Газотурбинная установка локомотива

 

Полезная модель относится к железнодорожным локомотивам, а именно, к газотурбинной установке локомотива и может быть использована на железнодорожном транспорте. Газотурбинная установка локомотива включает газотурбинный двигатель, тяговый генератор переменного тока, тяговые электродвигатели и электрические двигатели вспомогательных агрегатов локомотива. Газотурбинный двигатель и тяговый генератор расположены соосно по вертикальной или горизонтальной оси. Ротор газотурбинного двигателя соединен непосредственно с ротором тягового генератора. К тяговому генератору переменного тока через управляемые выпрямители подключены тяговые электродвигатели постоянного тока, через инверторы - тяговые электродвигатели переменного тока, через преобразователи напряжения - электрические двигатели вспомогательных агрегатов и бортовая сеть локомотива, через преобразователь - его система возбуждения. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение коэффициента полезного действия и тяговых свойств локомотива. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к железнодорожным локомотивам, а именно, к газотурбинной установке локомотива и может быть использована на железнодорожном транспорте.

Известна газотурбинная установка локомотива, содержащая газотурбинные двигатели с вертикальным расположением валов, каждый из которых соединен с колесной парой через индивидуальную механическую передачу (см. SU, 319511, В61С 5/00, 1971).

Данная газотурбинная установка отличается сложной конструкцией, невозможностью обеспечить оптимальные тяговые характеристики, отсутствием решения проблем запуска двигателя и трогания поезда с места.

Наиболее близким техническим решением является газотурбинная установка локомотива, включающая газотурбинный двигатель, соединенный через редуктор с электрическими генераторами, тяговые электродвигатели, электрические двигатели вспомогательных нагрузок (см. Е.Т.Бартош, Газотурбовозы и турбопоезда, 1978, с.270-275).

Применение редуктора значительно усложняет и удорожает установку в целом и заметно снижает ее коэффициент полезного действия.

Техническим результатом, который может быть получен от использования заявленной полезной модели, является упрощение конструкции, повышение коэффициента полезного действия и тяговых свойств локомотива.

Указанный технический результат достигается в газотурбинной установке локомотива, включающей газотурбинный двигатель, тяговый генератор переменного тока, тяговые электродвигатели и электрические двигатели вспомогательных агрегатов локомотива, причем газотурбинный двигатель и тяговый генератор расположены соосно по вертикальной или горизонтальной оси, при этом ротор газотурбинного двигателя соединен непосредственно с ротором тягового генератора.

К тяговому генератору переменного тока через управляемые выпрямители подключены тяговые электродвигатели постоянного тока, через инверторы - тяговые электродвигатели переменного тока.

К тяговому генератору переменного тока через преобразователи напряжения подключены электрические двигатели вспомогательных агрегатов локомотива, а также бортовая сеть локомотива.

Кроме того, к тяговому генератору переменного тока через преобразователь подключена его система возбуждения.

Полезная модель поясняется чертежом.

На фиг.1 представлен поперечный разрез локомотива, где 1 - газотурбинный двигатель, 2 - установка пожаротушения, 3 - тяговые электродвигатели, 4 - накопители энергии, 5 - тяговый генератор переменного тока.

Использование газотурбинной установки согласно полезной модели позволяет упростить конструкцию, повысить коэффициент полезного действия и тяговые свойства локомотива.

1. Газотурбинная установка локомотива, включающая газотурбинный двигатель, тяговый генератор переменного тока, тяговые электродвигатели и электрические двигатели вспомогательных агрегатов локомотива, отличающаяся тем, что газотурбинный двигатель и тяговый генератор расположены соосно по вертикальной или горизонтальной оси, при этом ротор газотурбинного двигателя соединен непосредственно с ротором тягового генератора.

2. Газотурбинная установка локомотива по п.1, отличающаяся тем, что к тяговому генератору переменного тока через управляемые выпрямители подключены тяговые электродвигатели постоянного тока.

3. Газотурбинная установка локомотива по п.1, отличающаяся тем, что к тяговому генератору переменного тока через инверторы подключены тяговые электродвигатели переменного тока.

4. Газотурбинная установка локомотива по п.1, отличающаяся тем, что к тяговому генератору переменного тока через преобразователи напряжения подключены электрические двигатели вспомогательных агрегатов локомотива.

5. Газотурбинная установка локомотива по п.1, отличающаяся тем, что к тяговому генератору переменного тока через преобразователи напряжения подключена бортовая сеть локомотива.

6. Газотурбинная установка локомотива по п.1, отличающаяся тем, что к тяговому генератору переменного тока через преобразователь подключена его система возбуждения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано, в основном, для получения радиочастотного магнитного поля в катушках индуктивности устройств переворота спина поляризованных нейтронов при физических исследованиях, где используются нейтронные пучки

Полезная модель электрического генератора переменного тока относится к электротехнике, а именно к системам двигатель-генератор, и может быть использована при проектировании и производстве источников переменного электрического тока, в том числе на транспорте.

Полезная модель относится к области управления работой газотурбинных двигателей, преимущественно, авиационных и может быть использована для повышения эффективности их управления во всем диапазоне работы

Полезная модель относится к области электромашиностроения и предназначена для реализации в синхронных машинах с бесщеточным возбуждением, в частности, в генераторах дизель-электрических агрегатов резервного питания атомных электростанций и генераторах агрегатов автономных электроустановок
Наверх