Система подключения автономного отопителя автомобиля к сигнализации с функцией дистанционного автозапуска двигателя

 

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначена для дистанционного управления автономным отопителем автомобиля с брелока сигнализации. К сигнализации автомобиля с функцией автозапуска и брелоком дистанционного управления с устройством отображения подключен автономный отопитель через устройство, имитирующее заведенный двигатель. Имитирующее устройство включается при автозапуске двигателя автомобиля с брелока сигнализации. Устройство имитирует сигнал генератора (или тахометра) на вход контрольного сигнала сигнализации, приводящий сигнализацию в режим «двигатель заведен», и включает автономный отопитель. На брелоке сигнализации идет отображение параметров состояния автомобиля, при этом возможно управление автономным отопителем с помощью всех функций автозапуска. Система зажигания автомобиля через диод закрыта от сигнализации, двигатель не заведен. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использована для дистанционного управления штатным и дополнительным оборудованием автомобиля, в частности, автономным отопителем, при выключенном двигателе.

Известна система дистанционного управления автономным отопителем Телестарт Т 100 http://vatan.ru/webasto.html с радиусом действия 1000 м, содержащая пульт-брелок с жидкокристаллическим дисплеем, который выполняет функции таймера и показывает температуру в салоне.

К недостаткам системы Телестарт Т100 можно отнести высокую стоимость, а также неудобство при использовании двух брелоков: сигнализации и автономного отопителя.

Известна также система дистанционного управления автономным отопителем с брелока сигнализации, при которой вход запуска отопителя подключен к свободному дополнительному каналу сигнализации http://www.auto.murmansk.ru/obogrev.html.

Недостатком такого подключения является то, что подключение происходит в режиме триггера, дисплей брелока не имеет обратной связи с отопителем и нет возможности контроля состояния автономного отопителя в любой момент времени.

Например, известна автомобильная сигнализация SCHER-KHAN MAGICAR V (Руководство по установке http://www.autocomp.ru/.storage/catalogue/416/416-25/416-25-00000002/www.autocomp.ru2.pdf стр.3, 15, 27) с возможностью управления по радиоканалу посредством брелока-коммуникатора с жидкокристаллическим дисплеем. Система осуществляет обмен информацией между брелоком-коммуникатором и процессорным блоком на расстоянии до 1500 м. В SCHER-KHAN MAGICAR V предусмотрена функция автоматического запуска двигателя по командам с брелока или по командам от внутреннего таймера с отображением информации на брелоке-коммуникаторе. Система предназначена для работы на бензиновых или дизельных автомобилях с системой впрыска топлива и напряжением бортовой сети 12 В.

Задачей заявляемой полезной модели является реализация дистанционного управления автономным отопителем автомобиля брелоком сигнализации, используя

все функции сигнализации при дистанционном автозапуске двигателя, в том числе отображения параметров состояния автомобиля на брелоке, не включая при этом сам двигатель.

Указанный технический результат достигается тем, что система подключения автономного отопителя автомобиля к сигнализации включает автономный отопитель с входом запуска и сигнализацию с функцией автозапуска двигателя и брелоком дистанционного управления с устройством отображения, содержащую канал зажигания, подключенный к выходу системы зажигания автомобиля, выход обхода штатных цепей, выход включения стартера и вход контрольного сигнала. Система дополнительно содержит устройство, имитирующее заведенный двигатель, содержащее вход питания, вход контроля сигнализации, вход запуска, выход сигнала генератора, выход сигнала тахометра, выход запуска отопителя и выход запуска систем, при этом вход питания подключен к каналу зажигания, вход контроля сигнализации подключен к выходу обхода штатных цепей, вход запуска подключен к выходу включения стартера, выход сигнала генератора подключен к входу контрольного сигнала, а канал зажигания сигнализации подключен к выходу системы зажигания автомобиля через диод.

В зависимости от вида контрольного сигнала сигнализации и типа подключения входа запуска отопителя, вход контрольного сигнала может быть подключен к выходу сигнала тахометра, а вход запуска автономного отопителя может быть подключен к выходу запуска систем.

Имитирующее устройство включается при автозапуске двигателя автомобиля с брелока сигнализации. Устройство имитирует сигнал генератора (или тахометра) на вход контрольного сигнала сигнализации, приводящий сигнализацию в режим «двигатель заведен», и включает автономный отопитель. На брелоке сигнализации идет отображение параметров состояния автомобиля, при этом возможно управление автономным отопителем с помощью всех функций автозапуска. Система зажигания автомобиля через диод закрыта от сигнализации, двигатель не заведен.

На чертеже приведена схема системы подключения автономного отопителя к сигнализации с функцией дистанционного автозапуска двигателя.

Система включает в себя автономный отопитель с входом запуска 1, сигнализацию 2 с брелоком дистанционного управления, имеющим устройство отображения, и функцией автозапуска двигателя. Сигнализация 2 содержит канал зажигания 2-1, подключенный к выходу системы зажигания автомобиля 3 через диод 4, выход обхода штатных цепей 2-2, выход включения стартера 2-3 и вход контрольного

сигнала 2-4. Система также содержит устройство 5, имитирующее заведенный двигатель, содержащее выход запуска отопителя 5-1, выход запуска систем 5-2, вход питания 5-3, вход контроля сигнализации 5-4, вход запуска 5-5, выход сигнала генератора 5-6 и выход сигнала тахометра 5-7.

Выход запуска отопителя 5-1 подключен к входу запуска автономного отопителя 1, вход питания 5-3 подключен к каналу 2-1 зажигания, вход контроля сигнализации 5-4 подключен к выходу обхода штатных цепей 2-2, вход запуска 5-5 подключен к выходу включения стартера 2-3, выход сигнала генератора 5-6 подключен к входу контрольного сигнала 2-4.

Система работает следующим образом.

При команде «автозапуск» - запуск двигателя с брелока сигнализации 2 через канал зажигания 2-1 на вход питания 5-3 имитирующего устройства 5 подается +12 В, при этом на выходе обхода штатных цепей 2-2 сигнализации 2 появляется напряжение -12 В, которое поступает на вход контроля сигнализации 5-4, имитирующее устройство 5 включается, на выходе сигнала генератора 5-6 появляется напряжение 1 В, на вход контрольного сигнала 2-4 сигнал не поступает. Далее сигнализация дает команду «старт» - включение стартера, с выхода включения стартера 2-3 на вход запуска 5-5 подается напряжение +12 В, на выходе сигнала генератора 5-6 появляется сигнал +12 В, а на выходе сигнала тахометра 5-7 модулированный сигнал тахометра. Сигнал +12 В с выхода сигнала генератора 5-6 поступает на вход контрольного сигнала 2-4 сигнализации 2, что рассматривается сигнализацией 2 как «двигатель заведен», команда «старт» прекращается. Сигнализация переходит в режим «двигатель заведен», при котором на выходе запуска систем 5-2 имитирующего устройства 5 появляется +12 В, а на выходе запуска отопителя 5-1 модулированный сигнал запуска отопителя.

Имитирующее устройство 5 в режиме сигнализации «двигатель заведен» поддерживает на выходах 5-1, 5-2, 5-6, 5-7 соответствующие сигналы до тех пор, пока сигнализация не выключит зажигание. На выходе 5-2 запуска систем поддерживается +12 В для подключения любых дополнительных устройств, например, того же отопителя, но установленного на автомобиле не штатно. Для сигнализаций, не корректно работающих при контроле двигателя по сигналу генератора, к входу контрольного сигнала 2-4 может быть подключен выход сигнала тахометра 5-7.

На брелоке сигнализации находят отображение все параметры состояния автомобиля, как при заведенном двигателе. Можно управлять отопителем с помощью всех функций автозапуска:

- Время работы: 5, 15, 25 и т.д. минут

- Режим работы: 1 раз в сутки в заданное время, каждые 8, 4, 2 часа в сутки

- Запуск отопителя при достижении температуры двигателя: -5°С, -10°С и т.д.

Система подключения автономного отопителя к сигнализации с функцией автозапуска двигателя и брелоком дистанционного управления с устройством отображения через устройство, имитирующее заведенный двигатель, позволяет дистанционно управлять автономным отопителем автомобиля, используя все функции сигнализации при дистанционном автозапуске двигателя, в том числе и отображения параметров состояния автомобиля на брелоке, не включая при этом сам двигатель. Устройство, имитирующее состояние заведенного двигателя, позволяет расширить возможности применения сигнализации при подключении других потребителей, помимо автономного отопителя, к выходу запуска систем +12 В.

1. Система подключения автономного отопителя автомобиля к сигнализации с функцией дистанционного автозапуска двигателя, включающая автономный отопитель с входом запуска и сигнализацию с функцией автозапуска двигателя и брелоком дистанционного управления с устройством отображения, содержащую канал зажигания, подключенный к выходу системы зажигания автомобиля, выход обхода штатных цепей, выход включения стартера и вход контрольного сигнала, отличающаяся тем, что дополнительно содержит устройство, имитирующее заведенный двигатель, содержащее вход питания, вход контроля сигнализации, вход запуска, выход сигнала генератора, выход сигнала тахометра, выход запуска отопителя и выход запуска систем, при этом вход питания подключен к каналу зажигания, вход контроля сигнализации подключен к выходу обхода штатных цепей, вход запуска подключен к выходу включения стартера, выход сигнала генератора подключен к входу контрольного сигнала, а канал зажигания сигнализации подключен к выходу системы зажигания автомобиля через диод.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что вход контрольного сигнала сигнализации может быть подключен к выходу сигнала тахометра устройства, имитирующего заведенный двигатель.

3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что вход запуска автономного отопителя может быть подключен к выходу запуска систем устройства, имитирующего заведенный двигатель.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронной системе управления впрыском топлива для двигателей внутреннего сгорания
Наверх