Стеклоподъемник "rida"

 

Стеклоподъемник относится в основном к автомобильной промышленности и может быть использован для подъема-опускания стекол, заслонок и так далее. Целью технического решения является создание стеклоподъемника высокотехнологичного, обеспечивающего выполнение своих функций, с малой трудоемкостью изготовления и с большим рабочим ресурсом. Поставленная цель достигается тем, что рейка изготовлена с продольным пазом посередине, на одной стороне которого выполнен зубчатый профиль, а край рейки со стороны зубчатого профиля служит опорой для упорных роликов, оси которых жестко установлены на одной из пластин, при этом оси являются основанием равнобедренного треугольника с вершиной в точке контакта шестерни электропривода с зубчатым профилем, а сами пластины выполнены с окнами, в которых попарно закреплены направляющие ролики, причем ролики равноудалены от внешних краев рейки.

Стеклоподъемник относится в основном к автомобильной промышленности и может быть использован для подъема-опускания стекол, заслонок и так далее.

Известен стеклоподъемник по патенту 64143 состоящий из рейки коробчатого сечения, механизма подъема-опускания состоящего из электропривода с шестерней, механизма уравновешивания, специальных демпфирующих втулок крепления. Однако такой стеклоподъемник отличается большой сложностью, быстрым выходом из строя зубчатой рейки, ввиду ее изготовления из малоуглеродистой стали и точностью установки при сборке (см. приложение 2).

Наиболее близким техническим решением является стеклоподъемник применяемый на ЗАО СЗБА «Рида» г.Нижний Новгород, Россия, на котором применяется рейка с зубчатым профилем по краям, рейка изготавливается из листовой бронестали толщиной 4-6 мм. лазерной резкой, т.е имеющая практически неограниченный ресурс по износу. Однако этот стеклоподъемник применяется для подъема-опускания бронестекол, имеющих большой вес (до 100 кг), что соответственно требует большей мощности привода, (2 электродвигателя). Поэтому применять его для подъема-опускания обычных стекол нецелесообразно (см. приложение 1).

Целью технического решения является создание высокотехнологичного стеклоподъемника, обеспечивающего выполнение своих функций, с малой трудоемкостью изготовления и с большим рабочим ресурсом. Поставленная цель достигается тем, что рейка изготовлена с продольным пазом посередине, на одной стороне которого выполнен зубчатый профиль, а край рейки со стороны зубчатого профиля служит опорой для упорных роликов, оси которых жестко установлены на одной из пластин, при этом оси являются основанием равнобедренного треугольника с вершиной в точке контакта шестерни электропривода с зубчатым профилем, а сами пластины выполнены с окнами, в которых попарно закреплены направляющие ролики, причем ролики равноудалены от внешних краев рейки.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 общий вид стеклоподъемника «Rida»,

на фиг.2 стеклоподъемник «Rida» (вид со стороны электропривода),

на фиг.3 стеклоподъемник «Rida» вид сбоку,

на фиг.4 сечение А-А,

на фиг.5 сечение Б-Б,

на приложении 1 общий вид стеклоподъемника «Rida»,

на приложении 2 аналог по патенту 64143,

на приложении 3 прототип стеклоподъемника.

Стеклоподъемник «Rida» 1 состоит из рейки 2 изготовленной из бронестали толщиной 4-6 мм, изогнутой по профилю стекла, имеющей по середине паз 3 зубчатым профилем 4 (см. фиг 1-3). На механизме подъема-опускания 5 (далее механизм 5) закреплен электродвигатель 6 с шестерней 7 (см. фиг 1-3). Электродвигатель 6 закреплен на пластине 9 (см. фиг 2-3). Дистанционные втулки 10, через которые пластина 9 соединяется с пластиной 8, образуя корпус механизма подъема-опускания. На пластине 8 жестко установлены оси упорных роликов 11, на которых свободно установлены упорные ролики 12 (см. фиг 1, 3, 5). В окнах 13 пластин 8 и 9 механизма 5 жестко установлены направляющие ролики 14, а на пластине 8 закреплен кронштейн 15 крепления к элементам заделки стекла (заслонки и ДР).

Стеклоподъемник 1 используется следующим образом, соединяют кронштейн 15 с элементами заделки стекла и закрепляют рейку 2 на внутреннюю полость двери, подают напряжение на электропривод бис помощью изменения направления вращения шестерни 7, осуществляет подъем-опускание стекла или других объектов, при этом упорные ролики контактируют с поверхностью Г, предотвращая опрокидывание механизма подъема-опускания 5.

Такая конструкция стеклоподъемника отличается простотой, малой трудоемкостью изготовления (около 3,5 чел/час), ресурсом использования, т.к. рейка изготавливается из листа бронестали и обладает жесткостью и износостойкостью.

Стеклоподъемник можно использовать как на автомобилях для простых стекол, так и бронированных автомобилей до 2 класса защиты, а также для других объектов.

Стеклоподъемник, содержащий электропривод с шестерней, корпус механизма подъема-опускания, собранный через дистанционные втулки из двух пластин, рейку из листовой бронестали, согнутую по профилю стекла, отличающийся тем, что рейка изготовлена с продольным пазом посередине, на одной стороне которого выполнен зубчатый профиль, а край рейки со стороны зубчатого профиля служит опорой для упорных роликов, оси которых жестко установлены на одной из пластин, при этом оси являются основанием равнобедренного треугольника с вершиной в точке контакта шестерни электропривода с зубчатым профилем, а сами пластины выполнены с окнами, в которых попарно закреплены направляющие ролики, причем ролики равноудалены от внешних краев рейки.



 

Наверх