Парк-аттракцион

 

Парк-аттракцион относится к индустрии развлечений, к устройству парков, оснащенных конвейерами для перемещения посетителей по пересеченной местности и подъема лыжников. Парк-аттракцион состоит из спаренных основного и дополнительного подвесных контуров, расположенных над землей на опорных стойках с возможностью копирования рельефа пересеченной местности. Основной подвесной контур выполнен тяговым, снабжен приводными и натяжными устройствами и выполнен с зацепами, а дополнительный подвесной контур снабжен подвесными площадками с роликовыми опорами, установленными на дополнительном подвесном контуре с возможностью свободного перемещения вдоль него. Часть зацепов снабжена удлинителями для лыжников, а подвесные площадки снабжены быстроразъемными клипсами, связанными с зацепами. Дополнительный подвесной контур выполнен приводным, кинематически связанным с основным подвесным контуром, и оснащен приводными и натяжными устройствами. Основной тяговый подвесной контур и дополнительный подвесной контур приводного типа выполнены тросовыми, при этом приводные и натяжные устройства выполнены в виде шкивов. Основной тяговый подвесной контур выполнен цепным, при этом его приводные и натяжные устройства выполнены в виде звездочек. Шкивы приводных и натяжных устройств расположены горизонтально, выполнены цилиндрическими и снабжены полукруглой канавкой, расположенной на цилиндрической поверхности перпендикулярно оси шкива, при этом привод приводного шкива выполнен в виде зубчатой передачи.. Техническое решение повышает универсальность парка-аттракциона при улучшении его эксплуатационных характеристик, снижении энергоемкости и материалоемкости, повышении надежности и безопасности, использовании природного рельефа местности; 5 з.п. ф-лы, 5 илл.

Полезная модель относится к индустрии развлечений, к устройству парков, оснащенных конвейерами для перемещения посетителей по пересеченной местности и подъема лыжников.

Известен высотный «Туристско-горнолыжный комплекс для крупных городов в равнинной местности с круглогодичными горнолыжными трассами в несколько этажей», включающий в себя высотное здание необходимой высоты, которое используют в качестве центральной опоры наклонных висячих мостов с горнолыжными трассами в несколько этажей между верхними ее этажами и нижними зданиями-опорами (см. свидетельство на полезную модель RU 76052, Кл. Е04Н 3/10, оп. в 2008 г.). Этот сложный дорогостоящий комплекс предназначен для равнинной местности.

Известна «Горка для катания», включающая размещенные на основании опорные элементы, к которым одним из своих концов прикреплены стойки, несущие на других концах колею для перемещения тележек с пассажирами, имеющую замкнутую траекторию и выполненную в виде последовательно расположенных участков трассы, предназначенных для посадки и высадки пассажиров, принудительного подъема, спуска и торможения, а также участков, снабженных вертикальными петлями, а совокупность всех участков трассы представляет собой изменяющуюся по кривизне пространственную фигуру (см. патент на изобретение RU 2060757, Кл. А63G 21/04, оп. в 1996 г.). Это достаточно сложное устройство предназначено для катания пассажиров в прогулочных тележках по сложной трассе с элементами экстрима и не может использоваться для горнолыжных трасс.

Известен «Круглогодичный спортивно-оздоровительный комплекс», включающий многоэтажное здание, имеющее расположенные во внутренней

части здания одну или несколько лифтовых шахт с размещенными в них грузоподъемными механизмами, при этом кровля здания имеет наклонную или ступенчатую поверхность с покрытием, окружающим часть здания и содержащим натуральный грунт, имитирующее естественный холм или гору (см. свидетельство на полезную модель RU 38479, Кл. Е04Н 3/14, оп. в 2004 г.). Этот комплекс вписан в природный ландшафт и дает возможность использовать высоту здания как имитацию под холм или гору для дальнейшего использования в качестве горнолыжной трассы. Однако известный комплекс не предназначен для совмещенного вида развлечений в качестве парка и лыжной трассы.

Наиболее близким техническим решением является «Подвесная канатная дорога», содержащая приводной шкив, кинематически соединенный с движителем основной самоходной транспортной установки, натяжной шкив, соединенный с движителем дополнительной самоходной транспортной установкой, и замкнутый натянутый тягово-несущий канат с прицепными устройствами, причем натяжной и приводной шкивы выполнены из отдельных сборно-разборных секторов, шарнирно соединенных между собой, а канатная дорога дополнительно оснащена линейными роликовыми балансирами, установленными на телескопических опорах вдоль продольной оси канатной дороги (см патент на изобретение RU 2247671, Кл. В61В 7/00, оп. в 2005 г.). Эта мобильная канатная дорога приспособлена для использования природного рельефа местности. Однако ее конструктивные возможности ограничены только транспортировкой пассажиров посредством прицепных устройств, закрепленных на тягово-несущем канате.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи повышения универсальности парка-аттракциона при улучшении его эксплуатационных характеристик, снижении энергоемкости и материалоемкости, повышении надежности и безопасности, использовании природного рельефа местности.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что парк-аттракцион состоит из спаренных основного и дополнительного подвесных контуров, расположенных над землей на опорных стойках с возможностью копирования рельефа пересеченной местности, при этом основной подвесной контур выполнен тяговым, снабжен приводными и натяжными устройствами и выполнен с зацепами, а дополнительный подвесной контур снабжен подвесными площадками с роликовыми опорами, установленными на дополнительном подвесном контуре с возможностью свободного перемещения вдоль него, при этом часть зацепов снабжена удлинителями для лыжников, а подвесные площадки снабжены быстроразъемными клипсами, связанными с зацепами в рабочем состоянии. Дополнительный подвесной контур выполнен приводным, кинематически связанным с основным подвесным контуром, и оснащен приводными и натяжными устройствами. Основной тяговый подвесной контур выполнен тросовым, при этом его приводные и натяжные устройства выполнены в виде шкивов. Дополнительный подвесной контур приводного типа выполнен тросовым, при этом его приводные и натяжные устройства выполнены в виде шкивов. Основной тяговый подвесной контур выполнен цепным, при этом его приводные и натяжные устройства выполнены в виде звездочек. Шкивы приводных и натяжных устройств расположены горизонтально, выполнены цилиндрическими и снабжены полукруглой канавкой, расположенной на цилиндрической поверхности перпендикулярно оси шкива, при этом привод приводного шкива выполнен в виде зубчатой передачи.

Полезная модель поясняется чертежами. На фиг.1 изображен парк-аттракцион. На фиг.2 - фрагмент спаренных основного и дополнительного подвесных контуров с подвесным сиденьем. На фиг.3 - приводной шкив троса. На фиг.4 - роликовая подвеска с сиденьем. На фиг.5 - цепной контур с приводом в виде звездочки.

Парк-аттракцион содержит два спаренных основной 1 и дополнительный 2 подвесных контура. Контуры 1 и 2 расположены над землей на опорных стойках 3. Стойки 3 установлены на земле с копированием рельефа пересеченной местности, таким образом, что контуры 1 и 2 также копируют рельеф местности, находясь на всем протяжении на одинаковом расстоянии от земли. Основной подвесной контур 1 выполнен тяговым, снабжен приводными и натяжными устройствами 4 и выполнен с зацепами 5. Часть зацепов снабжена удлинителями 8 для лыжников. Дополнительный подвесной контур 2 снабжен подвесными площадками 6 с роликовыми опорами 7, установленными на дополнительном подвесном контуре 2 с возможностью свободного перемещения вдоль него. Подвесные площадки 6 снабжены быстроразъемными клипсами 9, связанными с зацепами 5 в рабочем состоянии. Основной тяговый подвесной контур 1 может быть выполнен тросовым, т.е. в виде троса 10, при этом его приводные и натяжные устройства 4 выполнены в виде шкивов 11. А также основной тяговый подвесной контур 1 может быть выполнен в виде цепи 12, при этом его приводные и натяжные устройства 4 выполнены в виде звездочек 13 с зубьями 14.

Дополнительный подвесной контур 2 также может быть выполнен приводным, кинематически связанным с основным подвесным контуром 1, при этом контур 2 также может быть оснащен приводными и натяжными устройствами 4. Самым оптимальным является выполнение дополнительного подвесного контура 2 приводного типа в виде троса 10, при этом его приводные и натяжные устройства 4 выполнены в виде шкивов 11. Шкивы 11 приводных и натяжных устройств 4 расположены горизонтально, выполнены цилиндрическими и снабжены полукруглой канавкой 15, расположенной на цилиндрической поверхности перпендикулярно оси шкива 11, при этом привод приводного шкива 11 выполнен в виде зубчатой передачи 16. Подвесные площадки 6 снабжены сиденьями 17 и связаны с роликовыми опорами 7 посредством подвеса 18. Роликовые опоры 7

могут быть выполненными сдвоенными и строенными и связанными между собой рамами 19. Ручки 20 сидений 17 снабжены тормозными устройствами 21.

Парк-аттракцион работает следующим образом. Основной подвесной тяговый контур 1 и дополнительный подвесной контур 2 расположены на территории парка со сложным рельефом, включающим холмы и впадины, копируя этот рельеф с помощью опорных стоек 3. Тяговый контур 1 находится в движении и несет на себе подвешенные снизу зацепы 5. На подвесном контуре 2 расположены подвесные площадки 6, имеющие возможность свободного перемещения вдоль контура 2 в сторону движения контура 1. При посадке пассажиров на сиденье 17 они пристегиваются быстроразъемной клипсой 9 к зацепу 5. Зацеп 5 тянет за собой площадку 6, которая посредством роликовых опор 7 перемещается вдоль контура 2. Когда площадка 6 достигает высоты холма, пассажиры могут отстегнуть клипсу 9, и площадка под собственным весом быстро покатится вниз вдоль контура 2, обгоняя зацепы 5. Проехав равнинный участок, площадка 6 по инерции двигается на следующий подъем, постепенно замедляя ход. Стопорный механизм роликовых опор (на рисунке не показан) не дает площадке 6 покатиться обратно вниз. В этот момент пассажир с помощью быстроразъемной клипсы 9 присоединяется к зацепу 5, который опять потащит площадку 6 по направлению движения контура 1. Расположенное около ручки 20 сиденья 17 тормозное устройство 21 позволяет пассажиру дополнительно регулировать скорость движения площадки 6.

В зимний период парк-аттракцион, кроме экскурсий на площадке 6, используется для лыжных прогулок, соревнований и тренировок. Лыжник, спустившийся с холма, цепляется за удлинитель 8 зацепа 5 и поднимается на холм, стоя на лыжах. Кроме того, на холм он может подняться, используя любую свободную площадку 6, присев на скамью 17, не отстегивая лыжи, пристегнувшись клипсой 9 к контуру 1. В теплое время года

вдоль контуров 1 и 2 размещают искусственные трассы для роликовых коньков, роликовых лыж и других подобных развлечений.

Использование дополнительного подвесного контура 2 приводного типа, кинематически связанного с основным тяговым подвесным контуром 1, позволяет ускорять свободное движение площадок 6 вниз по склонам, придавая им большее свободное ускорение, и упрощать подъем вверх, делая более безопасным использование быстроразъемной клипсы 9. Выполнение контуров 1 и 2 из тросов 10 позволяет унифицировать многие комплектующие изделия, используемые в конструкции. Использование тягового контура 1 в виде цепи 12 дает возможность повысить надежность конструкции, т.к. тяговый контур 1 должен выдерживать большие тяговые несущие нагрузки, чем контур 2. Контур 2 приводного и неприводного типов подвергается значительным поперечным нагрузкам, поэтому использование плетеного (перевитого) металлического троса 10 для контура 2 значительно повышает надежность парка-аттракциона.

Таким образом, заявленная полезная модель решает техническую задачу повышения универсальности парка-аттракциона при улучшении его эксплуатационных характеристик, снижении энергоемкости и материалоемкости, повышении надежности и безопасности, использовании природного рельефа местности.

1. Парк-аттракцион, состоящий из спаренных основного и дополнительного подвесных контуров, расположенных над землей на опорных стойках с возможностью копирования рельефа пересеченной местности, отличающийся тем, что основной подвесной контур выполнен тяговым, снабжен приводными и натяжными устройствами и выполнен с зацепами, а дополнительный подвесной контур снабжен подвесными площадками с роликовыми опорами, установленными на дополнительном подвесном контуре с возможностью свободного перемещения вдоль него, при этом часть зацепов снабжена удлинителями для лыжников, а подвесные площадки снабжены быстроразъемными клипсами, связанными с зацепами в рабочем состоянии и механизмом торможения роликовых опор.

2. Парк-аттракцион по п.1, отличающийся тем, что дополнительный подвесной контур выполнен приводным, кинематически связанным с основным подвесным контуром, и оснащен приводными и натяжными устройствами.

3. Парк-аттракцион по п.1, отличающийся тем, что основной тяговый подвесной контур и дополнительный подвесной контур приводного типа выполнены тросовыми, при этом приводные и натяжные устройства выполнены в виде шкивов, выполнен тросовым, при этом его приводные и натяжные устройства выполнены в виде шкивов.

4. Парк-аттракцион по п.1, отличающийся тем, что основной тяговый подвесной контур выполнен цепным, при этом его приводные и натяжные устройства выполнены в виде звездочек.

5. Парк-аттракцион по пп.3 и 4, отличающийся тем, что шкивы приводных и натяжных устройств расположены горизонтально, выполнены цилиндрическими и снабжены полукруглой канавкой, расположенной на цилиндрической поверхности перпендикулярно оси шкива, при этом привод приводного шкива выполнен в виде зубчатой передачи.



 

Наверх