Заградительное устройство

 

Полезная модель относиться к области автодорожного и железнодорожного транспорта, и, в частности, к устройствам, препятствующим продвижению транспорта и предотвращающим несанкционированный въезд транспортного средства на запрещенную территорию.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства.

Технический результат достигается тем, что в заградительном устройстве, содержащем опорное основание, блокирующий элемент, привод, выполненный в виде гидроцилиндра, корпус которого соединен шарнирно с опорным основанием, а шток снабжен осью, установленную с возможностью перемещения в пазу кронштейна, закрепленного на блокирующем элементе, при этом паз кронштейна выполнен под углом °=5-35° по отношению к оси штока и снабжен сменными вкладышами.

Полезная модель относится к области автодорожного и железнодорожного транспорта, и, в частности, к устройствам, препятствующим продвижению транспорта и предотвращающим несанкционированный въезд транспортного средства на запрещенную территорию.

Известно заградительное устройство, содержащее, опорное основание, на котором шарнирно закреплена крышка и установлен приводной вал, один конец которого жестко соединен с крышкой соосно с шарнирами, а другой конец жестко скреплен с кронштейном привода, соединенным с шибером привода, пружинные амортизаторы, шарнирно прикрепленные одними концами к опорному основанию, а вторым - к кронштейну привода (см. МПК B61L 29/02 описание изобретения по патенту 2270777 Российской Федерации, опубл. 27.10.2005 г.).

Недостатками известного устройства являются низкая надежность работы пружинных амортизаторов сложность конструкция устройства, обусловленная наличием двух амортизаторов и электрического привода;

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является заградительное устройство для ограждения железнодорожного переезда, содержащее опорное основание, на котором шарнирно установлена крышка, являющаяся блокирующим элементом, приводной вал, один конец которого соединен с крышкой соосно шарнирами, а на другом конце которого жестко закреплен кронштейн противовеса, соединенный с шибером привода, при этом крышка перекрывает внахлест по всему периметру внутренний проем опорного основания, снабжена двухрычажным коромысло-шатунным механизмом подъема, соединенным с приводным валом, а шатун шарнирно соединен с коромыслом и серединой крышки (см. МПК B61L 29/00 описание полезной модели к патенту 25875 Российской Федерации, опубл. 27.10.2002 г.)

Недостатками известного устройства являются:

- сложность конструкции, что ограничивает его использование для автодорожного транспорта, устанавливаемого на охраняемой территории;

- низкая надежность работы из-за необходимости создания больших усилий для подъема крышки;

Техническим результатом заявляемой полезной модели является упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства.

Сущность технического решения состоит в том, что в заградительном устройстве, содержащем опорное основание, шарнирно соединенное с блокирующим элементом, привод, выполненный в виде гидроцилиндра, корпус которого соединен шарнирно с опорным основанием, а шток снабжен осью, установленную с возможностью перемещения в пазу кронштейна, закрепленного на блокирующем элементе, при этом паз кронштейна выполнен под углом °=5-35° по отношению к оси штока и снабжен сменными вкладышами.

Выполнение привода в виде гидроцилиндра и соединение его корпуса шарнирно непосредственно с опорным основанием и штока с осью с блокирующим элементом обеспечивает упрощение конструкции, снижает механические потери, уменьшает массу самого блокирующего элемента, то есть позволяет применять гидроцилиндры с меньшим диаметром поршня.

Выполнение кронштейна, закрепленного на блокирующем элементе с пазом, расположенным под углом к оси штока привода позволяет в начальный момент времени преобразовать горизонтальное усилие привода в вертикальное перемещение блокирующего элемента, в результате чего для его подъема до рабочего положения требуется значительно меньшее усилие и облегчается использование устройства в сложных условиях, например, при достаточно низких температурах за счет повышенного отрывающего усилия.

Наличие сменных вкладышей, упрочненных, например, путем термообработки, повышает надежность и ремонтопригодность конструкции.

При значении угла ° меньше 5° не возникает усилия, достаточного для отрыва блокирующего элемента от опорного основания.

При значении угла ° больше 35° приращение усилия подъема незначительно и в нем нет необходимости.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен вид устройства в разрезе при рабочем положении блокирующего элемента; на фиг.2 - вид устройства в нерабочем положении; на фиг.3 - вид кронштейна, закрепленного на блокирующем элементе.

Заградительное устройство содержит опорное основание 1, выполненное в виде силовой металлической конструкции, соединенное шарниром 2 с блокирующим элементом 3, привод 4, выполненный в виде гидроцилиндра, и закрепленный посредством шарнира 5 одной стороной на опорном основании 1, с помощью кронштейна 6, а шток 7 гидроцилиндра посредством оси 8 крепления к кронштейну 9, жестко соединенному, например, сваркой к блокирующему элементу 3. Кронштейн 9 имеет паз 10 и снабжен сменными вкладышами 11. Паз 10 расположен под углом ° к оси штока 7 привода 4. Угол ° может составлять, например 15°. Опорное основание 1 установлено на бетонном фундаменте с помощью анкерных болтов (на чертеже не показано), либо может быть вмонтировано в фундамент.

Заградительное устройство работает следующим образом. При подаче рабочей жидкости в полость 12 привода 4, которая создает давление на поршень 13, заставляя его перемещаться в гороизонтальной плоскости, при этом шток 7 перемещает ось 8 крепления привода 4 к блокирующему элементу 3 в горизонтальной плоскости, который начинает перемещаться по пазу 10 в вертикальном положении. В момент, когда ось 8 крепления привода 4 к блокирующему элементу упирается в конец паза 10, блокирующий элемент 3 двигается по дуге в вертикальной плоскости (см. фиг.1) и поднимается до угла °1 к горизонту, достигая, таким образом рабочего положения.

При подаче жидкости в полость 14 привода 4, которая создает давление на поршень 13 и заставляет его перемещаться в вертикальной плоскости. При этом шток 7 перемещает ось 8 крепления привода 4 к блокирующему элементу 3 по пазу 10 кронштейна 9 заставляя блокирующий элемент 3 опускаться. По достижению оси крепления привода блокирующего элемента 3 конца паза 10, дальнейшее перемещение штока 7 заставляет блокирующий элемент 3 полностью опуститься (см. фиг.2).

Заявляемая полезная модель позволяет создавать заграждение различного размера по ширине зоны заграждения, например, железнодорожный переезд, охраняемая территория и т.п.с необходимым количеством приводов и кронштейнов, обеспечивает простоту монтажа, а также надежность и долговечность устройства.

Заградительное устройство, содержащее опорное основание, шарнирно соединенное с блокирующим элементом, привод, отличающееся тем, что привод выполнен в виде гидроцилиндра, корпус которого соединен шарнирно с опорным основанием, а шток снабжен осью, установленную с возможностью перемещения в пазу кронштейна, закрепленного на блокирующем элементе, при этом паз кронштейна выполнен под углом =5-35° по отношению к оси штока и снабжен сменными вкладышами.



 

Наверх