Редукционный клапан

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к редукционным клапанам токоприемников электроподвижного состава, и может быть использовано на электропоездах и электровозах. Технический результат предлагаемого редукционного клапана заключается в возможности регулирования времени заполнения цилиндра сжатым воздухом и его освобождения, т.е. скорости подъема и опускания токоприемника. Технический результат достигается за счет того, что редукционный клапан, состоящий из корпуса, представляющего собой полый цилиндр, присоединенный одним концом к пневмоцилиндру токоприемника, а другим к воздушной магистрали, включающий в себя два конуса с отверстиями малого диаметра, расположенными меньшими основаниями к центру корпуса, диаметр отверстия которого уменьшается к центру до малого диаметра конусов, со стороны больших оснований каждого конуса расположены две пружины разной длины и жесткости, которые упираются в шайбы способные перемещаться вдоль корпуса при вращении муфт, связанных с переходными элементами через манжеты, обеспечивающими герметичность, причем на корпусе установлены стопоры предназначенные для фиксации муфты в нужных положениях.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к редукционным клапанам токоприемников электроподвижного состава, и может быть использовано на электропоездах и электровозах.

Известен редукционный клапан к воздухосборнику, описанный в авторском свидетельстве SU 121292 А1, 01.01.1959. Данный редукционный клапан содержит корпус, имеющий расположенные под прямым углом входной и выходной патрубки, расположенный консольно в корпусе золотник, имеющий на концевой части цилиндрический поясок с конической переходной поверхностью.

Однако в данном редукционном клапане отсутствует регулирование времени заполнения цилиндра сжатым воздухом и его освобождения.

Известен редукционный клапан, описанный в авторском свидетельстве SU 1734080 А1, 15.05.1992. Данный редукционный клапан содержит подпружиненный плунжер и поршень, размещенный в торце плунжера, в торце плунжера со стороны пружины размещен поршень меньшего диаметра, чем поршень, размещенный в противоположном торце плунжера, а подпоршневые полости плунжера соединены между собой каналом, на выходах которого расположены дроссели.

Однако в данном редукционном клапане также отсутствует регулирование времени заполнения цилиндра сжатым воздухом и его освобождения.

В качестве прототипа принят известный редукционный клапан токоприемника 17 РР, обеспечивающий его плавный подъем и опускание,

состоящий из корпуса цилиндрической формы, присоединенного одним концом к пневмоцилиндру токоприемника, а другим к воздушной магистрали, имеющий конус с отверстием малого диаметра, упирающегося одним концом в пружину, а другим в тело корпуса (см. с.71, «Токосъем и токоприемники электроподвижного состава». Изд. 2-е, перераб. и доп., под ред. И.А.Беляева, Москва «Транспорт», 1976).

Недостатком данного клапана является отсутствие возможности регулирования времени заполнения цилиндра сжатым воздухом и его освобождения, что влияет на скорость подъема и опускания токоприемника. Данная конструкция клапана не обеспечивает необходимой динамики подъема и опускания токоприемника (быстрого подъема опущенного токоприемника и последующего медленного его приближения к контактному проводу с прикосновением без удара, а при опускании быстрого отрыва полоза от контактного провода и спокойного опускания на амортизаторы основания токоприемника).

Технической задачей предлагаемого редукционного клапана является регулирование времени заполнения цилиндра сжатым воздухом и его освобождения, т.е. скорости подъема и опускания токоприемника.

Данная техническая задача решается в устройстве предлагаемого редукционного клапана пневмоцилиндра токоприемника, согласно полезной модели, в которой клапан состоит из корпуса цилиндрической формы, присоединенного одним концом к пневмоцилиндру токоприемника, а другим к воздушной магистрали, имеющий два конуса с отверстиями малого диаметра, направленными меньшими основаниями навстречу друг другу, упирающимися в тело корпуса и подпружининными большими основаниями.

Для возможности регулирования времени заполнения цилиндра сжатым воздухом и его освобождения, на концах корпуса имеются муфты способные при их повороте изменять деформацию (а следовательно и

жесткость) пружин, в которые упираются конусы. Муфты можно фиксировать в нужных положениях стопорами.

Для обеспечения необходимой динамики подъема и опускания токоприемника у основания каждого из конусов имеются две пружины разной длины и жесткости.

На фиг.1 представлен общий вид предлагаемого редукционного клапана.

Редукционный клапан содержит корпус 1, внутри которого имеются два конуса 2 с отверстиями малого диаметра, направленными меньшими основаниями навстречу друг другу, с парой пружин 3 разной длины и жесткости со стороны больших оснований, упирающихся в шайбы 4, перемещающиеся вдоль корпуса 1 при вращения муфт 5, связанных с переходными элементами 7 и 8 через манжеты 6, обеспечивающими герметичность при вращении муфт 5. Стопоры 9 фиксируют муфты в нужных положениях.

Клапан работает следующим образом. В сложенном положении токоприемника воздух из пневмоцилиндра выдавлен поршнем под воздействием усилия возвратной пружины. Конусы 2 прижаты одними из пружин 3 меньшей жесткости к корпусу 1. Для подъема токоприемника, в пневмоцилиндр, через редукционный клапан, из воздушной магистрали подают сжатый воздух. Воздух свободно проходит через достаточно крупные отверстия муфты 5, шайбы 4, а также через малое отверстие правого конуса 2, прижимая его к корпусу 1 и такое же отверстие левого конуса 2, отжимая его сначала на расстояние, обусловленное жесткостью одной из двух пружин 3 меньшей жесткости. При этом сжатый воздух с наибольшей скоростью поступает в пневмоцилиндр также кроме отверстия в левом конусе 2 и через щель, образованную между левым конусом 2 и корпусом 1. В этот момент скорость подъема токоприемника наибольшая. При подключении второй из

пружин 3 большей жесткости скорость потока воздуха уменьшается и зазор между левым конусом 2 и корпусом 1 остается постоянным до полного заполнения пневмоцилиндра. Скорость подъема токоприемника при этом уменьшается и остается постоянной. При отключении нагнетания сжатого воздуха в пневмоцилиндр, воздух из пневмоцилиндра в пневмомагистраль выдавливается поршнем пневмоцилиндра, свободно проходит через достаточно крупные отверстия муфты 5, шайбы 4, а также через малое отверстие левого конуса 2, прижимая его к корпусу 1 и такое же отверстие правого конуса 2, отжимая его сначала на расстояние, обусловленное жесткостью одной из двух пружин 3 меньшей жесткости, а затем второй пружины большей жесткости. При этом происходит опускание токоприемника под действием силы тяжести самого токоприемника с наибольшей скоростью в период времени работы первой из пружин 3 меньшей жесткости, а при подключении второй пружины 3 большей жесткости с меньшей и постоянной скоростью, обусловленной общим зазором в клапане.

Таким образом, в предложенном редукционном клапане достигается возможность регулирования времени заполнения цилиндра сжатым воздухом и его освобождения.

Приведенное выше раскрытие изобретения не ограничивает объем притязаний, а является лишь описанием варианта редукционного клапана. Специалисту в данной области техники должно быть понятно, что предлагаемый редукционный клапан может осуществляться с помощью различных средств.

Редукционный клапан, состоящий из корпуса, представляющего собой полый цилиндр, присоединенный одним концом к пневмоцилиндру токоприемника, а другим к воздушной магистрали, включающий в себя два конуса с отверстиями малого диаметра, расположенными меньшими основаниями к центру корпуса, диаметр отверстия которого уменьшается к центру до малого диаметра конусов, отличающийся тем, что со стороны больших оснований каждого конуса расположены две пружины разной длины и жесткости, которые упираются в шайбы, способные перемещаться вдоль корпуса при вращении муфт, связанных с переходными элементами через манжеты, обеспечивающими герметичность, причем на корпусе установлены стопоры, предназначенные для фиксации муфты в нужных положениях.



 

Похожие патенты:
Наверх