Система воздушного охлаждения двигателя
Предложение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано в качестве системы воздушного охлаждения двигателя.
Сущность предложения: предлагаемая система воздушного охлаждения содержит вентилятор 1, приводимый в действие от коленчатого вала 2 двигателя, оребренные цилиндры 3 и их головки 4 размещенные в кожухе 5, имеющем дефлекторы 6, причем на кожухе 5 установлен дополнительный вентилятор 7, соединенный с пространством под кожухом 5 воздуховодом 6, установленным на кожухе 5 под определенным углом . При этом дополнительный вентилятор 7 включается блоком управления 9, получающим импульсы с датчиков температуры в верхнем 10 и нижнем 11 поясах гильзы цилиндра 3, а также с датчика 12 температуры масла в двигателе.
Вентилятор 1, приводимый в действие от коленчатого вала 2 двигателя, подает поток А охлаждающего воздуха на оребренные цилиндры 3 и их головки 4 размещенные в кожухе 5, имеющем дефлекторы 6.
По сравнению с прототипом предлагаемая система воздушного охлаждения двигателя имеет значительно большую эффективность, так как обеспечивает более эффективную теплопередачу от оребрения к охлаждающему воздуху на режиме максимальных нагрузок двигателя вследствие турбулизации и увеличения плотности потока воздуха через оребрение, создаваемого вентилятором.
1 с.п. ф-лы, 1 илл.
Решение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и направлено на повышение эффективности системы воздушного охлаждения двигателя при его работе на режиме максимальных нагрузок.
Известна система воздушного охлаждения двигателя, содержащая вентилятор, приводимый в действие от коленчатого вала двигателя, оребренные цилиндры и их головки, размещенные в кожухе, имеющем дефлекторы. (Богданов С.Н. и др. Автомобильные двигатели. - М.: Машиностроение, 1987. С.311-312).
Недостатком этой системы воздушного охлаждения двигателя является то, что она не обеспечивает эффективную теплопередачу от оребрения к охлаждающему воздуху на режиме максимальных нагрузок двигателя вследствие стабилизации потока воздуха через оребрение, создаваемого вентилятором.
Данная конструкции двигателя является наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и принята за прототип.
Известна также система воздушного охлаждения двигателя, содержащая вентилятор, приводимый в действие от коленчатого вала двигателя, выполненный в одном узле с генератором, оребренные цилиндры и их головки, размещенные в кожухе, имеющем дефлекторы. (Фучаджи К.С.и Стрюк Н.Н. Автомобиль ЗАЗ-968А «Запорожец». - М.: Транспорт, 1978. С.23-24).
Недостатком описанной конструкции является то, что размещение генератора на одном валу с вентилятором, повышает инерционность работы вентилятора и снижает эффективность системы воздушного охлаждения.
Задачей предложения является повышение эффективности системы воздушного охлаждения двигателя при его работе на режиме максимальных нагрузок.
Решение поставленной задачи достигается тем, что в системе воздушного охлаждения двигателя содержащей вентилятор, приводимый в действие от коленчатого вала двигателя, оребренные цилиндры и их головки, размещенные в кожухе, имеющем дефлекторы, на кожухе установлен дополнительный вентилятор, соединенный с пространством под кожухом воздуховодом, установленным на кожухе под определенным углом.
Анализ предлагаемого решения и известных позволяет сделать вывод о его соответствии условиям патентоспособности полезной модели.
Предложение поясняется рисунком (Фиг.1), где изображено принципиальное устройство системы воздушного охлаждения.
Предлагаемая система воздушного охлаждения содержит: вентилятор 1, приводимый в действие от коленчатого вала 2 двигателя, оребренные цилиндры 3 и их головки 4 размещенные в кожухе 5, имеющем дефлекторы 6, причем на кожухе 5 установлен дополнительный вентилятор 7, соединенный с пространством под кожухом 5 воздуховодом 6, установленным на кожухе 5 под определенным углом . При этом дополнительный вентилятор 7 включается блоком управления 9, получающим импульсы с датчиков температуры в верхнем 10 и нижнем 11 поясах гильзы цилиндра 3, а также с датчика 12 температуры масла в двигателе.
Вентилятор 1, приводимый в действие от коленчатого вала 2 двигателя, подает поток А охлаждающего воздуха на оребренные цилиндры 3 и их головки 4 размещенные в кожухе 5, имеющем дефлекторы 6.
Предлагаемая система воздушного охлаждения работает следующим образом.
На всех режимах работы двигателя вентилятор 1, приводимый в действие от коленчатого вала 2 двигателя, подает поток А охлаждающего воздуха на оребренные цилиндры 3 и их головки 4 размещенные в кожухе 5, имеющем дефлекторы 6.
На режиме полной нагрузки, для повышения интенсивности теплоот-вода от оребренных цилиндров 3 и их головок 4, дополнительный вентилятор 7 подает дополнительный поток Б охлаждающего воздуха по воздуховоду 6, установленному на кожухе 5 под определенным углом в пространство под кожухом 5, где он смешивается с потоком А охлаждающего воздуха и образует турбулентный поток В охлаждающего воздуха большей плотности.
Управление включением дополнительного вентилятора 7 производится блоком управления 9, получающим импульсы с датчиков температуры в верхнем 10 и нижнем 11 поясах гильзы цилиндра 3, а также с датчика 12 температуры масла в двигателе.
По сравнению с прототипом предлагаемая система воздушного охлаждения двигателя имеет значительно большую эффективность, так как обеспечивает более эффективную теплопередачу от оребрения к охлаждающему воздуху на режиме максимальных нагрузок двигателя вследствие турбулизации и увеличения плотности потока воздуха через оребрение, создаваемого вентилятором.
Указанные преимущества свидетельствуют о достижении поставленной задачи - повышение эффективности системы воздушного охлаждения двигателя при его работе на режиме максимальных нагрузок.
Система воздушного охлаждения двигателя, содержащая вентилятор, приводимый в действие от коленчатого вала двигателя, оребренные цилиндры и их головки, размещенные в кожухе, имеющем дефлекторы, отличающаяся тем, что на кожухе установлен дополнительный вентилятор, соединенный с пространством под кожухом воздуховодом, установленным на кожухе под определенным углом.