Фрикционная накладка

 

Полезная модель относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей. Для улучшения трибологических характеристик фрикционной пары за счет обеспечения оптимального соответствия геометрии накладки распределению сил и давлений в барабанном тормозе соотношение между длиной дуги L накладки по внутренней поверхности и разностью толщин Н2 и H1 накладки по краям составляет , где H2 - толщина толстого края накладки; H 1 - толщина тонкого края накладки). 1 н.п.ф.

Заявляемая полезная модель относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей.

Аналогом заявляемой полезной модели является фрикционная накладка, у которой соотношение между длиной дуги L накладки по внутренней поверхности и разностью толщин H2 и H1 накладки по краям составляет 62÷67 (см. Фрикционные и уплотнительные изделия и материалы. Каталог-справочник. М., «ЦНИИТЭНефтехим», 1990 г., с.69). Существенные признаки аналога «фрикционная накладка» совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком аналога является недостаточно полное соответствие геометрии накладки распределению сил и давлений в барабанном тормозе, что ухудшает трибологические характеристики фрикционной пары тормоза.

Прототипом заявляемой полезной модели является фрикционная накладка, у которой соотношение между длиной дуги L накладки по внутренней поверхности и разностью толщин H2 и H1 накладки по краям составляет 37÷41 (см. Асбестовые технические изделия. Каталог-справочник. М., «ЦНИИТЭНефтехим», 1984 г., сс.64-68). Существенные признаки прототипа «фрикционная накладка» совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком прототипа также является недостаточно полное соответствие геометрии накладки распределению сил и давлений в барабанном тормозе, что ухудшает трибологические характеристики фрикционной пары.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является улучшение трибологических характеристик фрикционной пары за счет обеспечения оптимального соответствия геометрии накладки распределению сил и давлений в барабанном тормозе.

Для достижения указанного технического результата во фрикционной накладке соотношение между длиной дуги L накладки по внутренней поверхности и разностью толщин H 2 и H1 накладки по краям составляет , где Н2 - толщина толстого края накладки; H 1 - толщина тонкого края накладки).

Существенные признаки заявляемой полезной модели «соотношение между длиной дуги L накладки по внутренней поверхности и разностью толщин Н2 и H1 накладки по

краям составляет , где Н2 - толщина толстого края накладки; H 1 - толщина тонкого края накладки) являются отличительными от признаков прототипа.

На фиг. представлена заявляемая накладка, вид сбоку.

Фрикционная накладка выполнена из полимерного фрикционного композита и представляет собой часть цилиндрической обечайки переменной толщины, снабженной двумя или тремя рядами отверстий для заклепок. Накладка имеет переменную толщину Н в рабочей зоне (зоне, соответствующей поверхности фрикционного контакта при эксплуатации). Для накладки, имеющей боковые скосы 1 (показаны на фиг.), толщина Н определяется применительно к рабочей поверхности 2 накладки как минимальная H1 и максимальная Н2. Если накладка не имеет боковых скосов (на фиг. не показано), то H1 и Н2 , определяются для краев накладки. Разность Н2 и H 1 определяет градиент толщины накладки в зоне рабочей поверхности. Длина L накладки по дуге внутренней (не рабочей) поверхности 3 соотносится с градиентом толщины накладки как 35÷36, то есть , где H2 - толщина толстого края накладки; H 1 - толщина тонкого края накладки.

Конкретным примером заявляемой накладки является барабанная тормозная накладка грузового автомобиля, имеющая скосы, у которой L154 мм, H114,4 мм, H218,7 мм. .

Изготавливаться накладка может известными методами, например, формованием с последующей механической обработкой.

Выполнение накладки с указанными координатными характеристиками при использовании накладки в колодочном барабанном тормозе позволяет создать разницу давлений (благодаря разжимному устройству), обеспечивающую равномерность трения и изнашивания накладок, одинаковость момента торможения при обоих направлениях вращения, а также эффект самоусиления, то есть увеличение эффективности торможения действием сил трения. В результате улучшаются трибологические характеристики тормоза.

Фрикционная накладка, отличающаяся тем, что соотношение между длиной дуги L накладки по внутренней поверхности и разностью толщин H2 и H1 накладки по краям составляет , где H2 - толщина толстого края накладки; H 1 - толщина тонкого края накладки).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к различным не содержащим меди фрикционным изделиям, например, тормозным колодкам и накладкам автомобилей (мазда, хонда, мерседес, ауди, шкода, мицубиси, ниссан), тракторов и др.
Наверх