Корпус асинхронного двигателя

 

Полезная модель относится к области электротехники, а именно, к корпусам электрических машин, например, асинхронного двигателя, предназначенного для привода лифтовых лебедок.

Технический результат полезной модели заключается в надежном креплении статора с обмоткой в корпусе, отсутствии угловых смещений статора при возникновении больших крутящих моментов при пуске двигателя, повышении надежности работы двигателя, повышении технологичности сборки.

Корпус асинхронного двигателя состоит из двух половинок, которые, охватывая наружный диаметр сердечника статора, стягиваются с помощью четырех болтовых соединений, внутренний диаметр корпуса выполнен на 1 мм меньше наружного диаметра сердечника статора, на внутренней поверхности корпуса имеются ребра, которые упираются в прямоугольную часть поверхности сердечника статора.

Благодаря такой конструкции корпуса асинхронного двигателя, исключаются угловые смещения статора в корпусе, повышается надежность работы двигателя.

Полезная модель относится к области электротехники, а именно, к корпусам электрических машин, например, асинхронного двигателя, предназначенного для привода лифтовых лебедок.

Известны литые стальной и чугунный корпусы, которые трудоемки в изготовлении и при сборке (1).

Наиболее близким техническим решением, выбранным как прототип, является корпус асинхронных машин полого профиля, стандартных высот оси вращения, изготовленный из алюминиевого сплава, имеющий на наружной поверхности охлаждающие ребра, внутренний диаметр наружного диаметра сердечника статора (2).

Недостатками конструкции корпуса, если использовать двигатель в приводе лифтовых лебедок, где присутствуют частые пуски и возникают большие крутящие моменты, является сложность фиксации статора в корпусе, не обеспечивается жесткое соединение корпус- статор.

Технический результат полезной модели заключается в надежном креплении статора с обмоткой в корпусе, отсутствии угловых смещений статора при возникновении больших крутящих моментов при пуске двигателя, соответственно, повышении надежности работы двигателя, повышении технологичности сборки.

Указанный технический результат достигается тем, что корпус асинхронного двигателя стандартных высот оси вращения, полого профиля, изготовленный из алюминиевого сплава, имеющий на наружной поверхности охлаждающие ребра, внутренний диаметр наружного диаметра сердечника статора, состоит из двух половинок, которые, охватывая наружный диаметр сердечника статора, стягиваются с помощью четырех болтовых соединений, внутренний диаметр корпуса выполнен на 1 мм меньше наружного диаметра сердечника статора, на внутренней поверхности корпуса имеются ребра, которые упираются в прямоугольную часть поверхности сердечника статора.

Благодаря тому, что изменена конструкция корпуса асинхронного двигателя, а именно, корпус состоит из двух половинок, которые охватывая наружный диаметр сердечника статора, стягиваются с помощью четырех болтовых соединений, внутренний диаметр корпуса выполнен на 1 мм меньше наружного диаметра сердечника статора, на внутренней поверхности корпуса имеются ребра, которые упираясь в прямоугольную часть поверхности сердечника статора, исключают угловые смещения статора, он надежно крепится в корпусе, повышается надежность работы двигателя, повышается технологичность сборки.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемый корпус асинхронного двигателя отличается тем, что состоит из двух половинок, которые охватывая наружный диаметр сердечника статора, стягиваются с помощью четырех болтовых соединений, внутренний диаметр корпуса на 1 мм меньше наружного диаметра сердечника статора, на внутренней поверхности корпуса выполнены ребра, которые упираются в прямоугольную часть поверхности сердечника статора.

Таким образом, заявляемый корпус соответствует критерию «новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где показан общий вид корпуса асинхронного двигателя.

Корпус 1 асинхронного двигателя состоит из двух половинок, которые, как «хомут» охватывая наружный диаметр сердечника статора 2, стягиваются четырьмя болтовыми соединениями (по два с каждой стороны), при этом внутренний диаметр корпуса выполнен на 1 мм меньше наружного диаметра сердечника статора. Сердечник статора шихтованный из листов электротехнической стали, состоит из пакетов, развернутых по отношению друг к другу на угол 90 градусов, и имеет прямоугольно-цилиндрическую форму. На внутренней поверхности корпуса имеются ребра 3, которые упираясь в прямоугольную часть поверхности сердечника статора, предотвращают последний от угловых смещений.

Такая конструкция корпуса позволяет надежно крепить статор с обмоткой в корпусе и предотвращает статор от угловых смещений при возникновении больших крутящих моментов при частых пусках двигателя, повышается технологичность сборки, повышается надежность работы двигателя в целом.

Испытания, проведенные на ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод», подтверждают полезность предлагаемой полезной модели.

Источники информации:

1. Гурин Я.С., Кузнецов Б.И. Проектирование серий электрических машин, М., «Энергия», 1978, стр.72-73.

2. Описание изобретения к патенту РФ RU 2 280 938, МПК Н02К 5\18, Н02К 5\04, опубл. 27.07.2006 Бюл. 21.

Корпус асинхронного двигателя стандартных высот оси вращения, полого профиля, изготовленный из алюминиевого сплава, имеющий на наружной поверхности охлаждающие ребра, внутренний диаметр наружного диаметра сердечника статора, отличающийся тем, что состоит из двух половинок, которые, охватывая наружный диаметр сердечника статора, стягиваются с помощью четырех болтовых соединений, внутренний диаметр корпуса выполнен на 1 мм меньше наружного диаметра сердечника статора, на внутренней поверхности корпуса имеются ребра, которые упираются в прямоугольную часть поверхности сердечника статора.



 

Похожие патенты:

Устройство защиты трехфазного короткозамкнутого асинхронного электродвигателя относится к электротехнике, а точнее к защите электродвигателей от несимметрии питающих напряжений, а также от увеличения тока в фазах при перегрузках.

Бесконтактный асинхронный крановый электродвигатель с магнитомягким фазным роторомотносится к оптико-электронным устройствам и может быть использовано в системах автоматического управления с высокой динамикой исполнительных органов

Устройство, монтаж и прокладка трубопровода систем водоснабжения из чугунных труб относится к прокладке трубопровода систем водоснабжения в городских коллекторах подземных коммуникаций с применением раструбных высокопрочных труб из чугуна с шаровидным графитом взамен стальных труб.

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам и может быть использована в высокомоментных электроприводах, а также в устройстве вентильного индукторного двигателя, работающего в экстремальных условиях воздействия радиационных полей и высоких температур
Наверх