Жесткая контактная подвеска постоянного тока

 

Полезная модель относится к устройствам контактной сети для движения поездов в искусственных сооружениях и может быть использована на сети железных дорог. Технической результат, который может быть получен от использования данной полезной модели, состоит в повышении уровня надежности токосъема на магистральных железных дорогах постоянного тока в искусственных сооружениях при скоростях движения порядка 120 км/ч. Технический результат достигается за счет того, что жесткая контактная подвеска постоянного тока состоит из коробчатого стального Т-образного профиля и одного или двух контактных проводов, запрессованных в указанный профиль с нижней стороны, профиль состоит из модулей длиной 8-10 метров, шарнирно закрепленных на своде тоннеля или другого искусственного сооружения.

Полезная модель относится к устройствам контактной сети для движения поездов в условиях стесненных габаритов (в тоннелях, мостах с ездой понизу, противолавинных галереях и т.д.) а именно, к устройству жесткой контактной подвески для движения поездов в искусственных сооружениях и может быть использована на сети железных дорог.

Известна контактная подвеска для электрифицированного транспорта, описанная в патенте RU 2021920 С1, 30.10.1994. В данном устройстве подвеска, подвешенная на опорных конструкциях контактной сети через изоляторы, состоит из двух несущих тросов, соединенного с ними при помощи струн контактного провода, распорок, связывающих тросы между собой вблизи точек подвеса, и упругих вставок - явно выраженных компенсаторов, установленных между тросами в горизонтальной плоскости в наиболее оптимальной для компенсации зоне - середине пролета. При этом распорки могут быть выполнены в виде жестких стержней или представлять собой дополнительные компенсаторы в виде упругих элементов, но их длина после установки должна превышать длину компенсаторов. В местах подвеса системы к опорным конструкциям тросы стягиваются вместе в общих точках.

Конструкция данной подвески является достаточно сложной для монтажа и технического обслуживания и не обеспечивает надежного токосъема.

В качестве прототипа принята конструкция жесткой токовой шины, разработанной Швейцарской фирмой Furrer Frey (см. например AT 009826 U1, 15.04.2008) которая представляет из себя закрепленную на изолированных консолях жесткий алюминиевый профиль с запрессованным в него контактным проводом.

Вышеуказанная контактная подвеска предназначена для электрификации железнодорожных линий на переменном токе и работе в климатических условиях с малыми температурными перепадами, в качестве недостатков можно отметить большую металлоемкость (цветных металлов), трудность монтажа и эксплуатации, а также невозможность ее применения на постоянном токе при значительных токовых нагрузках.

Технической результат, который может быть получен от использования заявленной полезной модели, состоит в повышении уровня надежности токосъема на магистральных железных дорогах постоянного тока в искусственных сооружениях при скоростях движения порядка 120 км/ч.

Жесткая контактная подвеска постоянного тока для движения поездов в искусственных сооружениях со скоростями порядка 120 км/ч, согласно полезной модели, состоит из одного или двух контактных проводов, запрессованных в коробчатый стальной Т-образный профиль шарнирно закрепленный на своде тоннеля или другого искусственного сооружения. Контактные провода запрессовываются в профиль с помощью специального приспособления. Шарнирное крепление профиля на своде тоннеля обеспечивает постоянный контакт полоза токоприемника с контактными проводами при прохождении прямых и кривых участков пути.

Несущий профиль состоит из модулей длинной 8-10.

Полезная модель иллюстрируется чертежами. На фиг.1 приведен общий вид контактной подвески постоянного тока для движения поездов в искусственных сооружениях со скоростями порядка 120 км/ч под два контактных провода, на фиг.2 приведен общий вид контактной подвески постоянного тока для движения поездов в искусственных сооружениях со скоростями порядка 120 км/ч под один контактный провода

Жесткая контактная подвеска постоянного тока для движения поездов в искусственных сооружениях со скоростями порядка 120 км/ч состоит из несущего профиля 1, одного или двух контактных проводов 2. Несущий профиль состоит из модулей длиной 8-10 метров исходя из условия точек

подвеса изолирующих элементов на своде тоннеля.

Контактная подвеска, согласно заявленной полезной модели, обеспечивает надежный токосъем при скоростях движения поездов порядка 120 км/ч для участков постоянного тока напряжением 3 кВ

1. Жесткая контактная подвеска постоянного тока, состоящая из коробчатого стального Т-образного профиля и одного или двух контактных проводов, запрессованных в указанный профиль с нижней стороны.

2. Жесткая контактная подвеска по п.1, отличающаяся тем, что коробчатый стальной Т-образный профиль состоит из модулей длиной 8-10 м.

3. Жесткая контактная подвеска по п.1, отличающаяся тем, что коробчатый стальной Т-образный профиль шарнирно закреплен на своде тоннеля или другого искусственного сооружения.



 

Наверх