Система контроля текущей обстановки на местности и оценки состояния наземного транспортного средства

 

Полезная модель относится к системам для передачи сигналов, определяющих местоположение объекта, средствам управления при поиске цели, а также средствам обеспечения безопасности и оценки состояния наземных подвижных объектов на контролируемой территории и может быть использована для оценки текущей обстановки на местности и определения состояния наземного транспортного средства в полевых условиях, определения потенциальной опасности и возможностей для восстановления и ремонта дополнительно выделенных контролируемых объектов.

Настоящая полезная модель направлена на расширение возможностей использования системы видеонаблюдения с наземного транспортного средства в целях обеспечения в полевых условиях как необходимого уровня безопасности наземного подвижного объекта (например, подвижной ремонтной мастерской типа ПАРМ) на контролируемой территории, так и ведения подвижным объектом технической разведки, оценки текущей обстановки на местности, а также определения технического состояния самого наземного транспортного средства в интересах обеспечения возможности восстановления и ремонта с его помощью дополнительно выделенных контролируемых объектов («объектов своих войск»), требующих восстановления (ремонта), т.е. для оперативного решения задач автотехнического обеспечения войск.

Решение поставленной задачи достигается тем, что система контроля текущей обстановки на местности и состояния наземного транспортного средства, содержащая установленную на наземном транспортном средстве видеокамеру, подключенную через плату видеоввода к компьютеру, к которому подключено приемно-передающее устройство наземного транспортного средства, обеспечивающее связь по радиоканалу через приемно-передающее устройство командного пункта с компьютером и монитором наблюдения командного пункта, датчики измерения скорости и определения направления перемещения наземного транспортного средства, соединенные с компьютером транспортного средства, причем компьютер командного пункта выполнен с возможностью выделения на мониторе информации о скорости и направлении перемещения выделенных контролируемых объектов и определения координат и скорости их перемещения с учетом скорости и направления движения наземного транспортного средства, дополнительно на наземном транспортном средстве монтированы соединенные с компьютером наземного транспортного средства датчик измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания наземного транспортного средства и датчик измерения напряжения генератора рабочего оборудования, сопряженного через механизм отбора мощности с двигателем внутреннего сгорания наземного транспортного средства, а также устройство избирательного определения технического состояния наземного транспортного средства, соединенное с компьютером наземного транспортного средства.

Причем, датчики измерения скорости и определения направления перемещения наземного транспортного средства соединены с компьютером наземного транспортного средства как напрямую, так и через устройство избирательного определения технического состояния наземного транспортного средства, датчик измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания наземного транспортного средства и датчик измерения напряжения генератора рабочего оборудования наземного транспортного средства соединены с компьютером наземного транспортного средства через устройство избирательного определения технического состояния наземного транспортного средства, а устройство избирательного определения технического состояния наземного транспортного средства выполнено на трех логических элементах И, одном логическом элементе ИЛИ, двух логических элементах НЕ и подключено к компьютеру наземного транспортного средства с образованием трех информационных каналов, причем в первом информационном канале выходы датчика определения направления перемещения и датчика измерения скорости соединены напрямую со входом логического элемента ИЛИ, выход которого соединен совместно с выходом датчика измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя наземного транспортного средства со входом первого логического элемента, а выход последнего соединен с компьютером наземного транспортного средства, во втором информационном канале выход первого логического элемента И через первый логический элемент НЕ и выход датчика измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя наземного транспортного средства через второй логический элемент НЕ соединены со входом второго логического элемента И, выход которого соединен с компьютером наземного транспортного средства, в третьем информационном канале выходы датчика измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя наземного транспортного средства и датчика измерения напряжения генератора рабочего оборудования наземного транспортного средства соединены напрямую со входом третьего логического элемента И, выход которого соединен с компьютером наземного транспортного средства.

Полезная модель относится к системам для передачи сигналов, определяющих местоположение объекта, средствам управления при поиске цели, а также средствам обеспечения безопасности и оценки состояния наземных подвижных объектов на контролируемой территории и может быть использована для оценки текущей обстановки на местности и определения состояния наземного транспортного средства в полевых условиях, определения потенциальной опасности и возможностей для восстановления и ремонта дополнительно выделенных контролируемых объектов.

Известна система видеонаблюдения с наземного транспортного средства (патент РФ 2326445, МПК 7 G08D 25/10, G05D 1/12, 2008 г.), которая содержит установленную на наземном транспортном средстве видеокамеру с приводами горизонтального и вертикального перемещения на демпфирующей подвеске, подсоединенную через плату видеоввода к компьютеру наземного транспортного средства, к которому также подключено приемопередающее устройство наземного транспортного средства, обеспечивающее связь по радиоканалу с монитором наблюдения и компьютером командного пункта, а на транспортном средстве установлены датчик измерения скорости и датчик определения направления перемещения наземного транспортного средства, соединенные с компьютером транспортного средства, причем компьютер командного пункта выполнен с возможностью вывода на монитор видеоинформации о скорости и направлении перемещения выделенных контролируемых объектов и определения их координат и скорости перемещения с учетом скорости и направления движения наземного транспортного средства.

Данное устройство является наиболее близким по технической сущности к заявляемой полезной модели, т.е. прототипом.

Однако, возможность использования указанной системы видеонаблюдения с наземного транспортного средства характеризуется ограниченным и специфическим ее предназначением, в частности, только для определения информации об отдельных подвижных объектах, выделенных на местности и представляющих потенциальную опасность (т.е. об объектах «противника»). Указанная система не позволяет выявлять объекты «своих войск», требующие восстановления или ремонта с использованием возможностей данного наземного транспортного средства (ремонтной мастерской).

Кроме того, указанная система не позволяет оценивать техническое состояние самого наземного транспортного средства.

Настоящая полезная модель направлена на расширение возможностей использования системы видеонаблюдения с наземного транспортного средства в целях обеспечения в полевых условиях как необходимого уровня безопасности наземного подвижного объекта (например, подвижной ремонтной мастерской типа ПАРМ) на контролируемой территории, так и ведения подвижным объектом технической разведки, оценки текущей обстановки на местности, а также определения технического состояния самого наземного транспортного средства в интересах обеспечения возможности восстановления и ремонта с его помощью дополнительно выделенных контролируемых объектов («объектов своих войск»), требующих восстановления (ремонта), т.е. для оперативного решения задач автотехнического обеспечения войск.

Решение поставленной задачи достигается тем, что система контроля текущей обстановки на местности и состояния наземного транспортного средства, содержащая установленную на наземном транспортном средстве видеокамеру, подключенную через плату видеоввода к компьютеру, к которому подключено приемно-передающее устройство наземного транспортного средства, обеспечивающее связь по радиоканалу через приемно-передающее устройство командного пункта с компьютером и монитором наблюдения командного пункта, датчики измерения скорости и определения направления перемещения наземного транспортного средства, соединенные с компьютером транспортного средства, причем компьютер командного пункта выполнен с возможностью выделения на мониторе информации о скорости и направлении перемещения выделенных контролируемых объектов и определения координат и скорости их перемещения с учетом скорости и направления движения наземного транспортного средства, дополнительно на наземном транспортном средстве монтированы соединенные с компьютером наземного транспортного средства датчик измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания наземного транспортного средства и датчик измерения напряжения генератора рабочего оборудования, сопряженного через механизм отбора мощности с двигателем внутреннего сгорания наземного транспортного средства, а также устройство избирательного определения технического состояния наземного транспортного средства, соединенное с компьютером наземного транспортного средства.

При этом, датчики измерения скорости и определения направления перемещения наземного транспортного средства соединены с компьютером наземного транспортного средства как напрямую, так и через устройство избирательного определения технического состояния наземного транспортного средства, датчик измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания наземного транспортного средства и датчик измерения напряжения генератора рабочего оборудования наземного транспортного средства соединены с компьютером наземного транспортного средства через устройство избирательного определения технического состояния наземного транспортного средства, а устройство избирательного определения технического состояния наземного транспортного средства выполнено на трех логических элементах И, одном логическом элементе ИЛИ, двух логических элементах НЕ и подключено к компьютеру наземного транспортного средства с образованием трех информационных каналов, причем в первом информационном канале выходы датчика определения направления перемещения и датчика измерения скорости соединены напрямую со входом логического элемента ИЛИ, выход которого соединен совместно с выходом датчика измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя наземного транспортного средства со входом первого логического элемента, а выход последнего соединен с компьютером наземного транспортного средства, во втором информационном канале выход первого логического элемента И через первый логический элемент НЕ и выход датчика измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя наземного транспортного средства через второй логический элемент НЕ соединены со входом второго логического элемента И, выход которого соединен с компьютером наземного транспортного средства, в третьем информационном канале выходы датчика измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя наземного транспортного средства и датчика измерения напряжения генератора рабочего оборудования наземного транспортного средства соединены напрямую со входом третьего логического элемента И, выход которого соединен с компьютером наземного транспортного средства.

На фиг.1 показана схема построения предлагаемой системы контроля текущей обстановки на местности и оценки состояния наземного транспортного средства, на фиг.2 - алгоритм работы системы контроля текущей обстановки на местности и оценки технического состояния наземного транспортного средства, на фиг.3 - состав и логическая схема функционирования (работы) устройства избирательного определения технического состояния наземного транспортного средства, на фиг.4 - таблицы истинности логических операций (в устройстве избирательного определения технического состояния наземного транспортного средства).

На чертежах цифрами обозначены:

1 - наземное транспортное средство;

2 - видеокамера с приводами горизонтального и вертикального перемещения;

4 - плата видеоввода к компьютеру наземного транспортного средства;

5 - монитор компьютера наземного транспортного средства;

6 - приемо-передающее устройство наземного транспортного средства;

7 - антенна радиоканала передачи информации с компьютера наземного транспортного средства 1;

8 - датчик измерения скорости движения наземного транспортного средства;

9 - датчик определения направления перемещения наземного транспортного средства;

10 - датчик измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания наземного транспортного средства 1;

11 - датчик измерения напряжения генератора рабочего оборудования, сопряженного с механизмом отбора мощности от двигателя внутреннего сгорания наземного транспортного средства 1;

12 - устройство избирательного определения технического состояния наземного транспортного средства 1;

13 - контролируемая территория;

14 - выделенные «потенциально опасные» подвижные объекты противника;

15 - выделенные дополнительно объекты «своих войск», требующие восстановления (ремонта);

16 - реперная точка на местности с координатами «х» и «у»;

17 - радиоканал связи наземного транспортного средства 1 с командным пунктом 18;

18 - командный пункт;

19 - антенна приемо-передающего устройства командного пункта 18;

20 - приемо-передающее устройство командного пункта 18;

21 - монитор наблюдения компьютера командного пункта 18;

22 - компьютер командного пункта 18;

23 - первый информационный канал устройства 12;

24 - второй информационный канал устройства 12;

25 - третий информационный канал устройства 12;

26 - первый логический элемент «И»;

27 - второй логический элемент «И»;

28 - третий логический элемент «И»;

29 - логический элемент «ИЛИ»;

30 - первый логический элемент «НЕ»;

31 - второй логический элемент «НЕ».

Система контроля текущей обстановки на местности и оценки состояния наземного транспортного средства 1 (фиг.1) содержит установленную на нем видеокамеру 2 с приводами горизонтального и вертикального перемещения на демпфирующей подвеске, подключенную через плату видеоввода 4 к компьютеру 3 (процессору компьютера), к которому подключены монитор 5 компьютера 3 и приемо-передающее устройство 6 наземного транспортного средства 1 с антенной 7 радиоканала передачи информации с компьютера 3 наземного транспортного средства 1 на компьютер 22 командного пункта 18.

К компьютеру 3 напрямую также подключены датчик 8 измерения скорости движения наземного транспортного средства 1 (подвижной ремонтной мастерской), например, спидометр, датчик 9 определения направления движения наземного транспортного средства 1, например, компас или гироскоп.

Наземное транспортное средство 1 дополнительно содержит смонтированные на нем датчик 10 измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания наземного транспортного средства 1, например, тахометр, и датчик 11 измерения напряжения генератора рабочего оборудования, сопряженного с механизмом отбора мощности от двигателя внутреннего сгорания наземного транспортного средства 1, например, вольтметр.

Кроме того, наземное транспортное средство 1 содержит устройство 12 избирательного определения технического состояния наземного транспортного средства 1, к которому соответствующим образом подключены датчики 8, 9, 10 и 11.

На контролируемой территории 13 находится как минимум одна реперная точка 16, позволяющая определять координаты средства 1 и других выявленных им объектов. При выполнении поставленных задач автотехнического обеспечения, в частности проведения технической разведки наземным транспортным средством 1, на данной территории также могут находиться как потенциально опасные подвижные объекты противника 14, так и подвижные объекты 15 своих войск (поврежденная военно-автомобильная техника и др. средства), требующие восстановления и ремонта.

Данные объекты могут перемещаться (например, подвижные объекты 14 противника в направлении командного пункта 18, других тактически важных объектов) или находится в неподвижном состоянии (наземные подвижные объекты 15 своих войск, получившие боевые и другие повреждения и требующие восстановления или ремонта).

При этом объекты 14 противника будут обладать специфическими функциями или параметрами, например, максимальной скоростью перемещения к защищаемым на контролируемой территории объектам, а объекты 15 своих войск, требующие восстановления или ремонта, - отсутствием их перемещения на местности.

На командном пункте 18 имеется компьютер 22 (системный блок или сервер), к которому подключен монитор 21 наблюдения и приемопередающее устройство 20 с антенной 19. По радиоканалу 17 осуществляется связь между антенной 7 приемо-передающего устройства 6 от компьютера 3 наземного транспортного средства 1 и антенной 19 приемо-передающего устройства 20 компьютера 22 командного пункта 18.

Датчики измерения скорости 8 и определения направления перемещения 9 наземного транспортного средства 1 соединены с компьютером 3 наземного транспортного средства 1 как напрямую, так и через устройство 12 избирательного определения технического состояния наземного транспортного средства 1.

Датчик измерения частоты вращения 10 двигателя внутреннего сгорания наземного транспортного средства 1 и датчик измерения напряжения 11 генератора рабочего оборудования наземного транспортного средства 1 соединены с компьютером 3 наземного транспортного средства 1 через устройство 12 избирательного определения технического состояния наземного транспортного средства 1.

Устройство 12 избирательного определения технического состояния наземного транспортного средства 1, состав и логическая схема работы которого представлены на чертеже (фиг.3), выполнено на трех логических элементах 26, 27 и 28 «И», одном логическом элементе 29 «ИЛИ», двух логических элементах 30 и 31 «НЕ» и подключено к компьютеру 3 наземного транспортного средства 1 с образованием трех информационных каналов 23, 24 и 25.

В первом информационном канале 23 выходы датчика 8 измерения скорости и датчика 9 определения направления перемещения соединены напрямую со входом логического элемента 29 «ИЛИ», выход которого соединен совместно с выходом датчика 10 измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания наземного транспортного средства 1 со входом первого логического элемента 26 «И», при этом выход последнего соединен с компьютером 3 наземного транспортного средства.

Во втором информационном канале 24 выход первого логического элемента 26 «И» через первый логический элемент 30 «НЕ» и выход датчика 10 измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания вращения двигателя наземного транспортного средства 1 через второй логический элемент 31 «НЕ» соединены со входом второго логического элемента 27 «И», выход которого соединен с компьютером 3 наземного транспортного средства 1.

В третьем информационном канале 25 выход датчика 10 измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя наземного транспортного средства 1 и выход датчика напряжения 11 генератора рабочего оборудования наземного транспортного средства 1 соединены напрямую со входом третьего логического элемента 28 «И», выход которого соединен с компьютером 3 наземного транспортного средства 1.

Работа предлагаемой системы контроля текущей обстановки на местности и оценки состояния наземного транспортного средства осуществляется в соответствии с алгоритмом (фиг.2) следующим образом.

При выполнении наземным транспортным средством 1 функциональных задач автотехнического обеспечения по технической разведке и восстановлению (ремонту) поврежденной техники на контролируемой территории 13, транспортное средство 1, заранее оборудованное элементами системы, приведенными на фиг.1 и 2, выезжает на контролируемую территорию 13 (заранее определенный район местности). Перед этим, в компьютер 3 устанавливают управляющую программу и опорную информацию контролируемой территории (карту, схему местности с координатами защищаемых стационарных объектов своих войск, например, командного пункта, сборного пункта поврежденных машин и т.п.), с выделением реперной точки 16, т.е. одного из легко идентифицируемых на местности объектов.

Включив видеокамеру 2, при перемещении наземного средства 1 фиксируют потенциально опасные объекты 14 противника и (или) объекты 15 своих войск, требующие восстановления или ремонта. При этом, потенциально опасные объекты 14 противника помимо данных видеокамеры 2 определяются по максимальной скорости их перемещения и (или) направлению движения в сторону защищаемых стационарных объектов своих войск (командного пункта и т.п.), а подвижные объекты своих войск, требующие восстановления или ремонта - по отсутствию их перемещения на местности и характеристикам повреждений, определенных с помощью видеокамеры 2.

Для выделенных (потенциально опасных) объектов 14 противника определяют координаты, скорости и направления перемещения. При этом делают поправку на скорость и направление перемещения транспортного средства 1. Аналогично определяют координаты дополнительно выделенных объектов 15 своих войск, требующих восстановления (ремонта).

Координаты выделенных объектов 14 и 15, направления и скорости их перемещения, постоянно передаваемые на компьютер 22 командного пункта 18, регулярно через заранее заданный промежуток времени сравнивают с ранее известной информацией о данных объектах, на основании чего делают выводы об усилении опасности выделенных наземным средством 1 объектов 14 противника, а также выводы о необходимости восстановления того или иного поврежденного подвижного объекта 15 своих войск с использованием возможностей данного наземного средства (подвижной ремонтной мастерской) 1 с учетом ее технического состояния.

При этом, устройство 12 избирательного определения технического состояния наземного транспортного средства 1 позволяет оценить его техническое состояние и готовность к выполнению задач автотехнического обеспечения по восстановлению и (или) ремонту дополнительно выделенных поврежденных объектов 15 техники своих войск.

В частности, в случае даже отключения или выхода из строя камеры 2 видонаблюдения, устройство 12 избирательного определения технического состояния наземного транспортного средства 1 позволяет реально определять техническое состояние и основные параметры при функционировании наземного транспортного средства для передачи указанных данных на командный пункт 18.

Устройство 12 избирательного определения технического состояния наземного транспортного средства 1 работает следующим образом.

В соответствии с элементами математической логики (см., например, Аматова Г.М., Аматов М.А. Математика: уч. пособие для бакалавров образования в области начального образования и учителей начальных классов педагогических вузов [Текст] - М.: Московский психолого-социальный ин-т, 1999. - СС.29-40), можно принять следующие высказывания.

Каждый из датчиков 8, 9, 10 и 11 в случае своей работы подает на соответствующие логические элементы 26-31 сигнал (значение «1»), в противном случае - сигнал отсутствует (значение «0»).

В том случае, если от датчиков 8, 9, 10 и 11 по первому информационному каналу 23 устройства 12 в результате логических операций, таблицы истинности которых представлены на фиг.4, в компьютер 3 поступает сигнал (значение «1»), соответствующий логическому элементу «И» (истинно), это означает, что наземное транспортное средство 1 находится в технически исправном состоянии и движется (перемещается). В противном случае, если сигнал по каналу 23 не поступает (значение «0», логический элемент «Л», т.е. ложно), это означает, что с учетом информации, поступающей на компьютер 3 напрямую от датчиков 8 и 9, можно на основе формальной логики сделать вывод, что средство 1 технически неисправно и (или) не движется (не перемещается на местности).

В случае, если от датчиков 8, 9, 10 и 11 по второму информационному каналу 24 устройства 12 в компьютер 3 в результате логических операций поступает сигнал (значение «1»), соответствующий логическому элементу «И», это означает, что транспортное средство 1 исправно, но не перемещается (находится на месте, но с работающим двигателем внутреннего сгорания). В противном случае (значение «0») - неисправен датчик 10.

В случае, если от датчиков 8, 9, 10 и 11 по третьему информационному каналу 25 устройства 12 в компьютер 3 поступает сигнал (значение «1»), соответствующий логическому элементу «И», это означает, что транспортное средство 1 исправно, находится на месте и выполняются работы по восстановлению (ремонту) поврежденной техники с помощью рабочего оборудования наземного транспортного средства 1, например сварочного аппарата. В противном случае (значение «0») - работы не проводятся или неисправен датчик 11.

С учетом информации, получаемой компьютером 3 напрямую от видеокамеры 2 и (или) датчиков 8 и 9 можно точно установить техническое состояние транспортного средства 1 и характер его действий.

За счет этого и обеспечивается более высокая эффективность работы предлагаемой системы контроля текущей обстановки на местности и оценки состояния наземного транспортного средства 1 по сравнению с прототипом, а также за счет, того, что соответствующая объективная информация о текущей обстановке поступает на наземный командный пункт 18 независимо от работоспособности видеокамеры 2 наземного транспортного средства (ремонтной мастерской) 1.

Символами x1, х2, x3, х 4, x5 и др., например, - логическое «НЕ», x2x3 - логическая операция конъюнкции (логическое «И»), x4 v x5 - логическая операция дизъюнкции (логическое «ИЛИ») на фиг.3 и фиг.4, согласно общепринятым понятиям в математической логике, обозначены соответствующие условия (последствия) или следствия (заключения) логических операций о наличии сигнала (значения «1»).

Система контроля текущей обстановки на местности и состояния наземного транспортного средства, содержащая установленную на наземном транспортном средстве видеокамеру, подключенную через плату видеоввода к компьютеру, к которому подключено приемно-передающее устройство наземного транспортного средства, обеспечивающее связь по радиоканалу через приемно-передающее устройство командного пункта с компьютером и монитором наблюдения командного пункта, датчики измерения скорости и определения направления перемещения наземного транспортного средства, соединенные с компьютером транспортного средства, причем компьютер командного пункта выполнен с возможностью выделения на мониторе информации о скорости и направлении перемещения выделенных контролируемых объектов и определения координат и скорости их перемещения с учетом скорости и направления движения наземного транспортного средства, отличающаяся тем, что на наземном транспортном средстве дополнительно монтированы соединенные с компьютером наземного транспортного средства датчик измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания наземного транспортного средства и датчик измерения напряжения генератора рабочего оборудования, сопряженного через механизм отбора мощности с двигателем внутреннего сгорания наземного транспортного средства, а также устройство избирательного определения технического состояния наземного транспортного средства, соединенное с компьютером наземного транспортного средства, причем датчики измерения скорости и определения направления перемещения наземного транспортного средства соединены с компьютером наземного транспортного средства как напрямую, так и через устройство избирательного определения технического состояния наземного транспортного средства, датчик измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания наземного транспортного средства и датчик измерения напряжения генератора рабочего оборудования наземного транспортного средства соединены с компьютером наземного транспортного средства через устройство избирательного определения технического состояния наземного транспортного средства, а устройство избирательного определения технического состояния наземного транспортного средства выполнено на трех логических элементах И, одном логическом элементе ИЛИ, двух логических элементах НЕ и подключено к компьютеру наземного транспортного средства с образованием трех информационных каналов, причем в первом информационном канале выходы датчика определения направления перемещения и датчика измерения скорости соединены напрямую со входом логического элемента ИЛИ, выход которого соединен совместно с выходом датчика измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя наземного транспортного средства со входом первого логического элемента, а выход последнего соединен с компьютером наземного транспортного средства, во втором информационном канале выход первого логического элемента И через первый логический элемент НЕ и выход датчика измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя наземного транспортного средства через второй логический элемент НЕ соединены со входом второго логического элемента И, выход которого соединен с компьютером наземного транспортного средства, в третьем информационном канале выходы датчика измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя наземного транспортного средства и датчика измерения напряжения генератора рабочего оборудования наземного транспортного средства соединены напрямую со входом третьего логического элемента И, выход которого соединен с компьютером наземного транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания

Техническим результатом полезной модели является повышение точности измерения
Наверх