Система бесконтактного определения размеров колесных пар локомотивов

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для определения геометрических размеров колесных пар локомотивов. Технический результат заявленной полезной модели заключается в повышении точности измерений геометрических параметров колесных пар локомотивов и повышении надежности работы системы. Система бесконтактного определения размеров колесных пар локомотивов содержит стенд для измерения геометрических размеров оси и колеса, на котором закреплены основания с направляющими, перемещающими колесную пару на позицию измерений, механизм подъема и вращения колесной пары стенда для измерения геометрических размеров осуществляющий ее подъем на заданную высоту и придающий необходимое вращение с заданной частотой, специальным образом оптически формируемое лазерное излучение направляется на поверхность измерения и отражается от него. Регистрационные датчики, входящие в состав модулей фиксируют отраженное излучение и, в зависимости от состояния измеряемой поверхности, посылают различные данные в блок цифровой обработки сигналов. В результате работы программного обеспечения блока цифровой обработки формируется сегмент базы данных с параметрами контролируемой колесной пары. Этот сегмент может быть выведен на печать как прямо после завершения операции с колесной парой, так и много позже, при необходимости, с указанием даты и времени проведения контроля. По завершении колесная пара выталкивается на поток с помощью механизма выталкивания (передачи) колесной пары.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для определения геометрических размеров колесных пар локомотивов.

Известен автоматизированный бесконтактный комплекс измерения параметров колесных пар тележек грузовых вагонов содержащий лазерные триангуляционные измерители, размещенные на раме посредством кронштейнов, причем на одном из кронштейнов установлен один триангуляционный измеритель, а на другом - две пары измерителей с взаимно ортогональными плоскостями триангуляции (см. RU 2262660 С1, G01B 11/02, G01B 21/02, 2004.02.16).

К недостаткам известного автоматизированного бесконтактного комплекса измерения параметров колесных нар тележек грузовых вагонов следует отнести недостаточно высокую точность измерения геометрических параметров колесных пар грузовых вагонов, обусловленную измерением контролируемой поверхности точечным методом.

Технический результат заявленной полезной модели заключается в повышении точности измерений геометрических параметров колесных пар локомотивов и повышении надежности работы системы.

Технический результат достигается тем, что в системе бесконтактного определения размеров колесных пар локомотивов содержащей стенд для измерения геометрических размеров оси и колеса, на котором закреплены основания с направляющими, механизм подъема и вращения колесной пары стенда для измерения геометрических размеров, механизм выталкивания (передачи) колесной пары, модули контроля гребня и поверхности катания, контроля подступичных частей оси представленные в виде оптических триангуляционных датчиков, содержащих лазерный светодиод, введена цилиндрическая линза, развертывающая цилиндрический пучок диаметром в диапазоне от 4,5 до 5,5 миллиметров в расходящийся плоский пучок толщиной в диапазоне от 4,5 до 5,5 миллиметров и углом раствора 65-90 градусов, при этом пучок образует на измеряемой поверхности линию, изображение которой объектив формирует на ПЗС матрице.

На чертежах представлена блок-схема системы бесконтактного определения размеров колесных пар локомотивов.

Система бесконтактного определения размеров колесных пар локомотивов содержит (Фиг.1, Фиг.2) стенд для измерения геометрических размеров оси и колеса 12, на котором закреплены основания с направляющими 1, механизм подъема и вращения колесной пары стенда для измерения геометрических размеров 14, механизм выталкивания (передачи) колесной пары 15, модули:

- контроля гребня и поверхности катания 9,

- контроля подступичных частей оси 13,

представленные в виде оптических триангуляционных датчиков (Фиг.3), содержащих лазерный светодиод 1 излучающий световой пучок, цилиндрическая линза 2 развертывающая цилиндрический пучок диаметром в диапазоне от 4,5 до 5,5 миллиметров в расходящийся плоский пучок толщиной в диапазоне от 4,5 до 5,5 миллиметра и углом раствора 65-90 градусов 3, при этом пучок образует на измеряемой поверхности 4 линию, изображение которой объектив 5 формирует на ПЗС матрице 6. Блок управления и передачи данных 7 управляет процессом регистрации и передачи данных по шине.

Система бесконтактного определения размеров колесных пар локомотивов работает следующим образом. Стенд для измерения геометрических размеров оси и колеса 12, на котором закреплены основания с направляющими 1 перемещает колесную пару на позицию измерений, механизм подъема и вращения колесной пары стенда для измерения геометрических размеров 14 осуществляет ее подъем на заданную высоту и придают необходимое вращение с заданной частотой, специальным образом оптически формируемое лазерное излучение направляется на поверхность измерения и отражается от него. Регистрационные датчики входящие в состав модулей 9,13 фиксируют отраженное излучение и, в зависимости от состояния измеряемой поверхности, посылают различные данные в блок цифровой обработки сигналов. В результате работы программного обеспечения блока цифровой обработки формируется сегмент базы данных с параметрами контролируемой колесной пары. Этот сегмент может быть выведен на печать как прямо после завершения операции с колесной парой, так и много позже, при необходимости, с указанием даты и времени проведения контроля. По завершении колесная пара выталкивается на поток с помощью механизма выталкивания (передачи) колесной пары 15.

Система бесконтактного определения размеров колесных пар локомотивов, содержащая стенд для измерения геометрических размеров оси и колеса, на котором закреплены основания с направляющими, механизм подъема и вращения колесной пары стенда для измерения геометрических размеров, механизм выталкивания (передачи) колесной пары, модули контроля гребня и поверхности катания, контроля подступичных частей оси, представленные в виде оптических триангуляционных датчиков, содержащих лазерный светодиод, отличающаяся тем, что в нее введена цилиндрическая линза, развертывающая цилиндрический пучок диаметром в диапазоне от 4,5 до 5,5 мм в расходящийся плоский пучок толщиной в диапазоне от 4,5 до 5,5 мм и углом раствора 65-90°, при этом пучок образует на измеряемой поверхности линию, изображение которой объектив формирует на ПЗС матрице.



 

Наверх