Педаль для управления транспортным средством с локальным обогревом

 

Полезная модель относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано на тракторах и самоходных машинах с открытой кабиной, применяемых в сельском хозяйстве, строительстве, а также при прокладке нефте- и газопроводов для локального обогрева оператора, улучшении управляемости машинотракторного агрегата.

Предложен способ обогрева оператора через отверстия в педали в полость которой нагнетается теплый воздух через шланг, от работающего двигателя.

Полезная модель относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использована на тракторах и самоходных машинах с открытой кабиной, применяемых в сельском хозяйстве, строительстве, а также при прокладке нефте- и газопроводов для локального обогрева нижних конечностей оператора, улучшении управляемости машинотракторного агрегата.

Известно устройство педали для управления транспортным средством [Патент на полезную модель Российской Федерации 19425 от 27.08.2001 г.], содержащее корпус, в котором установлены две оси, на одной из которых с возможностью вращения вокруг нее установлен кронштейн, выполненный в виде двуплечего рычага, на первом плече которого выполнена площадка для ноги, а второе плечо одной поверхностью взаимодействует через возвратную пружину с одним из плеч второго двуплечего рычага, закрепленного на второй оси корпуса, второе плечо которого взаимодействует через фрикционный вкладыш, установленный на этом плече с цилиндрической поверхностью кронштейна, выполненной соосно с осью его вращения, при этом другая поверхность второго плеча кронштейна упирается в корпус, на плече, взаимодействующего с возвратной пружиной, по крайней мере, одного из двуплечих рычагов дополнительно установлена вращающаяся на оси опора для пружины.

К недостаткам имеющегося устройства педали можно отнести следующее.

1. При отсутствии прогрева открытой кабины в холодное время года возможно ухудшение передвижения педали из-за замерзания смазки, что ведет к аварийной ситуации.

2. При общем недостатке тепла в неотапливаемой кабине происходит дополнительный отбор тепла со стоп ног.

3. Тело и нижние конечности, находящиеся вблизи рычагов и других металлических частей (пол, рулевая колонка), охлаждаются.

4. В неотапливаемой кабине оператор вынужден использовать утепленную одежду (валенки, рукавицы) которое затрудняет управление машинотракторным агрегатом и передвижение конечностей в условиях ограниченного пространства.

5. В необогреваемой кабине отсутствует возможность для поддержания ног оператора в нормальном тепловом режиме.

Задачей предполагаемой полезной модели является улучшение условий труда операторов транспортных средств путем локального обогрева наиболее уязвимых для низких температур участков тела (ног, нижней части туловища) оператора, а так же, поддержание шарнирных соединений в состоянии облегченного (при нагретой смазке) перемещения.

Указанная задача решается тем, что теплый воздух, нагретый электричеством, либо путем отбора тепла от нагретого двигателя, нагнетается через шланг соединенный со штуцером во внутреннюю полость педали и через отверстия в ней, выходит в кабину. При этом сама педаль и детали корпуса нагреваются, нагревая смазку, которая на них нанесена в трущихся местах.

На фиг.1 представлено предлагаемое устройство обогрева (педаль для управления), состоящее из внутренней полости 1 рычага 2 и педали 3. На педали имеется козырек 4. На наружной поверхности козырька 4 и педали 3 имеются канавки 5, на дне которых, расположены группы отверстий 6, служащих для подачи теплого воздуха и обогрева им ног и нижней части туловища оператора транспортного средства. Теплый воздух нагнетается во внутреннюю полость 1 рычага 2 и педали 3 через штуцер 7, соединенный со шлангом 8, отбирающим тепло от двигателя, и, проходя по внутренней полости 1 через группы отверстий 6 расположенных на дне канавок 5

предназначенных для увеличения площади соприкосновения теплого воздуха со стопами ног оператора, покрытых снаружи мелкоячеистой сеткой 9, препятствующей попаданию во внутреннюю полость 1 мусора.

Применение предполагаемого технического решения дает возможность в холодное время года в неотапливаемой кабине поддерживать оптимальную температуру в области стоп ног оператора мобильного машинотракторного агрегата, а так же частично обогревать его туловище. Позволяет исключать необходимость использования специальной одежды (валенок) ухудшающей управляемость машинно-тракторного агрегата (МТА), создающих неудобства при манипуляциях с органами управления.

Педаль для локального обогрева позволит улучшить управляемость, уменьшить количество аварийных ситуаций и будет способствовать снижению физической нагрузки на оператора за счет улучшения передвижения педали из-за прогрева смазки, а так же уменьшить заболеваемость в связи с исключением переохлаждения нижних конечностей оператора.

Предполагаемое устройство является новым, обладает существенными отличиями, дает экономический эффект, а так же имеет промышленную применимость.

Устройство педали для управления транспортным средством, содержащее корпус, в котором установлены две оси, на одной из которых с возможностью вращения вокруг нее установлен кронштейн, выполненный в виде двуплечего рычага, на первом плече которого выполнена площадка для ноги, а второе плечо одной поверхностью взаимодействует через возвратную пружину с одним из плеч второго двуплечего рычага, закрепленного на второй оси корпуса, второе плечо которого взаимодействует через фрикционный вкладыш, установленный на этом плече с цилиндрической поверхностью кронштейна, выполненной соосно с осью его вращения, при этом другая поверхность второго плеча кронштейна упирается в корпус, на плече, взаимодействующим с возвратной пружиной, по крайней мере, одного из двуплечих рычагов дополнительно установлена вращающаяся на оси опора для пружины, отличающееся тем, что внутри рычага и педали, дополнительно имеющей козырек, находится внутренняя полость, в которую через шланг и штуцер от двигателя нагнетается теплый воздух и обогревает нижние конечности и частично нижнюю часть туловища оператора транспортного средства через отверстия расположенные на дне канавок, закрытых мелкоячеистой сеткой на внешней поверхности педали и козырька.



 

Похожие патенты:

Полезная модель касается полимерных труб, в частности, предназначенных для использования в сетях водоснабжения, промышленных и коммунальных водоводов, хозяйственно-бытовой канализации и систем водоотведения. Преимущественно полезная модель может быть использована в трубах большого диаметра, например, с диаметром более 400 мм.
Наверх