Колодка тормозная композиционная для вагонов железнодорожного подвижного состава с скребковыми вставками

 

Полезная модель относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава, в частности, композиционным тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава и предназначена для создания тормозного момента на ободах колесных пар железнодорожных вагонов. Технический результат полезной модели заключается в создании такой тормозной колодки, которая бы способствовала увеличению срока бездефектной эксплуатации колесных пар у единиц подвижного состава, а также обеспечению работы колодки до полного допускаемого износа без образования в колодке сквозных трещин между вставками и фрикционным материалом. Технический результат достигается за счет того, что тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, содержащая композиционный полимерный фрикционный элемент, состоящий из одного или более слоев, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде сетчатого тыльника и проволочной рамки, отличающаяся тем, что в композиционном полимерном фрикционном элементе расположены металлокерамические и/или карбидосодержащие вставки.

Область техники, к которой относиться полезная модель.

Полезная модель относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава, в частности, композиционным тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава и предназначена для создания тормозного момента на ободах колесных пар железнодорожных вагонов.

Уровень техники.

Из уровня техники известна тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая цельнометаллический каркас с П-образным выступом в центральной его части, композиционный элемент, при этом колодка содержит одну твердую вставку, продольное сечение которой имеет трапецеидальную форму с прямыми или радиусными основаниями, а поперечное сечение имеет форму, не отличающуюся от формы колодки в других ее сечениях, и расположенную в центральной части колодки узким основанием к рабочей поверхности колодки симметрично относительно вертикальной оси симметрии колодки. Вставка выполнена из чугуна и приварена к металлическому каркасу по двум сторонам П-образного выступа по ширине каркаса (RU 52957 U1, 27.04. 2006).

Известна тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая металлический каркас с П-образным выступом в центральной его части, композиционный фрикционный элемент и одну твердую вставку, расположенную в центральной части колодки и приваренную к металлическому каркасу. Твердая вставка выполнена из высокопрочного или ковкого чугуна, а отношение площади рабочей

поверхности твердой вставки к общей площади рабочей поверхности колодки составляет от 4 до 20%. (RU 52522 U1, 10.09.2006).

Известна тормозная колодка для контакта с ободом колеса железнодорожного вагона, содержащая каркас с закрепленными на нем с двух сторон брусками из композиционного фрикционного материала, которые имеют выемки с расположенными в них вставками из чугуна (СА 2141720 А1, 11.07.1996 г). Недостатком указанных колодок является их преждевременная замена из-за образования сквозных трещин между чугунными вставками и фрикционным материалом в эксплуатации из-за различной величины теплопроводности чугуна и полимерного фрикционного композиционного материала.

Наиболее близкой к предложенной полезной модели по первому варианту выполнения заявленной тормозной колодки железнодорожного подвижного состава является тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, содержащая композиционный полимерный фрикционный элемент и металлический каркас, армирующий тыльную часть колодки, выполненного в виде перфорированного тыльника и арматуры из проволоки периодического профиля (Авт. свид. СССР 518403 от 27.02.1976 г).

Недостатком данной колодки является невозможность зачистки начальных мелких наваров и выщербин на поверхности катания колес.

Раскрытие полезной модели.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании такой тормозной колодки, которая бы способствовала увеличению срока бездефектной эксплуатации колесных пар у единиц подвижного состава, а также обеспечению работы колодки до полного допускаемого износа без образования в колодке сквозных трещин между вставками и фрикционным материалом.

Указанный технический результат достигается за счет того, что тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, содержащая одно или двухслойный композиционный полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде сетчатого тыльника и проволочной рамки, причем в одно- или двухслойном композиционном полимерном фрикционном элементе расположены металлокерамические или карбидосодержащие вставки изготовленные из материалов с увеличенной твердостью от 100 до 200 НВ с теплопроводностью от 1,0 до 10,0

Краткое описание чертежей.

Сущность полезной модели подтверждается чертежами, где:

На фиг.1 изображен вид спереди тормозной колодки композиционной для железнодорожного подвижного состава, расположенными на поле трения вставками;

На фиг.2 изображен вид сбоку тормозной колодки.

Осуществление полезной модели.

Тормозная колодка 1 железнодорожного подвижного состав состоит их одно- или двухслойного композиционного полимерного фрикционного элемента 2, закрепленного на металлическом каркасе 3, расположенном внутри композиционного полимерного фрикционного элемента 2 и выполненном в виде сетчатого тыльника и проволочной рамки. В предпочтительном варианте заявляемой полезной модели в одно или двухслойном композиционном полимерном фрикционном элементе 2 расположены металлокерамические или карбидосодержащие вставки 4, разнесенные относительно оси тормозной колодки 1.

Металлокерамические или карбидосодержащие вставки изготавливаются методом формования.

Соединение вставок с проволочным каркасом производится путем скрепления типа замок.

Металлокерамические или карбидосодержащие вставки, совмещенные с проволочным каркасом и сетчатым каркасом, формуются с одно или двухслойной композиционной смесью (подвергается температурному воздействию в течение определенного времени при определенном давлении).

Производится удаление облоя (обработки неровных краев), сверление отверстия под чеку крепления, маркировка и упаковка).

Использование колодки предложенной конструкции позволяет улучшить эксплуатационные характеристики единиц подвижного состава, что дает положительный экономический эффект при их применении в автотормозах железнодорожных вагонов.

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, содержащая композиционный полимерный фрикционный элемент, состоящий из одного или более слоев, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде сетчатого тыльника и проволочной рамки, отличающаяся тем, что в композиционном полимерном фрикционном элементе расположены металлокерамические и/или карбидосодержащие вставки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области управления дорожной сигнализацией

Полезная модель относится к области энергетики и может быть использована для осуществления рекуперативного торможения электроподвижного состава - метропоездов, трамваев, электричек.

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Технический результат увеличение времени работоспособности кабеля в условиях воздействия открытого пламени
Наверх