Шланг пневматического привода тормозов транспортного средства

 

Предлагаемая полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к системе пневматического привода тормозов транспортного средства и касается устройства шланга пневматического привода тормозов транспортного средства. Шланг пневматического привода тормозов транспортного средства, включает рукав, выполненный с манжетами на концах, ниппели, содержащие гайки, установленные в рукав и обжатые манжетами. Новым является то, что средняя часть ниппелей выполнена гладкой, а на конце выполнено утолщение; на рукав может быть надета пружина; рукав выполнен из резины. Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении надежности функционирования, увеличении срока эксплуатации, снижении трудоемкости и себестоимости. 1 н.п.ф., 2 з.п., ф., 4 рис.

Предлагаемая полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к системе пневматического привода тормозов транспортного средства и касается устройства шланга пневматического привода тормозов транспортного средства.

В настоящее время в системах пневматического привода тормозов транспортных средств используют шланги для соединения металлических трубок пневматического привода тормозов, расположенных на разных уровнях. Как правило, шланг пневматического привода тормозов содержит резиновый рукав, с манжетами на концах, ниппели с гайками, установленные в рукавах и обжимаемые манжетами. При этом ниппели выполнены с ребристой, ступенчатой поверхностью. Для увеличения прочности и износостойкости резинового рукава на него иногда надевают металлическую пружину.

К недостаткам описанной конструкции можно отнести плохую обжимаемость резинового рукава манжетами в местах, где располагается ниппель, из-за его ребристой, ступенчатой поверхности, что делает ненадежным этот шланг и не позволяет использовать его в системах с большим давлением воздуха. Кроме этого, выполнение ниппеля с ребристой, ступенчатой поверхностью делает его изготовление трудоемким, что усложняет производство и увеличивает себестоимость шланга пневматического привода тормозов транспортного средства в целом.

Упомянутый выше, шланг пневматического привода тормозов транспортного средства является наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой полезной модели, поэтому принят за ближайший аналог (прототип).

В задачу предлагаемой полезной модели положено усовершенствование шланга пневматического привода тормозов транспортного средства.

Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении надежности функционирования, увеличении срока эксплуатации, снижении трудоемкости и себестоимости.

Поставленная задача достигается тем, что в шланге пневматического привода тормозов транспортного средства, включающем рукав, выполненный с манжетами на концах, ниппели с гайками, установленные в рукавах и обжатые манжетами, средняя часть ниппелей выполнена гладкой, а на конце выполнено утолщение; на рукав может быть надета пружина; рукав выполнен из резины.

На фиг.1 приведен изометрический эскиз шланга пневматического привода тормозов.

На фиг.2 приведен эскиз шланга пневматического привода тормозов с указанием входящих комплектующих и порядком сборки.

На фиг.3 приведен эскиз ниппеля.

Конструктивно предлагаемый шланг пневматического привода тормозов на фиг.1-2 содержит:

1 - рукав;

2 - манжеты;

3 - ниппель;

4 - гайки;

5 - пружина.

Рукав 1 выполнен на концах с манжетами 2, обжимающими рукав.

Ниппели 3 содержат гайки 4.

Ниппели 3 установлены в рукав 1.

Средняя часть ниппеля 3 выполнена гладкой, а на конце выполнено утолщение.

На рукав 1 может быть одета пружина 5.

Рукав 1 выполняют, например, из резины.

Манжеты 2, ниппели 3, гайки 4 и пружину 5 выполняют из металла, например, из стали.

Сборку предлагаемой полезной модели осуществляют следующим образом.

На рукав 1 надевают, например, пружину 5. На концы рукава 1 надевают манжеты 2. Гайки 4 надевают на ниппели 3. Собранный с гайкой 4 ниппель 3 вставляют в рукав 1. После этого манжету 2 обжимают до полного соприкосновения внутренней поверхности рукава 1 с поверхностью ниппеля 3. Гайки 4 соединяют с ответными частями трубок пневматического привода тормозов транспортного средства.

Наличие гладкой поверхности в средней части ниппеля обеспечивает его лучшее сопряжение с рукавом при обжимании манжетой, наличие утолщения на конце ниппеля обеспечивает лучшее зацепление его с рукавом. Это обеспечивает работу шланга пневматического привода тормозов при высоком давлении, что, в свою очередь, повышает надежность функционирования и продлевает срок эксплуатации устройства в целом.

Конструкция ниппеля упрощает изготовление, что способствует снижению трудоемкости и себестоимости.

В целом, устройство просто в изготовлении и сборке, надежно и удобно.

Достижение технического результата заявляемой полезной модели доказана результатами испытаний в таб.1.

1. Шланг пневматического привода тормозов транспортного средства, включающий рукав, выполненный с манжетами на концах, ниппели с гайками, установленные в рукав и обжатые манжетами, отличающийся тем, что средняя часть ниппелей выполнена гладкой, а на конце выполнено утолщение.

2. Шланг пневматического привода тормозов транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что на рукав надета пружина.

3. Шланг пневматического привода тормозов транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что рукав выполнен из резины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству трубчатых изделий на основе кремнеземного текстиля (оплетки) и кремнийорганического каучука

Производство рукавов защитных резиновых многослойных с нитяным усилением относится к рукавам защитным резиновым многослойным для электропечей, состоящим из внутреннего резинового слоя, одного или нескольких слоев нитяной оплетки и наружного слоя из керамической ткани.

Душ // 105815
Наверх