Устройство для снижения вредного воздействия на почву и повышения тяговых свойств колесного движителя

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к устройствам повышающие функциональные качества движителя. Целью полезной моделью является повышение функциональных качеств движителя, за счет снижения вредного воздействия и повышения тягово-сцепных свойств колеса транспортного средства. Указанная цель достигается тем, что в заявляемом устройстве повышения функциональных качеств колесного движителя осуществляют за счет внедрения в закрытом состоянии опоры устройства в более плотных подпахотных слоях почвы. После внедрения опоры до плотного слоя почвы ее раскрывают, тем самым увеличивая площадь контакта, несущую способность опоры и резко снижая давление шин колесного движителя на верхние слои почвы. Благодаря данному процессу колесо (частично или полностью) не контактируют с верхним слоем почвы. Функцию несущего основания и тягово-сцепных свойств выполняет устройство противоскольжения.

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к устройствам снижающие вредное воздействие на почву и повышения тяговых свойств колесного движителя.

Известны транспортные средства с роторно-винтовым движителем. При изменении положения рычага с помощью гидропривода происходит выдвижение одного из движителей при одновременной уборке второго движителя. В зависимости от несущей способности опорной поверхности машина с данным типом движителя передвигается только на колесном ходу, совместно колесном и роторно-винтовом и только на роторно-винтовом (а.с. 745762 В60В 15/26, 1980).

Недостатком данных устройств является высокая стоимость, масса движителя, сложность конструкции, малая пригодность использования роторно-винтового движителя на сельскохозяйственных угодьях.

Наиболее близким решением по технической сущности и дожигаемому эффекту является использование устройства противоскольжения состоящее из кронштейна, который крепится к колесу, через щеку, болтовым соединением. На кронштейне выполнены направляющие, в которых установлены направляющие, в которых установлена подвижная подпружиненная стойка с зацепом и элементов, обеспечивающих регулировку длины выхода стойки в зависимости от диаметра колеса и величины поджатия пружины для изменения ее жесткости (патент США 2496924 по кл. 301-51, 1950).

Недостатком данного прототипа является то, что движитель не снижает вредного воздействия колеса на почву.

Целью данного устройства является повышение функциональных качеств движителя, за счет снижения вредного воздействия и повышения тягово-сцепных свойств колеса транспортного средства Поставленная цель достигается тем, что в заявляемом устройстве повышения функциональных качеств колесного движителя осуществляют за счет внедрения в закрытом состоянии опоры устройства в более плотных подпахотных слоях почвы. После внедрения опоры до плотного слоя почвы ее раскрывают, тем самым, увеличивая площадь контакта, несущую способность опоры и резко снижая давление шин колесного движителя на верхние слои почвы. Благодаря данному процессу колесо (частично или полностью) не контактируют с верхним слоем почвы. Функцию несущего основания и тягово-сцепных свойств выполняет устройство противоскольжения.

На фиг.1 показано устройство противоскольжения - главный вид, на фиг.2 - вид сбоку, на фиг.3 - опора.

Устройство состоит из оси 1, закрепленной в диск обода колеса гайками 2 и фиксирующей положение щекой 3, направляющий кронштейн 4. Внутри кронштейна перемещается стойка 5, фиксатором 6, пружиной 7. В верхней части стойки имеет ролик 8, качающийся по рабочей поверхности, в форме эллипса, кулачка 9, который закреплен на неподвижной оси 10, с возможностью вращения со смещением от оси симметрии эллипса на величину выдвижения стойки 5. В нижней части стойки закреплена опора устройства 11, рабочая поверхность которого выполнена в форме треугольника, кренящая шарнирно на оси 12.

Принцип работы заключается в следующем. При качении колеса на мягких переувлажненных почвах, стойка 5, благодаря форме кулачка внедряет опору 12 в закрытом состоянии в подпахотный слой почвы. При внедрении опоры 12, почва давя на ее края, раскрывает опору устройства 11. Благодаря данному процессу колесо (частично или полностью) не контактирует с верхним слоем почвы. Функцию несущего основания и тягово-сцепных свойств выполняет устройство противоскольжения. При дальнейшем качении колеса, опора 11, выходя из под пахотного слоя, разрыхляет почву и закрывается. Во взаимодействие с поверхностью качения вступает следующее устройство и цикл повторяется.

1. Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства, содержащее ось, стойку, кронштейн отличающееся тем, что оно снабжено кулачком с рабочей поверхностью в форме эллипса, установленным на неподвижной оси с возможностью вращения, причем ось вращения смещена от оси симметрии эллипса на величину выдвижения стойки устройства противоскольжения.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на нижней части стойки закреплена опора, крепящаяся шарнирно на оси, а в верхней - ролик, катящийся по поверхности кулачка.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что рабочая поверхность опоры выполнена в форме треугольника.



 

Наверх