные отверстия 6 с проточками 7, обращенными друг к другу. Узел соединения снабжен цилиндрической шпонкой 8 с наружным кольцевым буртиком 9 с возможностью размещения, в собранном положении узла, шпонки 8 в отверстиях 6 балок 1 и 2, а буртика 9 - в проточках 7. В нижней части фланцев 3 выполнены соосные отверстия 10 для размещения в них с зазором «а» шпилек 11 и установлена планка 12 с резьбовыми отверстиями под шпильки Отверстия 10 разнесены по горизонтали. Балки 1 и 2 изготовлены из низколегированной стали, а шпильки 12 и планка 13 - из высоколегированной стали. Суммарная глубина проточек 7 и их диаметр соразмерны, соответственно, с толщиной и с диаметром буртика 9, а диаметр отверстий 6 соразмерен диаметру шпонки 8. Шпонка может быть выполнена в виде втулки, с центральным отверстием (фиг.5).

Устройство работает следующим образом.

В собранном положении узла, цилиндрическая шпонка 8, болтовые соединения 5 и шпильки 11 воспринимают перерезывающие вертикальные и перекосные горизонтальные нагрузки, обеспечивая компенсацию возможной деформации пролетной балки 1 и повышая точность положения колес крана на рельсах и обеспечивает точность относительного положения элементов моста крана после монтажа: концевых и пролетных балок, колес крана.

1. Узел соединения пролетной и концевой балок мостового крана, содержащий выполненные на сопрягаемых сторонах балок фланцы с отверстиями под болтовые соединения, отличающийся тем, что он снабжен цилиндрической шпонкой с наружным кольцевым буртиком, а в средних частях фланцев обеих балок выполнены соосные отверстия под шпонку с обращенными друг к другу проточками под буртик, при этом указанные отверстия под резьбовые соединения выполнены с боковых сторон фланцев и расположены в вертикальных плоскостях, а в нижней части фланцев выполнены разнесенные по горизонтали отверстия для размещения в них с зазором шпилек, и установлена планка с резьбовыми отверстиями под шпильки.

2. Узел соединения по п.1, отличающийся тем, что суммарная глубина проточек и их диаметр соразмерны соответственно с шириной и с диаметром буртика.

3. Узел соединения по п.1, отличающийся тем, что диаметр отверстий под шпонку соразмерен диаметру шпонки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Устройство для замены ходовых колес и балансира мостового электрического двухбалочного опорного крана относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при замене ходовых колес и балансира мостового крана, со смещенными друг к другу концевыми балками крана. Устройство позволяет использовать механизм подъема грузовой тележки для вывешивания одной из сторон моста мостового крана для замены ходовых колес или балансира.

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов
Наверх