Система блокировки шарнира балансирного моста

 

Полезная модель относится к строительно-дорожным, а именно к землеройно-транспортным машинам типа погрузчиков, и лесным машинам, а именно лесозаготовительным типа валочно-сучкорезно-раскряжевочных (Харвестеры) и лесотранспортным типа погрузочно-транспортных (Форвардеры). Задачей полезной модели является повышение надежности и эффективности системы блокировки шарнира балансирного моста, а также упрощение системы блокировки в целом. Система блокировки шарнира балансирного моста содержит два гидроцилиндра, установленные симметрично относительно продольной оси машины и шарнирно соединенные с одной стороны с рамой, а с другой - с качающимся мостом, управляющий распределитель, гидробак, причем система блокировки снабжена золотниковым двухпозиционным клапаном блокировки, к которому подсоединены штоковые и поршневые полости гидроцилиндров, при этом золотник клапана блокировки соединяет/разъединяет штоковую полость первого гидроцилиндра и поршневую полость второго гидроцилиндра с поршневой полостью первого гидроцилиндра и штоковой полостью второго гидроцилиндра и с гидробаком.

Полезная модель относится к строительно-дорожным, а именно к землеройно-транспортным машинам типа погрузчиков, и лесным машинам, а именно лесозаготовительным типа валочно-сучкорезно-раскряжевочных (Харвестеры) и лесотранспортным типа погрузочно-транспортных (Форвардеры).

Известна система блокировки шарнира балансирного моста, содержащая два гидроцилиндра, расположенные симметрично относительно продольной оси машины и шарнирно-соединенные с одной стороны с рамой, а с другой с качающимся - мостом, и оснащенные односторонними гидрозамками (1).

Недостатком этой системы блокировки является применение двух гидрозамков (по одному на соединенные накрест штоковый и поршневые полости гдироцилиндров), сложное управление гидрозамками тормозной системой машины, что уменьшает надежность тормозной системы при выходе из строя системы блокировки,

Известна система блокировки шарнира балансирного моста, содержащая электромагнитный клапан управления, два гидроцилиндра одностороннего действия плунжерного типа со встроенными запорными элементами (2).

Недостатком описанной системы является работа при блокировке моста только одного плунжера, что вызывает повышение рабочего давления в системе, а также сложность конструкции плунжера из-за встроенного в него гидрозамка.

Задачей полезной модели является повышение надежности и эффективности системы блокировки шарнира балансирного моста, а также упрощение системы блокировки в целом.

Система блокировки шарнира балансирного моста, решающая эту задачу, содержит два гидроцилиндра, кинематически связанные с мостом и рамой, управляющий распределитель, гидробак, золотниковый двухпозиционный клапан блокировки, к которому подсоединены штоковые и поршневые полости гидроцилиндров, при чем золотник клапана блокировки соединяет/разъединяет штоковую полость первого гидроцилиндра и поршневую полость второго гидроцилиндра с поршневой полостью первого гидроцилиндра и штоковой полостью второго гидроцилиндра и с гидробаком.

Суть предлагаемого решения состоит в том, что вместо сложных гидрозамков на каждом гидроцилиндре применяется один золотниковый двухпозиционный клапан блокировки на оба гидроцилиндра, который в заблокированном положении обеспечивает соединение накрест штоковой и поршневой полостей обоих гидроцилиндров между собой и с гидробаком. Использование площадей штоковой и поршневой полостей позволяет снизить давление в системе и повысить эффективность блокировки.

На представленных рисунках поясняется сущность полезной модели. На фиг.1 представлена принципиальная гидравлическая схема системы блокировки. На фиг.2 изображен золотниковый двухпозиционный клапан блокировки, а на фиг.3 - разрез А-А.

Система блокировки шарнира балансирного моста (Фиг.1) содержит два гидроцилиндра 1 и 2, установленные симметрично относительно продольной оси машины и шарнирно соединенные с одной стороны с рамой, с другой - с качающимся мостом. Штоковые полости и поршневые полости гидроциндров 1 и 2 гидравлическими линиями соединены с золотниковым двухпозиционным клапаном блокировки 3, вход которого посредством дросселя с обратным клапаном 4 соединен с гидробаком 5, а с помощью управляющей линии с электроуправляемым распределителем 6, к которому подводится давление от источника управляющего давления.

Штоковая полость левого гидроцилиндра 1 и поршневая полость правого гидроцилиндра 2 соединены с полостью Б золотникового двухпозиционного клапана блокировки 3, а поршневая полость левого гидроцилиндра 1 и штоковая полость правого гидроцилиндра 2 соединены с полостью В золотникового двухпозиционного клапана блокировки 3.

Система работает следующим образом.

В исходном (разблокированном) положении на электроуправляемом распределителе 6 отсутствует электрический сигнал. Канал управления Г (фиг.2) золотникового двухпозиционного клапана блокировки 3 через распределитель 6 соединен с гидробаком 5. Золотник 7 смещается пружиной 8, в результате чего полости Б и В соединяются в золотниковом клапане блокировки 3 между собой и по средством канала Д с гидробаком 5. Рабочая жидкость может свободно перетекать из полостей одного гидроцилиндра в полости другого, а также, при необходимости, поступает в полости гидроцилиндров из гидробака 5 через канал Д, дроссель с обратным клапаном 4, осевые и радиальные сверления в золотнике 7.

В заблокированном положение на электроуправляемый распределитель 6 подается сигнал, при этом давление управления подается под торец золотника 7 клапана блокировки 3. Золотник 7 смещается и разъединяет полости Б и В., запирая рабочую жидкость в штоковой полости левого гидроцилиндра 1 и поршневой полости правого гидроцилиндра 2, а также в поршневой полости левого гидроцилиндра 1 и штоковой полости правого гидроцилиндра.

Таким образом, предполагаемая полезная модель повышает надежность блокировки системы за счет снижения давления в системе, что увеличивает ее эффективность и долговечность, а также упрощает схему гидравлической системы блокировки шарнира, что снижает ее стоимость.

Источники информации:

1. Патент РБ на полезную модель 651, 2002.

2. Патент РБ 2420, 2006

Система блокировки шарнира балансирного моста, содержащая два гидроцилиндра, установленные симметрично относительно продольной оси машины и шарнирно соединенные с одной стороны с рамой, а с другой - с качающимся мостом, управляющий распределитель, гидробак, отличающаяся тем, что система блокировки снабжена золотниковым двухпозиционным клапаном блокировки, к которому подсоединены штоковые и поршневые полости гидроцилиндров, причем золотник клапана блокировки соединяет/разъединяет штоковую полость первого гидроцилиндра и поршневую полость второго гидроцилиндра с поршневой полостью первого гидроцилиндра и штоковой полостью второго гидроцилиндра и с гидробаком.



 

Наверх