Кабина транспортного средства

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к кабинам транспортных средств, преимущественно малогабаритных погрузчиков.

Кабина транспортного средства содержит крышу, заднюю, боковые и переднюю стенки, днище, на котором смонтированы сидение водителя, имеющее контрольную точку, и органы управления, кроме того в продольно-вертикальной плоскости, часть или вся крыша выполнена дугообразной формы с радиусом кривизны, проведенным из контрольной точки сидения водителя, равным или большим наружной ширины кабины, а задняя стенка выполнена из двух частей, верхней и нижней, наклоненных друг к другу таким образом, что воображаемая линия пересечения их наружных поверхностей расположена выше горизонтальной плоскости, проходящей через контрольную точку сидения водителя, при этом углы, образованные пересечением поперечной вертикальной плоскости, проходящей через упомянутую контрольную точку, и воображаемыми плоскостями, являющимися продолжением наружных поверхностей верхней и нижней частей задней стенки, связаны соотношением 1:2...4.

Днище кабины выполнено отъемным.

Достигаются минимальные размеры кабины, с сохранением необходимых эргономических показателей. Повышается универсальность кабины.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к кабинам транспортных средств, преимущественно малогабаритных погрузчиков.

Известна кабина малогабаритного погрузчика с бортовым поворотом ПУМ-500, производства ОАО «НПК Уралвагонзавод» [Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Нижнетагильская типография Свердуприздата, 1996 г, стр.15, 40, 41], выбранная в качестве прототипа, содержащая плоскую горизонтальную крышу, заднюю вертикальную стенку, боковые и переднюю стенки, днище, на котором смонтированы сидение водителя, имеющее контрольную точку (ГОСТ 27715-88), и органы управления.

Нижняя часть боковых стенок одновременно является боковой частью днища, которое, при этом, является неотъемлемой частью кабины

Известная кабина обеспечивает необходимые эргономические показатели и безопасность работы.

Однако применение в конструкции кабины плоской горизонтальной крыши и вертикальной задней стенки, для обеспечения необходимых эргономических параметров, требует увеличения пространства за сидением водителя. При этом значительно возрастает неиспользуемый объем в углах стыковки задней стенки с крышей и днищем кабины, что является недопустимым в конструкции малогабаритного погрузчика и значительно ухудшает внешний вид кабины и погрузчика в целом.

Вместе с этим, применение в конструкции кабины не отъемного днища (выполненного как неотъемлемая часть кабины) делает невозможным применение такой кабины в составе погрузчиков других модификаций и размерных групп. Так как, различные модификации погрузчиков даже одной размерной группы могут отличаться типом устанавливаемых узлов (например гидронасосы, гидрораспределители различных производителей и исполнений, с механическим, электрическим или гидравлическим управлением) которые требуют изменения конструкции приводов управления. А это, в свою очередь, приводит к изменению вырезов, кронштейнов, формы днища и, как следствие всей кабины.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является создание универсальной кабины минимального размера для погрузчиков различных размерных групп, с сохранением необходимых эргономических показателей.

Технический результат достигается тем, что в кабине транспортного средства, содержащей крышу, заднюю, боковые и переднюю стенки, днище, на котором смонтированы сидение водителя, имеющее контрольную точку, и органы управления, в продольно - вертикальной плоскости часть или вся крыша выполнена дугообразной формы с радиусом кривизны, проведенным из контрольной точки сидения водителя, равным или большим наружной ширины кабины, а задняя стенка выполнена из двух частей, верхней и нижней, наклоненных друг к другу таким образом, что воображаемая линия пересечения их наружных поверхностей расположена выше горизонтальной плоскости, проходящей через контрольную точку сидения водителя, при этом

углы, образованные пересечением поперечной вертикальной плоскости, проходящей через упомянутую контрольную точку, и воображаемыми плоскостями, являющимися продолжением наружных поверхностей верхней и нижней частей задней стенки, связаны соотношением 1: 2...4.

Кроме того, днище кабины выполнено отъемным.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 в диметрии изображен общий вид кабины, задняя часть крыши которой выполнена дугообразной формы; на фиг.2 изображен продольный разрез кабины.

Кабина транспортного средства, содержит крышу 1, заднюю 2, боковые 3, 4 и переднюю 5 стенки, днище 6, на котором смонтированы сидение 7 водителя, имеющее контрольную точку А, и органы управления 8. В продольно - вертикальной плоскости, часть или вся крыша 1 выполнена дугообразной формы с радиусом кривизны Б, проведенным из контрольной точки А сидения 7 водителя, равным или большим наружной ширины В кабины. Задняя стенка 2 выполнена из двух частей, верхней 9 и нижней 10, наклоненных друг к другу таким образом, что воображаемая линия пересечения их наружных поверхностей расположена выше горизонтальной плоскости, проходящей через контрольную точку А сидения 7 водителя, при этом углы и , образованные пересечением поперечной вертикальной плоскости, проходящей через упомянутую контрольную точку А, и воображаемыми плоскостями, являющимися продолжением наружных поверхностей верхней 9 и нижней 10 частей задней стенки 2, связаны соотношением 1:2...4.

Кроме того, с целью унификации данной кабины с различными моделями производимых и вновь проектируемых малогабаритных погрузчиков, днище 6 выполнено отъемным.

Работает кабина транспортного средства следующим образом. Водитель занимает рабочее положение на сидении 7. Поскольку крыша 1 в продольно-вертикальной плоскости выполнена дугообразной формы с радиусом кривизны Б, проведенным из контрольной точки А сидения 7, а задняя стенка 2 выполнена из двух частей верхней 9 и нижней 10, и линия пересечения их наружных поверхностей расположена выше контрольной точки А сидения 7, то в зоне расположения основных органов управления 8, рук и головы водителя достигается наибольшее (комфортное для работы) пространство. При этом в углах стыковки задней стенки 2 с крышей 1 и днищем 6 достигается минимальное пространство, которое не ухудшает эргономику, но значительно повышает полезный объем для размещения узлов и агрегатов погрузчика.

Когда, в процессе изготовления или проектирования погрузчика другой модификации или размерной группы (содержащих гидрооборудование других производителей или в другом исполнении), возникает необходимость изменения конструкции органов управления 8, то производится замена днища 6, на днище необходимой конфигурации. При этом конструкция самой кабины остается без изменения, обеспечивая унификацию.

Применение данной полезной модели позволило создать универсальную кабину минимального размера для всего модельного ряда малогабаритных погрузчиков с сохранением необходимых эргономических показателей.

1. Кабина транспортного средства, преимущественно малогабаритного погрузчика, содержащая крышу, заднюю, боковые и переднюю стенки, днище, на котором смонтированы сидение водителя, имеющее контрольную точку, и органы управления, отличающаяся тем, что в продольно-вертикальной плоскости часть или вся крыша выполнена дугообразной формы с радиусом кривизны, проведенным из контрольной точки сидения водителя, равным или большим наружной ширины кабины, а задняя стенка выполнена из двух частей, верхней и нижней, наклоненных друг к другу таким образом, что воображаемая линия пересечения их наружных поверхностей расположена выше горизонтальной плоскости, проходящей через контрольную точку сидения водителя, при этом углы, образованные пересечением поперечной вертикальной плоскости, проходящей через упомянутую контрольную точку, и воображаемыми плоскостями, являющимися продолжением наружных поверхностей верхней и нижней частей задней стенки, связаны соотношением 1:24.

2. Кабина транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что днище выполнено отъемным.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности к техническим средствам, предназначенным для предотвращения обледенения и замерзания магистральных пожарных напорных рукавных линий
Наверх