Брызговик транспортного средства

 

Полезная модель относится к области сервисного оборудования автомобильного транспорта и может быть использована, в частности, в качестве брызговика транспортного средства для защиты от брызг жидкости нижней части автомобиля и его корпуса в процессе эксплуатации по мокрым дорогам. Достигаемый технический результат заключается в предотвращении намерзания на брызговики водосодержащей грязи и снего-ледяной смеси, а также повышении надежности функционирования при этом и эффективности очистки брызговиков. Для этого в брызговике транспортного средства, содержащем основание из гибкого или жесткого материала плоскостной или рельефной формы, с узлами его крепления к транспортному средству, внутри которого или на котором установлен съемный или жестко закрепленный электронагревательный блок с узлом управления подвода к нему электропитания. Повышение эффективности достижения технического результата обеспечивается тем, что его узел управления, выполнен в виде разъемных контактов или выключателя электрического тока, снабжен электрическим предохранителем или автоматическим разъединителем цепи электропитания при превышении допустимых значений тока, а также в случае выполнения узла управления в виде регулятора мощности электронагрева или снабжении регулятора мощности электронагрева датчиками измерения наружной и его температуры. 1 независимый пункт ФПМ, Фиг.1

Полезная модель относится к области сервисного оборудования автомобильного транспорта и может быть использована, в частности, в качестве брызговика транспортного средства для защиты от брызг жидкости нижней части автомобиля и его корпуса в процессе эксплуатации по мокрым дорогам.

Известно много конструктивных решений брызговиков транспортных средств для защиты их основных узлов, среди которых целесообразно отметить патент 52809 (2006.04.27) на ШУМОПОГЛОЩАЮЩИЙ БРЫЗГОВИК МОТОРНОГО ОТСЕКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Эта полезная модель относится к конструктивным элементам, преимущественно легковых автомобилей, и предназначена для защиты пространства моторного отсека от попадания воды, грязи, снега, твердых частиц (камней) в процессе их эксплуатации. Задача полезной модели также снижение шума транспортного средства. Полезная модель содержит тонколистовую с развитой поверхностью металлическую или пластмассовую деталь в виде защитной несущей оболочки, состоящей из одной или нескольких отдельно смонтированных составных частей, имеющих горизонтальные и боковые поверхности.

Некоторые конструкции привязаны к конкретным маркам автомобилей, например, патент 52808 (2006.04.27) на ЩИТОК ПОЛОСТИ БРЫЗГОВИКА ВЕРХНЕГО РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ "ШЕВРОЛЕ-НИВА". Эта полезная модель предназначена для защиты моторного отсека автомобиля «Шевроле-Нива» от попадания в него воды и грязи во время движения автомобиля. Предлагаемое устройство состоит из корпуса щитка, периметр которого повторяет очертания полости брызговика, имеет окна для прохода рычагов, одно или несколько отверстий для крепежных винтов, углубление и заплечики по наружному контуру и углубление жесткости вдоль верхней кромки щитка.

Различные конструктивные варианты брызговиков описаны в патенте 71955 (2008.03.27) БРЫЗГОВИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) Основная функция этих брызговиков - защита узлов кузова, трансмиссии, коммуникационных систем от грязи, а их конструктивные особенности, характеризующие в основном их конфигурации, повышают эффективность их самоочистки.

Наиболее близким из аналогов по конструктивному выполнению в отношении совокупности существенных признаков предложенной полезной модели является защищенный патентом 63309 (2007.05.27) БРЫЗГОВИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ. Этот брызговик предназначен для использования в различных транспортных средствах и содержит основание из гибкого или жесткого материала плоскостной формы, с узлами его крепления к транспортному средству. Защитная часть брызговика, усиленная ребрами жесткости, и установочная часть выполнены с объемным профилем.

Недостатком известных брызговиков является намерзание на них воды и грязи вплоть до возможного их разрушения при отрицательных внешних температурах, а также загрязнение мест стоянки транспортных средств после размораживания брызговиков.

Назначение заявленного устройства - создание удобств в пользовании и обслуживании транспортного средства в зимнее время. Решаемая задача - усовершенствование брызговика транспортного средства для улучшения его функционирования и обслуживания при минусовых температурах окружающей среды.

Достигаемый технический результат заключается в предотвращении намерзания на брызговики водосодержащей грязи и снего-ледяной смеси, а также повышении надежности функционирования при этом и эффективности очистки брызговиков. Указанный технический результат достигается в предложенном брызговике транспортного средства, содержащем основание из гибкого или жесткого материала плоскостной или рельефной формы, с узлами его крепления к транспортному средству, внутри которого или на котором установлен съемный или жестко закрепленный электронагревательный блок с узлом управления подвода к нему электропитания. Повышение эффективности достижения технического результата обеспечивается тем, что его узел управления, выполнен в виде разъемных контактов или выключателя электрического тока, снабжен электрическим предохранителем или автоматическим разъединителем цепи электропитания при превышении допустимых значений тока, а также в случае выполнения узла управления в виде регулятора мощности электронагрева или снабжении регулятора мощности электронагрева датчиками измерения наружной и его температуры. Все элементы управления могут находиться как на или в самом брызговике, так и в любых удобных местах автомобиля в зависимости от модели автомобиля на котором он применяется.

Конструктивные особенности предложенного брызговика транспортного средства схематически отображены на Фиг.1, где обозначено:

1. основание из гибкого или жесткого материала плоскостной или рельефной формы,

2. узлы крепления основания брызговика к транспортному средству,

3. электронагревательный блок брызговика,

4. разъемные контакты узла управления подвода электропитания,

5. выключатель электрического тока,

6. электрический предохранитель,

7. автоматический разъединитель цепи электропитания при превышении допустимых значений тока,

8. регулятор мощности электронагрева,

9. датчики измерения наружной температуры и регулятора мощности электронагрева.

При детальном описании предложенного устройства нецелесообразно подробно останавливаться на известных из опубликованных источников его конструктивных особенностях, а более подробно необходимо отразить его существенные отличительные особенности. Основание 1 (см. Фиг.1) брызговика может быть изготовлено из гибкого или жесткого материала плоскостной или рельефной формы. Объемная и периферийная конфигурация основания 1 может любой, не отличающейся от известных, так как практически не влияет на достижение указанного технического результата. Конструктивное выполнение узлов 2 крепления основания брызговика к транспортному средству, также может быть произвольным.

Конструктивное выполнение электронагревательного блока 3 брызговика также может быть произвольным, например, даже в виде простейшего нагревательного элемента, однако должно обеспечивать необходимую мощность его подогрева достаточную для большинства практических случаев в диапазоне от 50 доя 300 вт. Электронагревательный блок 3 может быть съемным или жестко закрепленным и установленным как внутри брызговика, так и на любой его наружной поверхности. Во избежание коротких замыканий должна быть надежной механическая и электрическая изоляция электронагревательного блока 3 брызговика. Брызговик должен быть также снабжен простым или относительно сложным узлом управления подвода к нему электропитания, как правило, это могут быть в простейшем случае разъемные контакты 4 и/или выключатель 5 электрического тока.

Для предотвращения отрицательных последствий при повреждении изоляции электронагревателя 3 должен быть предусмотрен электрический предохранитель 6 или автоматический разъединитель 7 цепи электропитания при превышении допустимых значений тока. В зависимости от величины отрицательных наружных температур для управления эффективностью предотвращения намерзания на брызговики водосодержащей грязи и снего-ледяной смеси целесообразным является использование регулятора 8 подводимой мощности электронагрева. Полезными для этого является также измерения наружной температуры и регулятора мощности электронагрева с помощью датчиков 9. При этом функционирование брызговика по предотвращению намерзания на брызговики водосодержащей грязи и снего-ледяной смеси или удалению намерзшей смеси является управляемым, что также обеспечивает повышение надежности его работы при этом и эффективности очистки брызговиков. Как очевидно из вышеизложенного описанное конструктивное выполнение заявленного брызговика транспортного средства предопределяет достижение указанного технического результата.

Кроме того заявленное конструктивное выполнение брызговика обеспечивает уменьшение загрязнений и повышение эффективности и надежности функционирования и других, часто устанавливаемых на брызговики узлов, например, дублирующих габаритных фонарей или дополнительной подсветки дороги при движении транспортного средства задним ходом.

1. Брызговик транспортного средства, содержащий основание из гибкого или жесткого материала плоскостной или рельефной формы с узлами его крепления к транспортному средству, внутри которого или на котором установлен съемный или жестко закрепленный электронагревательный блок с узлом управления подвода к нему электропитания.

2. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что узел управления выполнен в виде разъемных контактов или выключателя электрического тока.

3. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что узел управления снабжен электрическим предохранителем или автоматическим разъединителем цепи электропитания при превышении допустимых значений тока.

4. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что узел управления выполнен в виде регулятора мощности электронагрева.

5. Брызговик по п.4, отличающийся тем, что регулятор мощности элсктронагрева снабжен датчиками измерения наружной и его температуры.



 

Похожие патенты:

Броневая защита моторного отсека автомобиля относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.
Наверх