Направляющий каркас для забивки металлических шпунтовых свай

 

Полезная модель относится к области строительной техники, в частности применяющейся при строительстве мостов и других гидротехнических сооружений.

Назначение направляющего каркаса - придание строго определенного направления погружаемым металлическим шпунтовым сваям.

Предлагаемый направляющий каркас состоит из направляющей стенки, устанавливаемой по борту плавсредств, с которых производится забивка шпунта передвижной платформы, перемещающейся по путям катания, расположенными на горизонтальной части направляющей стенки и вертикальной направляющей стойки, которая необходима для забивки первоначальной шпунтовой сваи.

Забивка сваи производится в окно, образованное вертикальной частью направляющей стенки и вертикальными балками передвижной платформы.

Передвижение платформы осуществляется с интервалом равным ширине шпунтовой сваи. Стопорение ее на путях перемещения производится штырями, вставляемыми в отверстия в балках направляющей стенки. При забивке шпунтовой сваи платформа, помимо стопорных штырей, анкерится крюковыми захватами за горизонтальную часть направляющей стенки

Полезная модель относится к области строительной техники, в частности, применяющейся при строительстве мостов и других гидротехнических сооружениях.

Назначение направляющего каркаса - придание строго определенного направления погружаемым металлическим шпунтовым сваям при сооружении временных ограждений во время строительства опор мостов в русле реки, а также сооружении причалов, защитных стенок при устройстве искусственных островков и в других случаях.

Известны способы забивки шпунтовых свай опубликованные в справочных и нормативных источниках: справочник «Строительство мостов и труб» под ред. B.C.Кириллова, Москва, изд-во «Транспорт», 1975 г. СТП 136-99 «Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов» (нормы и правила проектирования)., ОАО « Институт Гипростроймост, Москва, 1999 г.

За аналог можно принять забивку шпунтовых свай в русле реки с использованием временных неподвижных каркасов или обвязки, которые устанавливаются на маячные сваи, предварительно забиваемые с плавсредств, а затем демонтируемые.

Недостатком данного способа проведения работ по забивке шпунта является низкая производительность, повышенный расход строительных материалов, большая трудоемкость и низкое качество проводимых работ.

Целью данного предложения является исключение дополнительных видов работ таких как: забивка маячных свай, установка и сооружение временного каркаса и обвязки, что значительно снизит недостатки, которые присущи этому виду работ по старой технологии.

Для решения поставленной задачи предлагается сборный инвентарный каркас устанавливаемый либо на баржу, либо на плашкоут из строительных понтонов, содержащий вертикальную направляющую стенку и горизонтальную площадку, по которой перемещается платформа, образующая с направляющей стенкой специальное окно, куда вставляются для забивки шпунтовые сваи. Благодаря значительной высоте стенки и направляющих пазов платформы, забиваемая шпунтовая свая строго фиксируется в заданном положении, после чего производится ее забивка.

На фиг.1 каркас вид сбоку, установленный на баржу. На фиг.2 - вид каркаса сверху, на фиг.3 показан разрез по А-А; на фиг.4 показано замковое соединение секций направляющей стенки. На фиг.5 - узел несущей балки направляющей стенки. На фиг.6 - показан крюковый захват платформы.

Заявляемый каркас содержит направляющую стенку 1 с горизонтальной площадкой, состоящую из двух секций соединяющихся между собой замковым соединением 6 и болтами 11.

Направляющая стенка 1 своей горизонтальной частью устанавливается на палубе баржи 2 (либо плашкоута из понтонов) на столиках 3, которые привариваются к палубе баржи 2. Горизонтальная часть направляющей стенки 1 закрепляется на столиках 3 болтовым соединением 4. Вертикальная часть направляющей стенки 1 через подкладку 5 прилегает к борту баржи 2 (либо плашкоута).

Вдоль длинной стороны горизонтальной части направляющей стенки 1 уложены пути катания 7, а в несущих продольных балках 8 стенки! просверлены отверстия 9 с шагом равным ширине забиваемой шпунтовой сваи 10

Внизу вертикальной части направляющей стенки 1 расположена опорная балка 12 с направляющей рейкой 13, по которой скользит крюковый захват 14 платформы 15.

Платформа 15 является рабочей площадкой по забивке шпунта и содержит горизонтальную и вертикальную (направляющую) части.

Платформа 15 установлена на ходовые тележки 18, перемещающие платформу 15 по пути катания 7 расположенные на горизонтальной части направляющей стенки 1.

На вертикальной части платформы 15 установлен крюковой захват 14, контактирующий с направляющей рейкой 13 стенки 1. Для фиксации платформы 15, перемещающейся по путям катания 7 направляющей стенки 1, на платформе 15 закреплены выдвижные штыри 19, вставляемые в отверстие 9 балки 8 направляющей стенки 1.

Для устойчивого положения платформы 15 во время забивки шпунтовых свай 10, платформа 15 анкерится крюковыми захватами 20 за кронштейны 23, расположенные на горизонтальной части направляющей стенки 1.

Для уравновешивания платформы 15 при ее перемещениях по путям на консольную часть установлен контргруз 21.

При забивке первоначальной сваи на одном конце направляющей стенки 1 с помощью замкового соединения 6 и болтов 17 закрепляется вертикальная стойка 16, являющейся также направляющим элементом каркаса.

Порядок работы по забивке шпунтовых свай с применением передвижного каркаса: после монтажа каркаса на плавучей системе (барже либо плашкоуте) ее выводят в район сооружения шпунтового ограждения. Борт плавсистемы, на которой установлен каркас, располагают вдоль оси будущей шпунтовой стенки. После выверки оси стенки и оси окна каркаса, через которое забиваются шпунтовые сваи, плавсистема ставится на якоря или на свайные заколы (на чертежах не показаны) и приступают к забивке первоначальной шпунтовой сваи.

На этом этапе свая 10 фиксируется по вертикальной части направляющей стенки 1 и по направляющим балкам вертикальной стойке 16. Затем вторая свая фиксируется одной стороной в замке первоначальной сваи, другой - в специальном желобе 22 вертикальной стенки платформы 15. После забивки второй сваи платформа перемещается на один шаг фиксирующих отверстий 9 на горизонтальной части направляющей стенки 1 и приступают к забивке последующих свай с фиксацией их в замке предыдущей сваи и желобе 22 платформы 15. Забивка производится до конца шпунтовой стенки и, если стенка имеет длину превышающую длину двух секций каркаса, то производится либо переброска свободной секции направляющей стенки 1 каркаса, либо вся плавсистема перемещается на новую стоянку вперед.

Таким образом производится забивка шпунтовых свай по всему контуру шпунтового ограждения. Применение передвижного шпунтового каркаса, смонтированного на плавсистеме повышает производительность работ, снижает трудозатраты и материальные издержки, а также повышает безопасность производимых работ.

Направляющий каркас для забивки шпунтовых свай, содержащий направляющую стенку, платформу и направляющую стойку, отличающийся тем, что платформа перемещается по путям, уложенным на горизонтальной части направляющей стенки, с шагом, равным ширине забиваемой шпунтовой сваи, и фиксируется на путях перемещения вставными штырями в отверстия направляющей стенки.



 

Похожие патенты:

Машина для погружения, установки, закручивания, завинчивания металлических винтовых свай-фундаментов опор линий автоблокировки зса-1 относится к строительству, более конкретно, к машинам для установки металлических винтовых свай-фундаментов с «поля» под опоры автоблокировки в грунтах до IV группы на железных дорогах Российской Федерации.

Свайно-винтовой фундамент из коротких свай относится к области строительства и используется при сооружении свайных фундаментов из коротких свай преимущественно для малоэтажных домов, мачт, рекламных щитов и др

Наконечник винтовой сваи относится к области промышленного и гражданского строительства и может быть использована как при возведении новых, так и при усилении фундаментов ранее возведенных зданий и сооружений, а также при сооружении опор, воспринимающих знакопеременные нагрузки, или при устройстве шпунтового ограждения котлована из труб.

Винтовая свая относится к строительству, в частности, к сооружению свайных фундаментов, и может быть использована для строительства малоэтажных домов, бань, террас, теплиц, ангаров, трубопроводов, рекламных конструкций, дорожных знаков и указателей, опор линий освещения и связи, садово-парковой мебели, заборов и ограждений, оснований солнечных батарей и ветрогенераторов.

Временное мобильное ограждение относится к строительству и может быть использовано в качестве ограждения территории строительных площадок, промышленных предприятий, мест проведения общественных мероприятий и других участков. Металлическое ограждение имеет секционную структуру, каждая секция включает в себя съемную сетчатую решетку ограждения, закрепленную на опорных стойках. Технический результат заключается в упрощении конструкции, уменьшении места для хранения, а также в значительном снижении времени на сборку и разборку временного переносного ограждения.

Устройство винтовой сваи отличается тем, что они устанавливаются в нужное место при помощи ввинчивания в грунт посредством специализированного гидравлического оборудования, редко при помощи человеческих рук. Данный тип свай используется при строении каркасных домов низкой этажности на болотистых местностях; в роли фундамента для линий воздушных электропередач; при строительстве ангаров, складов, рекламных щитов, оград и прочих каркасных зданий и легких сооружений; при конструировании мостов, причалов и прочих сооружений гидротехники в условиях обводненности; при монтаже временных конструкций и сооружений (летние кафе, торговые палатки, аттракционы); для укрепления откосов и других работах.

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования плавучих буровых установок
Наверх