Железнодорожная платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта. В предлагаемой железнодорожной платформе укороченные хребтовые балки выполнены из двух зетов и соединены с боковыми балками раскосами из такого же зета. Боковые балки выполнены из сварного двутавра, верхние поверхности которого расположены на одном уровне со шкворневими и концевыми балками и выступают над укороченными хребтовыми балками, раскосами и поперечными промежуточными балками. Фитинговые упоры установлены на боковых балках, причем крайние из них являются одинарными, остальные - спаренными с возможностью откидывания и расположением ближайших к шкворневым балкам над поперечными промежуточными балками, остальных - между другими поперечными промежуточными балками. Такое решение открывает доступ к фитинговым упорам со стороны обслуживающего персонала и дает возможность перевозить 20-ти и 40-футовые контейнеры в различных сочетаниях. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к железнодорожным платформам, предназначенным для перевозки крупнотоннажных контейнеров.

Известны конструкции железнодорожных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров (см. RU 54880 U1, B61D 3/08, 27.07.2006; RU 50495 U1, B61D 3/20, 20.01.2006; RU 48307 U1, B61D 3/20, 10.10.2005; RU 61232 U1, B61D 3/08, B61F 1/00, 27.02.2007; RU 60937, 12-03, 16.12.2006; RU 60619, 12-03, 16.11.2006).

Они включают несущую раму, установленную на две двухосные тележки, автосцепное и тормозное оборудование, а также фитинговые упоры для фиксации устанавливаемых контейнеров.

Недостатком этих конструкций является большая металлоемкость и трудоемкость изготовления, что приводит к снижению технико-экономических показателей вагона.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является конструкция железнодорожной платформы по патенту RU 2288121 С1, B61D 3/20, B61F 1/02, 27.11.2006.

Она содержит несущую раму, установленную на две двухосные тележки, автосцепное и тормозное оборудование, фитинговые упоры для фиксации контейнеров, расположенные на поперечных балках. Рама содержит

укороченную хребтовую балку, передающую продольные усилия через раскосы на боковые балки, выполненные из сварного двутавра. Двутавр в концевых частях вагона имеет переменное сечение, а в межшкворневой зоне возвышается над уровнем погрузочной площадки с установленными на ней фитинговыми упорами.

Недостатком этой конструкции является возвышение боковых балок над уровнем погрузочной площадки, что усложняет обслуживание вагона из-за невозможности их обслуживания с наружной стороны вагона. Кроме того, жесткое закрепление спаренных фитинговых упоров ограничивает возможность установки контейнеров в других сочетаниях.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является обеспечение удобства обслуживания железнодорожной платформы при погрузке и выгрузке.

Указанный результат достигается тем, что в железнодорожной платформе для перевозки крупнотоннажных контейнеров, содержащей установленную на ходовые тележки раму, включающую укороченную хребтовую балку из зетового профиля, соединенную раскосами с боковыми балками, фитинговые упоры, концевые, шкворневые и поперечные промежуточные балки, автосцепное и тормозное оборудование, раскосы выполнены из зета, соответствующего профилю зета хребтовой балки, боковые балки - из сварного двутавра, верхняя поверхность которого находится на одном уровне с верхними поверхностями шкворневых и концевых балок и расположена выше укороченных хребтовых балок и поперечных промежуточных балок, при этом фитинговые упоры установлены на боковых балках. Крайние фитинговые упоры являются одинарными, остальные - спаренными с возможностью откидывания. Ближайшие к шкворневым балкам спаренные фитинговые упоры размещены над крайними поперечными промежуточными балками, остальные спаренные фитинговые упоры - между другими поперечными промежуточными балками.

Места соединения поперечных промежуточных балок с боковыми балками усилены ребрами, закрепленными на вертикальных стенках и верхних полках боковых балок.

Сравнение предлагаемого технического решения с прототипом позволило установить наличие отличительных от него признаков, следовательно, данное техническое решение соответствует критерию "новизна".

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид железнодорожной платформы;

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 - вид Б на фиг.1;

на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2;

на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.2.

Предлагаемая железнодорожная платформа состоит из рамы 1, установленной на ходовые тележки 2, автосцепного 3 и тормозного 4 оборудования. Рама содержит укороченные хребтовые балки 5, собранные из зетового профиля. Одним концом укороченные хребтовые балки соединены с концевой балкой 6, другим концом - раскосами 7 с боковыми балками 8. Раскосы 7 выполнены из такого же зета, что и укороченные хребтовые балки. К укороченным хребтовым балкам приварены шкворневые балки 9, соединенные также с боковыми балками 8. Верхняя поверхность боковых балок находится на одном уровне с верхними поверхностями шкворневых 9 и концевых 6 балок. Боковые балки 8 выполнены из сварного двутавра, который имеет в консольных частях переменную высоту. Между боковыми балками также установлены поперечные промежуточные балки 10. Они распределены по длине вагона и находятся на одном уровне с укороченными хребтовыми балками 5, раскосами 7 и вместе с ними расположены ниже верхнего уровня боковых балок. На концах боковых балок 8 расположены одинарные фитинговые упоры 11. Между ними в одном ряду расположены спаренные фитинговые упоры 12. При этом ближайшие к шкворневым балкам 9 спаренные фитинговые упоры 12 размещены над крайними промежуточными балками 10,

остальные спаренные упоры - между другими поперечными промежуточными балками. Спаренные фитинговые упоры 12 установлены с возможностью откидывания и последующей фиксации, для чего с внутренней стороны боковых балок предусмотрены кронштейны 13 с опорными поверхностями 14.

Места соединения поперечных промежуточных балок 10 с боковыми балками усилены ребрами 15, закрепленными на вертикальных стенках 16 и верхних полках 17 боковых балок.

Расположение откидных фитинговых упоров на боковых балках рамы открывает доступ к ним со стороны обслуживающего персонала и дает возможность перевозить 20-ти и 40-футовые контейнеры в различных сочетаниях благодаря возможности откидывания в нерабочее положение тех упоров, которые не используются в данном сочетании.

В настоящее время после успешных испытаний опытной железнодорожной платформы начата подготовка к серийному производству.

1. Железнодорожная платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров, содержащая установленную на ходовые тележки раму, включающую укороченную хребтовую балку из зетового профиля, соединенную раскосами с боковыми балками, фитинговые упоры, концевые, шкворневые и поперечные промежуточные балки, автосцепное и тормозное оборудование, отличающаяся тем, что раскосы выполнены из зета, соответствующего профилю зета хребтовой балки, боковые балки - из сварного двутавра, верхняя поверхность которого находится на одном уровне с верхними поверхностями концевых и шкворневых балок и расположена выше укороченных хребтовых балок с раскосами и поперечных промежуточных балок, при этом фитинговые упоры установлены на боковых балках, причем крайние из них являются одинарными, остальные - спаренными с возможностью откидывания и расположением ближайших к шкворневым балкам над поперечными промежуточными балками, остальных - между другими поперечными промежуточными балками.

2. Железнодорожная платформа по п.1, отличающаяся тем, что места соединения поперечных промежуточных балок с боковыми балками усилены ребрами, закрепленными на вертикальных стенках и верхних полках боковых балок.



 

Наверх