Столик ученический

 

Полезная модель относится к мебели, в частности к ученическим столикам, а также может использоваться в детсадах, как дошкольная мебель, офисная мебель, в медицинских учреждениях, в общежитиях и других учреждениях. Технический результат заявляемой полезной модели является: 1. Улучшение эргономической формы столиков. 2. Столы такой конфигурации позволяют создавать варианты различных композиций размещения столиков в классе, что позволяет улучшить эстетику в классе или в детсаду, а также позволяет увеличить количество располагаемых в помещении класса столиков. 3. Более легкая конструкция столика, по сравнению со столиком полезной модели принятой за прототип. 4. Улучшения удобства в пользовании. Технический результат заявляемой полезной модели по сравнению с полезной моделью принятой за прототип столиком, содержащим столешницу, выполненную из МДФ, размещенную на опоре, являющейся ножками столика, причем столешница и имеет в плане контур, образованный округлой частью столешницы, достигается тем, что столешница содержит упомянутую округлую часть, выполненную в виде полукруга, и, расположенную между двумя его крайними точками, усеченную часть столешницы, выполненную в виде синусоидальной формы кривой, включающей линию, выполненную в виде выпуклой дуги и линию, выполненную в виде вогнутой дуги, причем крайние точки усеченной части столешницы и центральная точка линии перегиба выпуклой дуги в вогнутую дугу расположены на одной прямой линии, проходящей через центр полуокружности полукруга столешницы, при этом в усеченной части столешницы радиус R выпуклой дуги синусоидальной формы кривой, равен радиусу R вогнутой дуги и равен радиусу R полуокружности полукруглой части столешницы, причем упомянутая опора выполнена в виде трех упомянутых ножек, образующих равнобедренный треугольник, с передней ножкой расположенной спереди полукруглой части столешницы и двумя задними ножками, расположенными по краям столешницы в точках, образующих радиус закругления окружности, круглой части столешницы с усеченной частью столешницы. Кроме того, для улучшения пользования столиком, под столешницей столика ученического выполнена открытая полочка.

Заявляемая полезная модель относится к мебели, в частности к ученическим столикам, а также может использоваться в детсадах, как дошкольная мебель, офисная мебель, в медицинских учреждениях, в общежитиях и других учреждениях.

Из аналогов уровня техники известен «Стол ученический, включающий столешницу, две опоры и защитный экран, причем каждая из опор выполнена из трубчатых элементов (патент на полезную модель 53859, МКИ А47В 11/00, заявка на полезную модель 2005141475 от 30.12.2005 г., авторы Шашина Мария Геннадьевна, Подгорный Денис Юрьевич, заявитель Общество с ограниченной ответственностью «ФИН РЕСУРС»).

Недостатки известного стола ученического по сравнению с заявляемой полезной моделью являются:

1. Худшая эргономическая форма стола.

2. Стол ученический не позволяют создавать различные варианты композиций их размещения в учебном классе.

3. Меньшие удобства в пользовании.

Из аналогов уровня техники наиболее близким техническим решением по количеству общих существенных признаков - прототипом может быть принят «столик (варианты)», содержащий столешницу, выполненную из МДФ, размещенную на опоре, являющейся ножками столика, причем столешница имеет в плане контур, образованный округлой частью столешницы (патент на полезную модель 50774, МПК А47В 7/00, заявка на полезную модель 2005123999/22 от 28.07.2005 г., авторы Агаев Новруз Эмильевич, Венчугов Денис Владимирович, Стружкин Сергей Анатольевич, Патентообладатель Закрытое акционерное общество ГРАФИТНЫЙ», опубликовано 27.01.2006 г. Бюллетень 03).

Недостатками известной полезной модели принятой за прототип «столик (варианты)» по сравнению с заявляемой полезной моделью «Столик ученический» являются следующие:

1. Худшая эргономическая форма столиков.

2. Не позволяют создавать различные варианты композиций их размещения в учебном классе.

3. Громоздкость конструкции столика, имеющего больший вес, чем вес столика в заявляемой полезной модели.

4. Меньшие удобства в пользовании.

5. Не позволяет в учебном классе при одинаковой площади увеличить количество размещаемых столиков.

Технический результат заявляемой полезной модели является:

1. Улучшение эргономической формы столиков.

2. Столики такой конфигурации позволяют создавать варианты различных композиций размещения столиков в классе, что позволяют улучшить эстетику в классе или в детсаду, а также позволяет увеличить количество располагаемых в помещении класса столиков.

3. Более легкая конструкция столика, по сравнению со столиком ученическим в полезной модели принятой за прототип.

4. Улучшения удобства в пользовании.

Технический результат заявляемой полезной модели по сравнению с полезной моделью принятой за прототип столиком, содержащим столешницу, выполненную из МДФ, размещенную на опоре, являющейся ножками столика, причем столешница и имеет в плане контур, образованный округлой частью столешницы, достигается тем, что столешница содержит упомянутую округлую часть, выполненную в виде полукруга, и, расположенную между двумя его крайними точками, усеченную часть столешницы, выполненную в виде синусоидальной формы кривой, включающей линию, выполненную в виде выпуклой дуги и линию, выполненную в виде вогнутой дуги, причем крайние точки усеченной части столешницы и центральная точка линии перегиба выпуклой дуги в вогнутую дугу расположены на одной прямой линии, проходящей через центр полуокружности полукруга столешницы, при этом в усеченной части столешницы радиус R выпуклой дуги синусоидальной формы кривой, равен радиусу R вогнутой дуги и равен радиусу R полуокружности полукруглой части столешницы, причем упомянутая опора выполнена в виде трех упомянутых ножек, образующих равнобедренный треугольник, с передней ножкой расположенной спереди полукруглой части столешницы и двумя задними ножками, расположенными по краям столешницы в точках, образующих радиус закругления окружности, круглой части столешницы с усеченной частью столешницы.

Кроме того, для улучшения пользования столиком, под столешницей столика ученического выполнена открытая полочка.

Заявляемая полезная модель столик ученический поясняется чертежами, на которых изображены:

Фиг.1. Столик ученический, вид спереди.

Фиг.2. Столик ученический, вид спереди, сверху.

Фиг.3. Композиция двух столиков ученических, составленных со сдвигом, вид сверху.

Фиг.4. Композиция группы столиков ученических, составленных по кругу, вид сверху.

Фиг.5. Схема выполнения столешницы столика ученического, вид сверху.

Сущность полезной модели.

Столик ученический содержит столешницу 1 (фиг.1-5), размещенную на опоре, имеющей три ножки 2 (фиг.1, 2), открытую полочку 3 (фиг.1, 2), расположенную под столешницей 1 (фиг.1, 2). Столешница 1 (фиг.1-5) содержит в плане контур, образованный округлой частью, выполненной в виде полукруга 4 (фиг.1-5) частью столешницы 1(фиг.1-5) и содержит расположенную между двумя крайними точками 5 (фиг.1-5) полукруга 4 (фиг.1-5) усеченную часть столешницы, выполненную в виде синусоидальной формы кривой, включающей линию, выполненную в виде выпуклой дуги 6 (фиг.1-5) и линию, выполненную в виде вогнутой дуги 7 (фиг.1-5). Крайние точки 5 (фиг.1-5) усеченной части столешницы 1 (фиг.1-5) и центральная точка 8 (фиг.5) линии перегиба выпуклой дуги 6 (фиг.1-5) в вогнутую дугу 7 (фиг.1-5) расположены на одной прямой линии, проходящей через центр полуокружности 8 (фиг.5) полукруглой части 4 (фиг.1-5) столешницы 1 (фиг.1-5). В усеченной части столешницы 1 (фиг.5) радиус R выпуклой дуги 6 (фиг.5) синусоидальной формы кривой, равен радиусу R вогнутой дуги 7 (фиг.5) и равен радиусу R окружности круглой части 4 (фиг.5) столешницы 1 (фиг.5). Столик ученический имеет хорошую эргономическую форму и позволяют создавать различные композиции (фиг.3, 4) столиков ученических для удобного размещения учеников в классе, а также позволяет улучшать эстетику в классе или в детсаду и увеличивать количество располагаемых в помещении класса столиков ученических.

Столик ученический имеет легкий вес и удобен в пользовании, позволяет на краю столика позволяет светильник, а на полочке разместить школьные принадлежности, учебники и тетради.

Столешницу столика ученического получают следующим геометрическим построением.

Из центральной точки О радиусом R строят круг. Затем находят точки А и В, для чего из точек Д и С на линию окружности откладывают радиус R. Из точек А и В соединяют точку О (центр окружности) с точками С и Д линией окружности радиусом R. Затем посредством фрезерования из круга получают две столешницы 1, включающие полукруглую часть 4 столешницы 1 и, сопряженную с полукруглой частью 4 в двух крайних точках 5, усеченную часть столешницы 1, выполненную в виде синусоидальной формы кривой, включающую линию, выполненную в виде выпуклой дуги 6 и линию, выполненную в виде вогнутой дуги 7.

1. Столик ученический, содержащий столешницу, выполненную из МДФ и размещенную на опоре, причем столешница имеет в плане контур, образованный округлой частью столешницы, а опора выполнена в виде ножек столика, отличающийся тем, что столешница содержит упомянутую округлую часть, выполненную в виде полукруга и расположенную между двумя крайними точками упомянутого полукруга, усеченную часть столешницы, выполненную в виде синусоидальной формы кривой, включающей линию, выполненную в виде выпуклой дуги, и линию, выполненную в виде вогнутой дуги, причем крайние точки усеченной части столешницы и центральная точка линии перегиба выпуклой дуги в вогнутую дугу расположены на одной прямой линии, проходящей через центр полуокружности полукруга столешницы, при этом в усеченной части столешницы радиус R выпуклой дуги синусоидальной формы кривой равен радиусу R вогнутой дуги и равен радиусу R окружности полукруглой части столешницы, причем упомянутая опора выполнена в виде трех упомянутых ножек, образующих равнобедренный треугольник, с передней ножкой, расположенной спереди полукруглой части столешницы, и двумя задними ножками, расположенными по краям столешницы в точках, образующих радиус закругления окружности круглой части столешницы с усеченной частью столешницы.

2. Столик ученический по п.1, отличающийся тем, что под столешницей столика выполнена открытая полочка.



 

Наверх