Устройство для нанесения смазки на рельсы

 

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов и нанесения модификатора трения на поверхность катания рельс. Техническим результатом полезной модели является создание устройства для нанесения смазки на рельсы со свободно истекающей смазкой жидкой консистенции из форсунок за счет перепада давления возникающего между уровнями расположения форсунок и бака (баков), упрощение устройства и оборудование этих баков механизмами для автоматического перемешивания смазочных веществ с целью поддержания их в рабочем состоянии и недопущения образования осадка. Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для нанесения смазки на рельсы, содержащем смонтированные на рельсовом транспортном средстве не менее одного бака под смазку, полость которого соединена трубопроводом через фильтр запорные клапаны с форсунками для нанесения смазки на боковую внутреннюю грань головки рельса, которые установлены перед колесами рельсового транспортного средства и закреплены на горизонтальной планке Г-образного кронштейна, жестко закрепленного на буксе колесной пары рельсового транспортного средства, блок управления подачей смазки к форсункам, соединенный связями с запорными клапанами, каждый бак установлен по отношению к форсункам на высоте обеспечивающей свободное истекание смазки жидкой консистенции за счет перепада давления, возникающего между уровнями расположения форсунок и бака. Кроме того, бак оборудован механизмом для перемешивания смазки.

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов и нанесения модификатора трения на поверхность катания рельс.

Известно устройство для нанесения смазки на рельс, содержащее смонтированную на тележке транспортного средства неподрессоренную раму, систему подачи смазки, размещенную на транспортном средстве, смазывающую боковую грань головки рельса лыжу, в которой выполнено отверстие для подачи смазки, и привод механизма, связанный с лыжей и включающий в себя рабочий цилиндр и возвращающую пружину. (RU, патент 2059492, кл В61К 3/02, 1993 г.)

Недостатками известного устройства являются использование смазывающей рельс лыжи, которая непосредственно контактирует с рельсом во время нанесения смазки, что при возникновении на пути стрелочных переводов, переездов может привести к ее механическому повреждению.

Известен рельсосмазыватель, навешиваемый на железнодорожное транспортное средство с ориентацией форсунки в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно боковой грани головки смазываемого рельса. Это достигается тем, что рельсосмазыватель, содержащий раму с опускаемыми колесами, на которых установлены форсунки для нанесения смазки на боковые поверхности головок рельсов, пневмоцилиндры для опускания колес на рельсы, бак для смазки, насос для подачи смазки из бака к форсункам, устройство для управления, снабжен устройством для постоянной ориентации колеса с закрепленной на нем форсункой в поджатом к смазываемому рельсу положении. (RU, патент 2149113, кл В61К 3/02, 1998 г.)

Недостатками известного рельсосмазывателя является наличие рамы с опускающимися колесами, на которых установлены форсунки для нанесения смазки, что усложняет конструкцию, а опускающиеся колеса на пути стрелочных переводов, переездов могут привести к механическим повреждениям рельсосмазывателя.

Недостатком известного устройства является также невозможность его эксплуатации в составе поезда по критериям безопасности.

Известна бортовая система устройства лубрикации (смазывания) колес и рельсов, при помощи которой смазываются боковые стороны рельсов и бандажей колес перед ведущими колесами локомотива и вершины (поверхности катания) рельсов за ведущими колесами локомотива. Две системы смазки находятся под давлением в емкостях (баках), оттуда смазка подается к форсункам с помощью блока управления. (US, патент 5896947, МПК В61К 3/02, НКИ 184/3.2, 184/6.4, 184/1.08, 1999 г.)

Недостатком известной системы является наличие принудительной, под давлением подачи смазки, возможность попадания смазки на поверхность катания головки рельса и бандажа колес.

Известно устройство для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом, содержащее смонтированные на рельсовом транспортном средстве бак под смазку, полость которого соединена трубопроводами через раздельные запорные клапаны с форсунками для нанесения смазки на боковую грань головки рельса, систему принудительной подачи смазки к форсункам в виде источника сжатого воздуха и подключенных к нему трубопроводов и блок управления подачей смазки к форсункам, соединенный связями с раздельными запорными клапанами. Форсунки установлены перед колесами рельсового транспортного средства с выходными отверстиями на уровне боковых граней головок рельсов и закреплены на конце горизонтальной планки Г-образного кронштейна, жестко закрепленного на буксе колесной пары, выход одного из трубопроводов, соединенного с источником сжатого воздуха, введен в полость бака под смазку, при этом

воздуха, введен в полость бака под смазку, при этом бак снабжен герметичной крышкой. (RU, патент 2139803, кл В61К 3/02, 1997 г.)

Недостатком известного устройства является наличие системы принудительной подачи смазки к форсункам.

Техническим результатом полезной модели является создание устройства для нанесения смазки на рельсы со свободно истекающей смазкой жидкой консистенции из форсунок за счет перепада давления возникающего между уровнями расположения форсунок и бака (баков), упрощение устройства и оборудование этих баков механизмами для автоматического перемешивания смазочных веществ с целью поддержания их в рабочем состоянии и недопущения образования осадка.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для нанесения смазки на рельсы, содержащем смонтированные на рельсовом транспортном средстве не менее одного бака под смазку, полость которого соединена трубопроводом через фильтр запорные клапаны с форсунками для нанесения смазки на боковую внутреннюю грань головки рельса, которые установлены перед колесами рельсового транспортного средства и закреплены на горизонтальной планке Г-образного кронштейна, жестко закрепленного на буксе колесной пары рельсового транспортного средства, блок управления подачей смазки к форсункам, соединенный связями с запорными клапанами, каждый бак установлен по отношению к форсункам на высоте обеспечивающей свободное истекание смазки жидкой консистенции за счет перепада давления, возникающего между уровнями расположения форсунок и бака.

Кроме того, бак оборудован механизмом для перемешивания смазки.

На фиг.1 схематично изображено устройство для нанесения смазки на рельсы.

На фиг.2 схематично изображено это устройство, смонтированное на транспортном средстве.

На фиг.3 - узел А фиг.2.

На фиг.4 - вид по стрелке Б фиг.3.

Устройство для нанесения смазки на рельсы содержит (Фиг.1, 2, 3, 4) смонтированные на рельсовом транспортном средстве 1 не меньше одного бака 2 под смазку, полость которого соединена трубопроводом 3 через фильтр 4, запорные клапаны 5, с форсунками 6, для нанесения смазки с малым коэффициентом трения (0,1÷0,15) на боковую внутреннюю грань 7 головки 8 наружного в кривой пути рельса 9.

Форсунки 6 установлены перед колесами внутренней колесной пары 10 одной из тележек рельсового транспортного средства 1 и закреплены на горизонтальной планке 11 Г-образного кронштейна 12, жестко закрепленного на буксе 13 колесной пары 10 рельсового транспортного средства 1.

Запорные клапана 5 форсунок 6 соединены через вентили электропневматические 14, клапан максимального давления 15, пневмомагистраль 16, фильтр воздушный 17 с источником 18 сжатого воздуха транспортного средства 1, на котором смонтировано устройство.

Вентили электропневматические 14 запорных клапанов 5 соединены соответствующими связями 19, 20 с блоком 21 управления подачей смазки к форсункам 6.

Форсунки 6 через обратные клапаны 22, клапан переключательный 23, вентиль электропневматический 24, пневмомагистраль 16, фильтр воздушный 17 соединены с источником 18 сжатого воздуха транспортного средства 1 для их продувки.

Баки 2 могут быть оборудован механизмом 25 для автоматического перемешивания смазки, который например, может быть пневматическими, и подключен к источнику 18 сжатого воздуха через вентили электропневматические 26.

Блок 21 управления подачей смазки также соединен линиями связи с вентилями электропневматическими 24, 26.

Вентили электропневматические 14, 24, 26 установлены в блоке 27 в рабочем купе (кабине машиниста) транспортного средства 1.

Каждый из баков 2 установлен по отношению к форсункам 6 на высоте обеспечивающей свободное истекание смазки жидкой консистенции за счет перепада давления, возникающего между уровнями расположения форсунок 6 и бака 2.

Устройство работает следующим образом.

Устройство монтируется на железнодорожном транспортном средстве 1, например пассажирском вагоне, перед колесами внутренней колесной пары одной из его тележек.

При движении транспортного средства 1 в участках пути, где необходимо нанести смазку на боковую внутреннюю грань 7 головки 8 рельса 9 по сигналу от блока 21 управления подачей смазки открываются определенные вентили электропневматические 14, через которые воздух от источника 18 сжатого воздуха через пневмомагистраль 16 подается к определенным запорным клапанам 5 и смазка жидкой консистенции свободно истекают с баков 2 за счет перепада давления к форсункам 6 и далее соответственно на боковую грань 7 головки 8 рельса 9.

Для недопущения засорения форсунок 6 после нанесения смазки производится их продувка следующим образом. При закрытых запорных клапанах 5, по сигналу с блока управления 21, открывается вентиль электропневматический 24 и воздух под давлением от источника 18 по пневмомагистрали 16 через фильтр воздушный 17, клапан переключательный 23, обратные клапаны 22 поступает к форсункам 6, продувает и очищает их.

Для поддержания смазки в рабочем состоянии и недопущения образования осадка в баках 2 производится автоматическое перемешивание смазки механизмом 25.

1. Устройство для нанесения смазки на рельсы, содержащее смонтированные на рельсовом транспортном средстве не менее одного бака под смазку, полость которого соединена трубопроводом через фильтр, запорные клапаны с форсунками для нанесения смазки на боковую внутреннюю грань головки наружного в кривой пути рельса, которые установлены перед колесами внутренней колесной пары одной из тележек рельсового транспортного средства и закреплены на горизонтальной планке Г-образного кронштейна, жестко закрепленного на буксе колесной пары рельсового транспортного средства, блок управления подачей смазки к форсункам, соединенный связями с запорными клапанами, отличающееся тем, что каждый бак установлен по отношению к форсункам на высоте, обеспечивающей свободное истекание смазки жидкой консистенции за счет перепада давления, возникающего между уровнями расположения форсунок и бака.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что бак оборудован механизмом для перемешивания смазки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов.
Наверх