Стенд для испытания дыхательных и предохранительных клапанов резервуаров с нефтью или нефтепродуктами и приспособление для его использования

 

Стенд предназначен для испытания дыхательных и предохранительных клапанов, которые устанавливают на дыхательных патрубках (9), расположенных на крыше (10) резервуаров с нефтью или нефтепродуктами. Испытуемый клапан (1) поднимают над патрубком (9). На патрубок (9) вместо клапана (1) устанавливают кольцевой фланец (2). Клапан (1) опускают на фланец (2). Герметично соединяют отверстия клапана (1), фланца (2) и патрубка (9). Фланец (2) герметично перекрыт с торца (8), противоположного торцу с установленным клапаном (1). На боковой стенке фланца (2) имеется сквозное отверстие (12), соединенное трубопроводом (6) с компрессорно-вакуумным устройством (5). Торец (8) фланца (2) герметично закрывает патрубок (9). За счет этого клапан (1) может быть оставлен на крыше резервуара во время испытаний.

Подъем клапана (1) осуществляют лебедкой (31), которую располагают над клапаном (1). Лебедка закреплена в месте соединения концов трех стержней (32). Другие концы стержней (32) расходятся и опираются на крышу резервуара. За счет того, что в подъемном приспособлении три стержня (32), повышается его устойчивость, 2 н.з. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Полезная модель относится к испытательной технике для исследования работоспособности дыхательных и предохранительных клапанов, которые устанавливают на дыхательных патрубках, расположенных на крышах резервуаров с нефтью или нефтепродуктами.

Известен стенд для испытания дыхательных и предохранительных клапанов, представленный в описании к патенту РФ 47235, МКИ А62В 9/02, публ. 27.08.2005 г., принятый за наиболее близкий аналог. Стенд содержит раму на колесах. На раме расположена камера нагнетания, в которой создается давление или вакуум срабатывания клапана. На одном отверстии камеры нагнетания устанавливают кольцевой фланец. Другое отверстие камеры соединено с помощью трубопровода с компрессорно-вакуумным устройством. На кольцевом фланце располагают испытуемый клапан. При этом входное отверстие испытуемого клапана герметично присоединяют к отверстию кольцевого фланца. На трубопроводе около камеры нагнетания установлен прибор для измерения давления или вакуума срабатывания клапана (тягонапорометр).

Стенд работает следующим образом. Для создания в испытуемом клапане давления срабатывания камеру нагнетания соединяют с выходным отверстием компрессорно-вакуумного устройства, а для создания вакуума срабатывания - с его всасывающим отверстием. Компрессорно-вакуумное устройство включают и добиваются срабатывания клапана. Давление или вакуум срабатывания фиксируют измерительным прибором и сравнивают полученное значение с установленным значением для данного клапана. В случае отклонений клапан приводят в исправное состояние (регулируют, проводят полное регламентное обслуживание или заменяют).

Недостатком стенда является то, что для проведения на нем испытаний клапан необходимо снять с крыши достаточно высокого резервуара (9-18 м), что требует значительных затрат времени и специальных, сложных приспособлений.

Задачей полезной модели является сокращение времени и упрощение испытания дыхательного или предохранительного клапана.

Технический результат, проявляющийся при использовании заявленной полезной модели, заключается в том, что испытуемый клапан может быть испытан без снятия с крыши резервуара и перемещения с большой высоты к подножию резервуара.

Как и наиболее близкий аналог заявляемый стенд для испытания дыхательных и предохранительных клапанов, устанавливаемых на дыхательных патрубках резервуаров с нефтью или нефтепродуктами, содержит кольцевой фланец для установки клапана на одном из торцов этого фланца и герметичного присоединения входного отверстия клапана к центральному отверстию этого фланца, компрессорно-вакуумное устройство для создания давления или вакуума срабатывания клапана, прибор для измерения давления или вакуума срабатывания клапана, трубопровод.

В отличие от наиболее близкого аналога на другом торце кольцевого фланца его центральное отверстие герметично перекрыто, а в боковой стенке фланца имеется сквозное отверстие, герметично соединенное трубопроводом с компрессорно-вакуумным устройством.

На боковой стенке кольцевого фланца может находиться дополнительное сквозное отверстие, соединенное с прибором для измерения давления или вакуума срабатывания клапана.

Для переключения стенда на режимы создания вакуума или давления стенд содержит три трехходовых, двухпозиционных вентиля. С помощью трубопровода первые отверстия первого и второго вентилей соединены соответственно с всасывающим и с выходным отверстиями компрессорно-вакуумного устройства. Их вторые отверстия соединены с атмосферой. А третьи отверстия первого и второго вентилей соединены каждый с одним из двух отверстий третьего вентиля. При этом третье отверстие третьего вентиля соединено со сквозным отверстием в боковой стенке кольцевого фланца. Затворы первого и второго вентилей выполнены с возможностью закрытия отверстия в соответствующем вентиле, соединенного с атмосферой, и одновременного открытия отверстия того же вентиля, соединенного с третьим вентилем, и наоборот, при этом отверстия первого и второго вентилей, соединенные с компрессорно-вакуумным устройством, открыты.

Затвор третьего вентиля выполнен с возможностью закрытия отверстия третьего вентиля, соединенного со вторым вентилем и одновременного открытия его отверстия, соединенного с первым вентилем, и наоборот, причем отверстие третьего вентиля, соединенное со сквозным отверстием в боковой стенке кольцевого фланца, открыто.

Для поочередных испытаний клапана на крыше резервуара и другого клапана, снятого с крыши резервуара, с использованием одного и того же компрессорно-вакуумного устройства третий вентиль выполняют четырехходовым с четвертым

отверстием, предназначенным для присоединения с помощью трубопровода клапана, снятого с крыши резервуара. При этом затвор третьего вентиля выполнен с возможностью открытия четвертого отверстия при одновременном закрытии отверстия в этом вентиле, соединенного со сквозным отверстием в боковой стенке кольцевого фланца, и наоборот.

Для упрощения проведения испытаний на заявляемом стенде вентили выполняют электроуправляемыми.

Для изменения производительности стенда при проведении испытаний клапанов, удаленных на разное расстояние от компрессорно-вакуумного устройства, например, при разной высоте резервуаров, на которых находятся испытуемые клапаны, привод компрессорно-вакуумного устройства снабжают электродвигателем с регулируемой частотой вращения.

Для использования заявляемого стенда предлагается подъемное приспособление для подъема клапана над дыхательным патрубком резервуара. Подъем клапана над патрубком необходим для того, чтобы установить между патрубком и клапаном кольцевой фланец. Поскольку резервуар имеет значительную высоту, то рациональнее поместить подъемное приспособление непосредственно на крышу резервуара или на какую-нибудь конструкцию (в том числе, ступенчатую), располагающуюся на крыше резервуара.

Как известно, основными элементами любой грузоподъемной машины являются несущая конструкция и подъемный механизм.

В описании к патенту РФ 56368 на полезную модель, МКП B66D 3/12, публ. 10.09.2006 г. представлено грузоподъемное устройство, являющееся наиболее близким аналогом к заявляемому подъемному приспособлению. Грузоподъемное устройство предназначено для снятия коробки передач седельных тягачей и содержит несущую конструкцию в виде трапециевидной рамы, установленной на клиновидных распирающих колодках. Подъемный механизм указанного устройства содержит лебедку с червячной парой и блочную систему, установленную с возможностью подъема грузов между опорных элементов рамы. Данное устройство выбрано за наиболее близкий аналог к заявляемому приспособлению. Недостатком грузоподъемного устройства по патенту РФ 56368 является его недостаточная устойчивость на крыше резервуара при подъеме испытуемого клапана, так как в устройстве предусмотрены только две опорные ноги рамы в распирающих колодках.

Задачей полезной модели, касающейся подъемного приспособления, является повышение его надежности при использовании на крыше резервуара с нефтью или нефтепродуктами для подъема дыхательных или предохранительных клапанов.

Технический результат заключается в повышении устойчивости несущей конструкции подъемного приспособления при его установке на крыше резервуара.

Как и наиболее близкий аналог подъемное приспособление для использования стенда содержит несущую конструкцию, включающую стержни, одни концы которых соединены друг с другом, а другие концы разнесены для опоры приспособления, и лебедку, установленную с возможностью перемещения груза между стержнями.

В отличие от наиболее близкого аналога несущая конструкция включает по меньшей мере три стержня.

Для случая установки приспособления на криволинейной поверхности или на поверхности с перепадом высот, например, на ступенях, стержень выполнен с возможностью регулирования его длины.

Для большей устойчивости приспособления на криволинейной поверхности опорный конец стержня шарнирно соединен с пятой.

Для того чтобы сделать несущую конструкцию более жесткой, стержни снабжают ограничителем их смещения относительно друг друга.

Для предотвращения смещения приспособления относительно дыхательного патрубка резервуара приспособление может быть снабжено двумя стяжными ремнями, выполненными с возможностью закрепления каждого ремня одним концом за один из стержней, обведением в виде петли другого конца каждого ремня вокруг патрубка резервуара и зацепления за другой стержень.

Стенд изображен на фигурах 1-10 (на фигурах 4-6 изображены блок-схемы, на фиг.9 показан вид сверху подъемного приспособления) со следующими обозначениями:

1 - клапан, испытываемый без снятия с крыши резервуара (фиг.1-6, 8, 9),

2 - кольцевой фланец (фиг.1-3, 8),

3 - центральное отверстие во фланце (фиг.1-3),

4 - входное отверстие клапана (фиг.1-3),

5 - компрессорно-вакуумное устройство (фиг.4-6),

6 - трубопровод (фиг.1-6, 8),

7 - прибор для измерения давления или вакуума срабатывания клапана (фиг.1, 3),

8 - торец фланца, на котором перекрыто центральное отверстие фланца (фиг.1-3, 8),

9 - патрубок резервуара (фиг.1-3, 8),

10 - крыша резервуара (фиг.1-3, 8),

11 - боковая стенка фланца (фиг.1-3, 8),

12 - сквозное отверстие на боковой стенке фланца (фиг.1-3, 8),

13 - дополнительное сквозное отверстие в боковой стенке фланца (фиг.3),

14 - первый вентиль (фиг.4-6),

15 - второй вентиль (фиг.4-6),

16 - третий вентиль (фиг.4-6),

17 - первое отверстие первого вентиля (фиг.4-6),

18 - первое отверстие второго вентиля (фиг.4-6.),

19 - всасывающее отверстие компрессорно-вакуумного устройства (фиг.4-6),

20 - выходное отверстие компрессорно-вакуумного устройства (фиг.4-6),

21 - второе отверстие первого вентиля (фиг.4-6),

22 - второе отверстие второго вентиля (фиг.4-6),

23 - третье отверстие первого вентиля (фиг.4-6),

24 - третье отверстие второго вентиля (фиг.4-6),

25 - первое отверстие третьего вентиля (фиг.4-6),

26 - второе отверстие третьего вентиля (фиг.4-6),

27 - третье отверстие третьего вентиля (фиг.4-6),

28 - затвор первого вентиля (фиг.4-6),

29 - затвор второго вентиля (фиг.4-6),

30 - затвор третьего вентиля (фиг.4-6),

31 - лебедка (фиг.1, 8, 10),

32 - стержень несущей конструкции (фиг.1, 8, 9, 10),

33 - связующий элемент стержней несущей конструкции (фиг.1, 8, 9, 10),

34 - серьга (фиг.10),

35 - струны в качестве ограничителя смещения стержней (фиг.1),

36 - ремни (фиг.9),

37 - четвертое отверстие в четырехходовом третьем вентиле (фиг.6),

38 - клапан, испытываемый с его снятием с крыши резервуара (фиг.6),

39 - пята стержня (фиг.1, 7, 8, 9).

40 - проушина пяты (фиг.7),

41 - вилка на нижнем конце стержня (фиг.7),

42 - ось шарнирного соединения проушины пяты и вилки стержня (фиг.7),

43 - распорка в качестве ограничителя смещения стержней (фиг.8, 9),

44 - шпилька стержня (фиг.10),

45 - гайка стержня (фиг.10),

46 - втулка стержня (фиг.7),

47 - винт регулирования длины стержня (фиг.7),

48 - контргайка для фиксирования длины стержня (фиг.7),

49 - камера нагнетания,

50 - кольцевой фланец без отверстия в боковой стенке.

Стенд для испытания дыхательных и предохранительных клапанов 1, устанавливаемых на дыхательных патрубках 9 (фиг.1-3, 8), которые расположены на крышах 10 резервуаров с нефтью или нефтепродуктами, содержит кольцевой фланец 2 с центральным отверстием 3. На один из торцов фланца 2 устанавливают испытуемый клапан 1. Центральное отверстие 3 фланца 2 герметично соединяют с входным отверстием 4 клапана 1. Для соединения отверстий 3 и 4 фланец 2 имеет соответствующие размеры и необходимые отверстия для крепежа. С другого торца 8 фланца 2 его центральное отверстие 3 герметично перекрыто. На боковой стенке кольцевого фланца 2 находится сквозное отверстие 12 (фиг.2, 3), герметично соединенное трубопроводом 6 с компрессорно-вакуумным агрегатом 5.

Компрессорно-вакуумным устройством 5 (фиг.4-6) может являться вакуум-компрессор с электроприводом, вентилятор, ручной насос или любое другое устройство, способное обеспечить давление или вакуум срабатывания клапана 1. В конкретном исполнении заявляемого стенда компрессорно-вакуумным устройством 5 является пневмоэлектрический насос SV5.190/2-100 производства фирмы «Беккер» (Германия).

Стенд содержит прибор 7 (фиг.1, 3) для измерения давления или вакуума срабатывания клапана 1. Таким прибором 7 в конкретном исполнении заявляемого стенда является ручной цифровой манометр марки НМ 22, который позволяет проводить измерения в области избыточного давления или вакуума. Он имеет большой, хорошо читаемый дисплей и прост в управлении. Прибор 7 может быть присоединен с помощью штуцера (на фигурах позицией не показан) к трубопроводу 6 вблизи соединения трубопровода 6 с отверстием 12 (фиг.1). В боковой стенке 11 фланца 2 может находиться дополнительное сквозное отверстие 13 (фиг.3). Прибор 7 соединяют с отверстием 13 при помощи штуцера (на фигурах позицией не показан).

Для переключения стенда на режимы создания вакуума или давления срабатывания клапана стенд содержит три трехходовых двухпозиционных вентиля 14, 15, 16 (фиг.4-6).

С помощью трубопровода 6 первые отверстия 17 и 18 первого и второго вентилей 14 и 15 соединены соответственно с всасывающим и с выходным отверстиями 19 и 20 компрессорно-вакуумного устройства 5. Вторые отверстия 21 и 22 первого и второго вентилей 14 и 15 соединены с атмосферой. Третьи отверстия 23 и 24 первого и второго вентилей 14 и 15 соединены каждый с одним из двух отверстий третьего вентиля 16, например, соответственно с первым и вторым отверстиями 25 и 26 третьего вентиля 16. Третье отверстие 27 третьего вентиля 16 соединено со сквозным отверстием 12 в боковой стенке 11 кольцевого фланца 2 и, соответственно, с внутренней полостью клапана 1, который присоединен своим отверстием 4 к центральному отверстию фланца 2.

Затворы 28, 29, 30 соответственно первого, второго и третьего вентилей 14, 15 и 16 выполнены следующим образом. Затвор 28 вентиля 14 закрывает отверстие 21, соединенное с атмосферой, и одновременно открывает отверстие 23, соединенное с третьим клапаном 16, и наоборот. Затвор 29 вентиля 15 закрывает отверстие 22, соединенное с атмосферой, и одновременно открывает отверстие 24, соединенное с третьим клапаном 16, и наоборот.

При этом отверстия 17 и 18 первого и второго вентилей 14 и 15, соединенные с компрессорно-вакуумным устройством 5, остаются открытыми в любом положении затворов 28 и 29 первого и второго вентилей 14 и 15.

Затвор 30 третьего вентиля 16 закрывает отверстие 26, соединенное со вторым вентилем 15, и одновременно открывает отверстие 25, соединенное с первым вентилем 14, и наоборот. При этом третье отверстие 27 третьего вентиля 16, соединенное с отверстием 12 в боковой стенке 11 фланца 2 и, соответственно, с клапаном 1, остается открытым в любом положении затвора 30.

Для создания во внутренней полости испытуемого клапана 1 вакуума срабатывания выполняют следующие действия (фиг.4). Устанавливают затвор 28 первого вентиля 14 так, чтобы второе отверстие 21 было закрыто для прохода через вентиль 14 воздуха извне. При этом первое отверстие 17 первого вентиля 14, соединенное с всасывающим отверстием 19 компрессорно-вакуумного устройства 5, и третье отверстие 23 первого вентиля 14, соединенное с первым отверстием 25 третьего вентиля 16, открыты для прохода воздуха через вентиль 14.

Затвор 29 второго вентиля 15 устанавливают так, чтобы его первое отверстие 18, соединенное с выходным отверстием 20 компрессорно-вакуумного устройства 5, и второе отверстие 22, связанное с атмосферой, были открыты для прохода воздуха через вентиль 15. При этом третье отверстие 24 второго вентиля 15, соединенное со вторым отверстием 26 третьего вентиля 16, закрыто для прохода через него воздуха.

Затвор 30 третьего вентиля 16 устанавливают так, чтобы первое отверстие 25 этого вентиля, соединенное с отверстием 23 первого вентиля 14, и третье отверстие 27, соединенное со сквозным отверстием 12 кольцевого фланца 2, были открыты для прохода воздуха через третий вентиль 16. При этом второе отверстие 26 третьего вентиля 16, соединенное с третьим отверстием 24 второго вентиля 15, закрыто для прохода воздуха.

Далее включают компрессорно-вакуумное устройство 5. В результате этого воздух удаляется из внутренней полости клапана 1 через кольцевой фланец 1, отверстие 12, по трубопроводу 6 через отверстия 27, 25, 23, 17 вентилей 16 и 14 и через всасывающее отверстие 19 компрессорно-вакуумного устройства 5. Далее воздух выходит в атмосферу по трубопроводу, соединяющему выходное отверстие 20 компрессорно-вакуумного устройства 5 и отверстие 18 вентиля 15, затем через отверстие 18 и 22 вентиля 15.

Для создания во внутренней полости испытуемого клапана 1 давления срабатывания выполняют следующие действия (фиг.5). Устанавливают затвор 28 первого вентиля 14 так, чтобы отверстия 21 и 17 были открыты для прохода воздуха извне через вентиль 14. Отверстие 23 закрыто.

Затвор 29 второго вентиля 15 устанавливают так, чтобы отверстия 18 и 24 были открыты для прохода воздуха через вентиль 15, а отверстие 22 закрыто.

Затвор 30 третьего вентиля 16 устанавливают так, чтобы отверстие 25 третьего вентиля 16 было закрыто, а отверстия 27 и 26 открыты для прохода воздуха через вентиль 16. Далее включают компрессорно-вакуумное устройство 5. В результате этого воздух нагнетается во внутреннюю полость клапана 1 через отверстия 21, 17 вентиля 14, далее по трубопроводу, соединяющему отверстия 17 и 19, через компрессорно-вакуумное устройство 5, затем по трубопроводу, соединяющему выходное отверстие 20 компрессорно-вакуумного устройства 5 и отверстие 18 вентиля 15, через отверстие 18 и 24 вентиля 15, затем по трубопроводу, соединяющему отверстия 24 и 26, через отверстия 26 и 27 вентиля 16, по трубопроводу 6, через отверстие 12 во фланце 2.

Для того чтобы использовать компрессорно-вакуумное устройство 5 не только при испытании клапана 1 на крыше 10 резервуара, но и для последующего испытания другого

клапана 38 (фиг.6), снятого с крыши резервуара, третий вентиль 16 может быть выполнен четырехходовым с дополнительным четвертым отверстием 37. Линией трубопровода 6 соединяют четвертое отверстие 37 и одно из отверстий в традиционной камере нагнетания 49, которая расположена, например, у подножия резервуара на тележке. На камере нагнетания 49 устанавливают кольцевой фланец 50, у которого отсутствует сквозное отверстие в его боковой стенке, и испытуемый клапан 38. При этом последовательно соединяют второе отверстие в камере нагнетания 49, центральное отверстие фланца 50 и входное отверстие испытуемого клапана 38.

Тогда в случае создания вакуума срабатывания во внутренней полости испытуемого клапана 38, снятого с крыши 10 резервуара, затвор 30 третьего вентиля 16 устанавливают так, чтобы отверстия 25 и 37 были открыты для прохода воздуха через вентиль 16, а отверстия 27 и 26 закрыты. Положение затворов 28 и 29 соответствует их положению в случае создания вакуума срабатывания в клапане 1, испытываемом на крыше резервуара. В результате воздух будет откачиваться из клапана 38 через отверстия 37 и 25 вентиля 16, отверстие 23 и 17 вентиля 14, далее к компрессорно-вакуумному устройству 5, через его отверстия 19 и 20, по трубопроводу 6 между отверстиями 20 и 18, с отводом воздуха через отверстия 18 и 22 вентиля 15.

В случае создания давления срабатывания в клапане 38, затвор 30 третьего вентиля 16 устанавливают так, чтобы его отверстия 25 и 27 были закрыты для прохода воздуха через вентиль 16, а отверстия 37 и 26 открыты. Положение затворов 28 и 29 соответствует их положению в случае создания давления срабатывания в клапане 1, испытываемом на крыше резервуара. В результате воздух будет нагнетаться в клапан 38 через отверстие 21 и 17 вентиля 14, по трубопроводу 6, через отверстия 19 и 20 компрессорно-вакуумного устройства 5, отверстия 18 и 24 вентиля 15, отверстия 26 и 37 вентиля 16.

Для упрощения проведения испытаний на заявляемом стенде вентили 14, 15, 16 выполняют электроуправляемыми. В электроуправляемых вентилях затвор представляет собой вращающиеся соленоиды, занимающие под напряжением и без напряжения противоположные положения. Затворы всех вентилей можно установить одновременно (за 110 миллисекунд) в положения, соответствующие режимам создания вакуума или давления срабатывания клапана, одним нажатием кнопки на пульте управления стендом. Для каждого режима предусмотрена своя кнопка на пульте управления.

Для изменения производительности стенда привод компрессорно-вакуумного устройства 5 снабжен электродвигателем с изменяемой частотой вращения (на фигурах не

показан). Для этого электродвигатель содержит частотный преобразователь (в конкретном исполнении стенда: регулятор частоты вращения VAU4/3). При наличии частотного преобразователя можно изменять производительность стенда при изменении длины трубопровода, соединяющего компрессорно-вакуумное устройство и испытуемый клапан, например, при поочередных стендовых испытаниях на резервуарах разной высоты.

Для использования стенда предусмотрено подъемное приспособление, которое содержит несущую конструкцию, включающую по меньшей мере три стержня 32 (1, 7-10). Одни концы стержней 32 соединены друг с другом, а другие концы (опорные концы) разнесены для обеспечения опоры приспособления. Подъемное приспособление содержит также лебедку 31 (фиг.1, 8, 10), установленную с возможностью перемещения груза между стержнями 32 (фиг.1).

В конкретном исполнении приспособления стержень 32 выполнен из трубы, к верхнему концу которой приварена шпилька 44 (фиг.10) для ее крепления гайкой 45 к связующему элементу 33, выполненному, например, в виде фланца. На связующем элементе 33 между стержней 32 закреплена серьга 34, к которой присоединена лебедка 31.

Для случая установки приспособления на криволинейной поверхности крыши 10 или на поверхности с перепадом высот, например, на ступенях, находящихся на крыше 10, стержень 32 выполнен с возможностью регулирования его длины.

В конкретном исполнении приспособления регулирование длины стержня 32 обеспечивается следующими средствами (фиг.7). К нижнему концу трубы, из которой выполнен стержень 32, приварена втулка 46 с внутренней резьбой. Во втулку вкручен винт 47. Длину стержня 32 устанавливают, вращая винт 47 по резьбе втулки 46 и фиксируя контргайкой 48. В качестве другого варианта исполнения на нижнем конце трубы может быть нарезана внешняя резьба, по которой навинчена втулка (на фигурах не показано). Длину стержня 32 в этом случае устанавливают, вращая указанную втулку.

Для большей устойчивости приспособления на криволинейной поверхности опорный конец стержня 32 шарнирно соединен с пятой 39. В конкретном исполнении приспособления шарнирное соединение обеспечивается следующим образом (фиг.7). Проушина 40 неподвижно соединена с пятой 39. Проушину 40 охватывает вилка 41, неподвижно соединенная с опорным концом стержня 32, например, с винтом 47. Отверстия в проушине 40 и в вилке 41 соединены шарнирно общей резьбовой осью 42. В

результате этого пята 39 располагается по крыше резервуара 10 в соответствии с кривизной крыши, что обеспечивает большую устойчивость приспособления.

Для того чтобы сделать несущую конструкцию более жесткой, стержни 32 снабжены ограничителем их смещения относительно друг друга. В конкретном исполнении приспособления смещение стержней 32 ограничивают гибкие струны 35 (фиг.1), соединяющие нижние концы стержней 32. В том случае, когда испытуемый клапан 1 необходимо подвести под подъемное приспособление, в качестве ограничителя смещения стержней 32 предпочтительно использовать жесткую распорку 43 (фиг.8, 9), чьи концы соединены со стрежнями 32, например, в верхней трети стержней 32, чтобы обеспечить удобное расположение клапана 1 под распоркой 43.

Для предотвращения смещения приспособления относительно патрубка 9 резервуара приспособление снабжено двумя стяжными ремнями 36 (фиг.7, 9), выполненными с возможностью закрепления каждого ремня 36 одним концом за один из стержней 32, обведением в виде петли другого конца каждого ремня 36 вокруг патрубка 9 резервуара и зацепления за другой стержень 32. В конкретном исполнении устройства стяжной ремень 36 представляет собой прочную тканевую ленту с регулируемой длиной за счет крюков на каждом из двух концов ремня и узла регулирования длины ленты с фиксирующим замком.

Стенд и приспособление для его использования работают следующим образом.

На крыше 10 резервуара монтируют приспособление для подъема испытуемого клапана 1. С помощью указанного приспособления поднимают испытуемый клапан 1 над дыхательным патрубком 9, на котором этот клапан находился во время своей работы. Устанавливают фланец 2 на патрубок 9 резервуара под испытуемый клапан 1 так, чтобы герметично (например, уплотнив паронитовыми прокладками) перекрыть патрубок 9 и присоединить отверстие 4 клапана 1 к центральному отверстию 3 фланца 2. Трубопровод 6 подключают к отверстию 12 в боковой стенке 11 фланца 2. Прибор 7 для измерения давления или вакуума срабатывания клапана подключают к стенду, например, к отверстию 13 на боковой стенке 11 фланца 2 или к отводу на трубопроводе 6. К другому концу трубопровода 6 присоединяют компрессорно-вакуумное устройство 5. Включают компрессорно-вакуумное устройство 5 и подают в испытуемый клапан 1 давление срабатывания или создают в нем вакуум срабатывания. Давление или вакуум срабатывания фиксируют измерительным прибором 7 и сравнивают полученное значение с установленным значением для данного клапана 1. В случае отклонений клапан 1 приводят в исправное состояние.

Таким образом, в заявляемом стенде испытуемый клапан может быть испытан без снятия с крыши резервуара и перемещения с большой высоты к подножию резервуара. Поскольку переместить кольцевой фланец 2 и конец трубопровода 6 на крышу 10 резервуара и обратно проще, чем клапан 1 с крыши к подножию резервуара и обратно, то снижаются затраты времени на испытание дыхательного или предохранительного клапана и упрощается проведение испытаний.

В заявляемом подъемном приспособлении для использования стенда повышается устойчивость несущей конструкции подъемного приспособления при его установке на крыше резервуара, что приводит к повышению надежности подъемного приспособления во время работ по подготовке испытания дыхательных и предохранительных клапанов.

1. Стенд для испытания дыхательных и предохранительных клапанов, устанавливаемых на дыхательных патрубках резервуаров с нефтью или нефтепродуктами, содержащий кольцевой фланец для установки клапана на одном из торцов этого фланца и герметичного присоединения входного отверстия клапана к центральному отверстию этого фланца, компрессорно-вакуумное устройство для создания давления или вакуума срабатывания клапана, прибор для измерения давления или вакуума срабатывания клапана, трубопровод, отличающийся тем, что на другом торце кольцевого фланца его центральное отверстие герметично перекрыто, а в боковой стенке кольцевого фланца имеется сквозное отверстие, герметично соединенное трубопроводом с компрессорно-вакуумным устройством.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что на боковой стенке кольцевого фланца имеется дополнительное сквозное отверстие, соединенное с прибором для измерения давления или вакуума срабатывания клапана.

3. Стенд по п.1, отличающийся тем, что он содержит три трехходовых двухпозиционных вентиля, при этом с помощью трубопровода первые отверстия первого и второго вентилей соединены соответственно с всасывающим и с выходным отверстиями компрессорно-вакуумного устройства, их вторые отверстия соединены с атмосферой, а третьи отверстия первого и второго вентилей соединены соответственно с одним из двух отверстий третьего вентиля, при этом третье отверстие третьего вентиля соединено со сквозным отверстием в боковой стенке кольцевого фланца, а затворы первого и второго вентилей выполнены с возможностью закрытия отверстия в соответствующем вентиле, соединенного с атмосферой, и одновременного открытия отверстия того же вентиля, соединенного с третьим вентилем, и наоборот, причем отверстия первого и второго вентилей, соединенные с компрессорно-вакуумным устройством, открыты, затвор третьего вентиля выполнен с возможностью закрытия отверстия третьего вентиля, соединенного со вторым вентилем, и одновременного открытия отверстия, соединенного с первым вентилем, и наоборот, причем отверстие, соединенное со сквозным отверстием в боковой стенке кольцевого фланца, открыто.

4. Стенд по п.3, отличающийся тем, что третий вентиль выполнен четырехходовым с четвертым отверстием, предназначенным для присоединения с помощью трубопровода клапана, снятого с крыши резервуара, причем затвор третьего вентиля выполнен с возможностью открытия четвертого отверстия при одновременном закрытии отверстия в этом вентиле, соединенного со сквозным отверстием в боковой стенке кольцевого фланца, и наоборот.

5. Стенд по п.1, отличающийся тем, что вентили выполнены электроуправляемыми.

6. Стенд по п.1, отличающийся тем, что привод компрессорно-вакуумного устройства снабжен электродвигателем с регулируемой частотой вращения.

7. Подъемное приспособление для использования стенда по пункту 1, содержащее несущую конструкцию, включающую стержни, одни концы которых соединены друг с другом, а другие концы разнесены для опоры приспособления, и лебедку, установленную с возможностью перемещения груза между стержнями, отличающееся тем, что несущая конструкция включает по меньшей мере три стержня

8. Подъемное приспособление по п.7, отличающееся тем, что стержень выполнен с возможностью регулирования его длины.

9. Подъемное приспособление по п.7, отличающееся тем, что опорный конец стержня шарнирно соединен с пятой.

10. Подъемное приспособление по п.7, отличающееся тем, что стержни снабжены ограничителем их смещения относительно друг друга.

11. Подъемное приспособление по п.7, отличающееся тем, что оно снабжено двумя стяжными ремнями, выполненными с возможностью закрепления каждого ремня одним концом за один из стержней, обведением в виде петли другого конца каждого ремня вокруг патрубка резервуара и зацепления за другой стержень.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оснащению санитарно-гигиенических сооружений, в частности к оснащению банных печей с внутренней теплоаккумулирующей загрузкой
Наверх