Комплекс для истытаний тормозной системы пассажирского состава

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована для испытаний состояния тормозной системы состава пассажирских вагонов и направлена на повышение точности и достоверности результатов испытаний.

Установка испытания автоматического тормоза грузового вагона, содержит пневматический блок управления режимом испытаний, выполненный с возможностью подключения к магистрали сжатого воздуха и тормозной системе состава. Пневматический блок управления режимом испытаний включает реле давления, основной пневматический клапан, управляемый посредством электропневматического клапана и тормозной резервуар сжатого воздуха, связанный с тормозной магистралью через подводящий клапан. Резервуар сжатого воздуха снабжен дополнительным отводящим клапаном. На тормозной магистрали состава установлен датчик, связанный с персональным компьютером через интерфейсный блок.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована для испытаний состояния тормозной системы состава пассажирских вагонов.

Известна установка для испытаний тормозов состава вагонов, выполненная в виде магистрали сжатого воздуха, вентили и соединительной муфты для подсоединения вагона. В процессе испытаний оператор вручную задает определенные режимы подачи сжатого воздуха в тормозную систему вагона (Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-945, М., «Трансинфо», 2003, с.106-112).

Недостатком известного решения является недостаточная точность и представительность результатов испытаний вследствие влияния субъективного фактора при реализации параметров режима испытаний.

Заявленная полезная модель направлена повышение точности и достоверности измерений.

Указанный технический результат достигается тем, что в установке испытания тормоза вагона, содержащей магистраль сжатого воздуха и соединительный элемент, она снабжена пневматическим блоком управления режимом испытаний, включающим регулятор давления, основной клапан и узел реализации заданного режима испытаний, выполненный в виде двух магистралей, каждая из которых снабжена дросселем и управляющим клапаном, при этом узел реализации заданного режима пневматически связан с датчиком давления в тормозной магистрали, а пневматический блок управления режимом испытаний через интерфейс связан с компьютером.

На фиг.1 представлена принципиальная схема пневматического блока управления.

Установка испытания пневматического тормоза пассажирского вагона состоит из пневматического блока 1 управления режимом испытаний

пневматического тормоза, связанного посредством интерфейсного блока 2 с персональным компьютером 3. В состав интерфейсного блока 2 входит блоком управления (не показан).

Пневматический блок 1 подключается к стационарной магистрали сжатого воздуха и тормозной магистрали испытываемого состава.

Пневматический блок 1 управления режима испытаний содержит установленное на магистрали сжатого воздуха реле 4 давления, вход которого связан с основным пневматическим клапаном 5. Основной пневматический клапан 5 управляется посредством электропневматического клапана 6.

Реле 4 давления пневматически связано с тормозным резервуаром 7 сжатого воздуха. Тормозной резервуар 7 связан также с магистралью сжатого воздуха через подводящий клапан 8. Для сброса давления из тормозного резервуара 7 установлен отводящий клапан 9.

Тормозной резервуар 7 снабжен электронным датчиком контроля 10 и манометром 11. Для сброса конденсата на тормозном резервуаре 7 установлен кран 12.

На входе в пневматический блок 1 установлены входной кран 13 и воздушный фильтр грубой очистки 14.

На выходе реле 4 давления на тормозной магистрали установлены датчик 15, представляющий информацию о давлении воздуха в персональный компьютер 3 через интерфейсный блок 2, и манометр 16.

На входе подводящего клапана 8 установлен фильтр 17 тонкой очистки.

Установка для испытаний тормозов состава вагонов работает следующим образом.

Зарядка тормозной системы состава до заданной величины производится посредством зарядкой тормозного резервуара 7 через подводящий клапан 8.

Осуществление ступени пневматического торможения производится путем сброса давления воздуха в тормозном резервуаре до заданной величины через отводящий клапан 9.

Реализацию режима электропневматического торможения производят с использованием блока управления, входящего в состав интерфейсного блока 2. Блок управления интерфейсного блока 2 обеспечивает выдачу управляющего напряжения на проверяемый состав в процессе торможения, смену полярности управляющего напряжения (перекрышу), индикацию напряжения при помощи вольтметра и контроль потребляемого тока. Ввод режимов испытаний и передача измеряемых параметров в персональный компьютер 3 производится через интерфейсный блок 2.

Установка для испытаний тормозов состава вагонов, содержащая магистраль сжатого воздуха, запорную арматуру и соединительный элемент, отличающаяся тем, что установка снабжена пневматическим блоком управления режимом испытаний, выполненным с возможностью подключения к магистрали сжатого воздуха и тормозной системе состава и включающим реле давления, основной пневматический клапан, управляемый посредством электропневматического клапана, тормозной резервуар сжатого воздуха, связанный с тормозной магистралью через подводящий клапан и снабженный дополнительным отводящим клапаном, на тормозной магистрали состава установлен датчик, связанный с персональным компьютером через интерфейсный блок.



 

Наверх