Многоуровневая автоматизированная парковка

 

Многоуровневая автоматизированная парковка относится к конструкциям многоуровневых автоматизированных парковок и стоянок, оснащенных грузоподъемными механизмами для транспортировки автомобилей, включает боксы для автомобилей, размещенные на каждом уровне вдоль продольных и поперечных проездов, подъемные механизмы с приводами и грузовыми платформами, подъемные механизмы расположены в зонах пересечения продольных и поперечных проездов и снабжены парными полозковыми направляющими, разнесенными на ширину грузовых платформ, а привод подъемных механизмов выполнен в виде двух параллельно расположенных цепных контуров с зацепами и верхними и нижними приводными звездочками, причем грузовые платформы связаны с цепными контурами посредством зацепов и снабжены роликами, взаимодействующими с парными полозковыми направляющими, расположенными эквидистантно цепным контурам, причем грузовые платформы выполнены в виде двух поворотных площадок. Все уровни парковки снабжены трапами, расположенными в полу в зоне пересечения продольных и поперечных проездов и выполненными с возможностью выдвижения в зону размещения подъемных механизмов. Приводные звездочки цепных контуров выполнены реверсивными. Поворотные площадки грузовых платформ снабжены полозьями, расположенными в полозковых направляющих и приводами в виде гидроцилиндров, связанных с полозьями посредством своих осей, жестко закрепленных на одном конце полозьев, при этом на другом конце полозьев жестко закреплены шарниры поворотных площадок. Обеспечивает повышение универсальности многоуровневой парковки при улучшении ее эксплуатационных характеристик, повышении пропускной способности, обеспечении беспрепятственного проезда автомобилей по всем уровням парковки; 4 з.п. ф-лы, 6 илл.

Полезная модель относится к конструкциям многоуровневых автоматизированных парковок и стоянок, оснащенных грузоподъемными механизмами для транспортировки автомобилей.

Известен многоуровневый автоматизированный гараж, оснащенный рельсовыми путями для перемещения автомобилей внутри помещения, боксами для автомобилей и системой их перемещения с одного уровня на другой (см. авторское свидетельство SU 1813867, Кл. Е04Н 6/06, oп. в 1993 г.). Этот гараж обеспечивает автоматизированное горизонтальное и вертикальное перемещение автомобилей. Вертикальное перемещение автомобилей осуществляется посредством подвижной грузовой платформы, перемещающей автомобиль к подъемному механизму. Для улучшения скатывания автомобиля в предназначенный ему бокс или выдачи автомобиля из гаража предусмотрено изменение положения платформы с горизонтального на наклонное. В таком гараже возникают «мертвые» зоны в местах расположения подъемных механизмов, предназначенных только для вертикального перемещения автомобилей.

Известно подъемно-транспортное устройство, включающее вертикальную шахту, в которой размещена многосекторная грузовая клеть с возможностью вертикального перемещения с полуавтоматической системой загрузки-разгрузки, а также вертикального и горизонтального перемещения (см. патент на изобретение RU 2302990, Кл. В66В 9/00, oп. в 2006 г.). Это достаточно сложное устройство предназначено для автомобильных комплексов с возможностью загрузки-разгрузки грузовых автомобилей. А вертикальная шахта предназначена для вертикального перемещения автомобилей и их разворота вокруг центральной оси шахты до совмещения с выбранным боксом. Основным недостатком конструкции является ограничение возможностей перемещения автомобилей только размерами шахты, что неизменно вызывает заторы и простаивание автомобилей в очереди на разгрузку-загрузку, что недопустимо на парковках и автостоянках.

Известна кабина подъемника с дополнительными откидными площадками, предназначенными для увеличения рабочей площади подъемника в стесненных условиях (см. авторское свидетельство SU на изобретение 1159870, Кл. В66В 11/02, oп. в 1985 г.). Конструкция откидных площадок вписана в механизм привода подъемника, и не обеспечивает возможность независимого поворота.

Наиболее близким техническим решением является многоэтажная автостоянка-гараж, включающая в себя подъемный механизм с грузовыми площадками, укрепленный на несущей конструкции, выполненной сборно-разборной с возможностью изменения конфигурации по отношению к линии горизонта от 0 до 90° в момент сборки, при этом к верхней и нижней частям несущей конструкции прикреплен подъемный механизм, выполненный в виде монорельса с ходовой частью, на которой установлены грузовая площадка и два кронштейна, при этом на нижнем кронштейне установлен домкрат, соединенный шарнирно с нижней поверхностью грузовой площадки и позволяющий изменять угол наклона грузовой площадки по отношению к горизонту вокруг горизонтальной оси верхнего кронштейна ходовой части, а на каждой стояночной площадке всех ярусов установлены трапы, выполненные с возможностью выдвижения на грузовую площадку в момент ее остановки на данном этаже (см. патент на изобретение RU 2119030, Кл. Е04Н 6/12, oп. в 1998 г.). Эта автостоянка имеет более универсальную конструкцию перемещающих автомобили механизмов, чем предыдущие. Однако, подъемный механизм, имеющий вертикальную стержневую конструкцию, на которую опираются все подъемные площадки с автомобилями, представляет опасность по усталостным разрушениям. Кроме того, в известной конструкции также является возможным простаивание автомобилей в очереди.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи повышения универсальности многоуровневой парковки при улучшении ее эксплуатационных характеристик, повышении пропускной способности, обеспечении беспрепятственного проезда автомобилей по всем уровням парковки.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что в многоуровневой автоматизированной парковке, включающей боксы для автомобилей, размещенные на каждом уровне вдоль продольных и поперечных проездов, подъемные механизмы с приводами и грузовыми платформами, и характеризующейся тем что подъемные механизмы расположены в зонах пересечения продольных и поперечных проездов и снабжены парными полозковыми направляющими, разнесенными на ширину грузовых платформ, а привод подъемных механизмов выполнен в виде двух параллельно расположенных цепных контуров с зацепами и верхними и нижними приводными звездочками, причем грузовые платформы связаны с цепными контурами посредством зацепов и снабжены роликами, взаимодействующими с парными полозковыми направляющими, расположенными эквидистантно цепным контурам, причем грузовые платформы выполнены в виде двух поворотных площадок. Все уровни парковки снабжены трапами, расположенными в полу в зоне пересечения продольных и поперечных проездов и выполненными с возможностью выдвижения в зону размещения подъемных механизмов. Приводные звездочки цепных контуров выполнены реверсивными. Поворотные площадки грузовых платформ снабжены полозьями, расположенными в полозковых направляющих и приводами в виде гидроцилиндров, связанных с полозьями посредством своих осей, жестко закрепленных на одном конце полозьев, при этом на другом конце полозьев жестко закреплены шарниры поворотных площадок. Трапы снабжены приводами в виде гидроцилиндров.

Полезная модель поясняется чертежами. На фиг.1 изображена многоуровневая автоматизированная парковка, вид в плане. На фиг.2 - то же, вид сбоку. На фиг.3 - откидной пол подъемного механизма. На фиг.4 - выдвижная платформа. На фиг.5 - фрагмент привода поворотных площадок. На фиг.6 - один из уровней парковки с подъездными путями, вид в плане.

Многоуровневая автоматизированная парковка содержит боксы 1, размещенные на каждом уровне вдоль продольных и поперечных проездов 2 и 3. Все уровни связаны между собой несколькими подъемными механизмами, имеющими приводы и грузовые платформы 4. Подъемные механизмы расположены в зонах пересечения продольных и поперечных проездов 2 и 3 и снабжены парными параллельными полозковыми направляющими 5, разнесенными на ширину грузовых платформ 4. Привод подъемных механизмов выполнен в виде двух параллельно расположенных цепных контуров 6 с зацепами 7 и снабжен верхними и нижними реверсивными приводными звездочками 8 и 9. Верхние приводные звездочки 8 и верхние горизонтальные участки цепных контуров 6 расположены в верхней надстройке 10, а нижние приводные звездочки 9 и нижние горизонтальные участки цепных контуров 6 расположены в нижнем приямке 11. Грузовые платформы 4 выполнены в виде двух поворотных площадок 12 и 13. Каждая поворотная площадка 12 и 13 грузовых платформ 4 снабжена двумя полозьями 14, расположенными в парных полозковых направляющих 5, разнесенных на ширину платформы 4, и имеет привод в виде двух гидроцилиндров 15 со штоками 16. Гидроцилиндры 15 связаны с полозьями 14 посредством осей 17, жестко закрепленных на одном конце полозьев 14. Штоки 16 гидроцилиндров 15 связаны с поворотными площадками 12 и 13 посредством шарниров 18. На другом конце полозьев 14 посредством опор 19 жестко закреплены шарниры 20 поворотных площадок 12 и 13. Каждая поворотная площадка 12 и 13 имеет по два зацепа 7, каждый из которых связан с одним из параллельных цепных контуров 5. Каждая поворотная площадка 12 и 13 снабжена двумя роликами 21, закрепленными на полозьях 14 посредством опор 22. Каждый ролик 21 взаимодействует с одной из парных полозковых направляющих 5, расположенных эквидистантно цепным контурам 6. Все уровни парковки снабжены выдвижными трапами 23, расположенными в верхних и нижних направляющих 24 и 25 пола 26, с возможностью перекрытия проема 27 в зоне пересечения продольных и поперечных проездов 2 и 3. Трапы 23 снабжены приводом в виде гидроцилиндра 28. В зоне стыковки свободного конца трапа 23 к противоположно расположенному полу 26 в его торце выполнен вырез 29. На въездах автомобилей 30 на парковку установлены автоматические приспособления 31, например, шлагбаумы или поднимающиеся двери.

Многоуровневая автоматизированная парковка может быть смонтирована в надземном и подземном или смешанном вариантах, оснащена камерами слежения и пультом оператора. Она работает следующим образом. Для перемещения автомобилей 30 с уровня на уровень задействовано несколько подъемных механизмов, расположенных в зонах пересечения продольных и поперечных проездов 2 и 3. Наличие реверсивных приводных звездочек 8 обеспечивает перемещение любого цепного контура 6 в прямом и обратном направлении, т.е. вниз и вверх. Автомобиль 30, въехавший на платформу 4, вертикально перемещают на тот уровень, где находится свободный бокс 1. На противоположной стороне цепного контура 6 платформы 4 в это время перемещают в обратном направлении, и транспортируют автомобили 30 к выходу. Платформы 4 ориентированы по направлению вдоль продольных проездов 2. Когда платформа 4 остановлена оператором на нужном уровне, автомобиль 30 имеет возможность проехать через нее и двигаться продольно по направлению к свободному боксу 1 данного уровня. Если автомобилю 30 нужно попасть на другой проезд 2, он поворачивает на поперечный проезд 3 и движется в нужном направлении. Выдвижные трапы 23 в зоне платформ 4 ориентированы вдоль поперечных проездов 3. Оператор останавливает платформы 4, гидроцилиндрами 15 поднимает поворотные площадки 12 и 13 в зоне того пересечения, где должен проехать автомобиль 30, затем гидроцилиндром 28 выдвигает трап 23 до его соединения с вырезом 29 и пропускает автомобиль 30 вдоль поперечного проезда 3 до свободного бокса 1. После проезда автомобиля 30 трап 23 убирают, освобождая зону для вертикального перемещения платформ 4. Поворотные площадки 12 и 13 платформ 4 в рабочем положении синхронно перемещают вверх или вниз посредством зацепов 7 двумя параллельно расположенными цепными контурами 6 вдоль парных полозковых направляющих 5 посредством роликов 22. В остановленном состоянии при совмещении платформ 4 с уровнем пола 26 автомобили 30 могут свободно перемещаться между направляющими 5 вдоль проездов 2. При поднятых площадках 12 и 13 и выдвинутом трапе 23 автомобили 30 могут свободно перемещаться вдоль проездов 3.

Описанная конструкция многоуровневой парковки позволяет ее использовать без дополнительных затрат времени при снижении энергоемкости и материалоемкости для одновременного перемещения платформ 4 вверх и вниз. Платформы 4, перемещающиеся вверх, разнесены относительно платформ 4, перемещающихся вниз, цепными контурами 6 на любое заданное расстояние, чтобы потони въезжающих и выезжающих автомобилей 30 не пересекались между собой. Количество монтируемых подъемных механизмов обусловлено количеством свободных боксов 1. Количество подъемных механизмов на каждой парковке рассчитывают, исходя из площади парковки и автомобилепотока в единицу времени. Данное техническое решение особенно актуально для парковок, где одновременно находится очень большое количество автомобилей 30. В частности около транспортных развязок, перехватывающих парковок, в местах нахождения нескольких крупных торговых и развлекательных центров.

Таким образом, заявленная полезная модель решает техническую задачу повышения универсальности многоуровневой парковки при улучшении ее эксплуатационных характеристик, повышении пропускной способности, обеспечении беспрепятственного проезда автомобилей по всем уровням парковки.

1. Многоуровневая автоматизированная парковка, включающая боксы для автомобилей, размещенные на каждом уровне вдоль продольных и поперечных проездов, подъемные механизмы с приводами и грузовыми платформами, отличающаяся тем, что подъемные механизмы расположены в зонах пересечения продольных и поперечных проездов и снабжены парными полозковыми направляющими, разнесенными на ширину грузовых платформ, а привод подъемных механизмов выполнен в виде двух параллельно расположенных цепных контуров с зацепами и верхними и нижними приводными звездочками, причем грузовые платформы связаны с цепными контурами посредством зацепов и снабжены роликами, взаимодействующими с парными полозковыми направляющими, расположенными эквидистантно цепным контурам, причем грузовые платформы выполнены в виде двух поворотных площадок.

2. Многоуровневая парковка по п.1, отличающаяся тем, что все уровни парковки снабжены трапами, расположенными в полу в зоне пересечения продольных и поперечных проездов и выполненными с возможностью выдвижения в зону размещения подъемных механизмов.

3. Многоуровневая парковка по п.1, отличающаяся тем, что приводные звездочки цепных контуров выполнены реверсивными.

4. Многоуровневая парковка по п.1, отличающаяся тем, что поворотные площадки грузовых платформ снабжены полозьями, расположенными в полозковых направляющих, и приводами в виде гидроцилиндров, связанных с полозьями посредством своих осей, жестко закрепленных на одном конце полозьев, при этом на другом конце полозьев жестко закреплены шарниры поворотных площадок.

5. Многоуровневая парковка по п.1, отличающаяся тем, что трапы снабжены приводами в виде гидроцилиндров.



 

Наверх