Устройство для контроля работоспособности гребнесмазывателя локомотивных колесных пар

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к контролю работоспособности автоматических систем гребнесмазывателей локомотивных колесных пар. Устройство состоит из корпуса с установленным в нем источником стабилизированного питания и электронной схемы, содержащей имитатор импульсов датчика пути и скорости, блок преобразования нестабилизированного напряжения бортовой сети локомотива в стабилизированное напряжение питания электронной схемы имитатора, блок ступенчатой регулировки частоты импульсов имитатора импульсов датчика пути и скорости и схему подачи блокирующего работу гребнесмазывателя сигнала. 1 п.ф., фиг.2

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к контролю работоспособности автоматических систем гребнесмазывателей локомотивных колесных пар.

По существующей технологии контроль работоспособности автоматических гребнесмазывателей (АГС) производится только во время плановых профилактических работ, когда локомотив находится на территории депо [Блок управления АГС 8.10М2. Руководство по эксплуатации АГС8.10М2.00.00 РЭ, раздел 10 Проверка работоспособности, НПП"САРМАТ", Ростов на дону, 2002 г., стр.12]. При этом блок АГС снимается с локомотива и проверяется в лабораторных условиях. Блок АГС подключают к источнику питания, выходное напряжение которого соответствует напряжению бортовой сети локомотива, а на вход "Датчик" блока АГС от лабораторного генератора прямоугольных импульсов подают непрерывную последовательность прямоугольных импульсов с частотой, соответствующей частоте импульсов от датчика пути и скорости при различной скорости движения локомотива. К выходным зажимам блока АГС присоединяют нагрузку, соответствующую сопротивлению обмотки электромагнита электропневматического вентиля и в цепь нагрузки включают вольтметр и амперметр.

По такой схеме проверяется только работоспособность электронного блока АГС.

Недостатком этой схемы контроля является то, что блок управления АГС приходится снимать с локомотива, а во время проверки работоспособности проверяется работоспособность только самого блока, но не всей системы гребнесмазывателя.

Задачей заявляемого решения является обеспечение проверки работоспособности всей системы гребнесмазывателя, а также упрощение и ускорение самого процесса контроля.

Поставленная задача решается тем, что устройство для контроля работоспособности гребнесмазывателя локомотивных колесных пар выполнено в виде портативного прибора, состоящего из корпуса с установленным в нем источником стабилизированного питания и электронной схемы, содержащей имитатор импульсов датчика пути и скорости, блок преобразования нестабилизированного напряжения бортовой сети локомотива в стабилизированное напряжение питания электронной схемы имитатора, блок ступенчатой регулировки частоты импульсов имитатора импульсов датчика пути и скорости и схему подачи блокирующего работу гребнесмазывателя сигнала "Тормоз" ("Песок").

От известных решений заявленное решение отличается тем, что нем объединены схемы имитаторов как сигналов датчика пути и скорости, так и

сигнала "Тормоз", при этом имитатор сигналов датчика пути и скорости формирует сигналы, соответствующие четырем значениям скорости движения локомотива, сто позволяет судить о соответствии критерию «новизна».

Сущность устройства поясняется рисунками, где на фиг.1 - блок схема, а на фиг.2 - электрическая (принципиальная) схема устройства.

Устройство содержит стабилизированный источник питания 1, к которому присоединен имитатор сигналов датчика пути и скорости 2 с блоком управления 3 и подключенные к выходу имитатора сигналов 2 усилители сигналов датчика 4 и индикатора 5.

Работает устройство следующим образом. На вход стабилизированного источника питания 1 подается постоянное напряжение 50 В бортовой сети локомотива. Стабилизированный источник питания преобразовывает известными способами это напряжение в стабилизированное постоянное напряжение 12 В, которое поступает на имитатор сигналов датчика пути, в качестве которого используется один из известных автогенераторов непрерывной последовательности прямоугольных импульсов со скважностью 2. Частота следования прямоугольных импульсов регулируется с помощью блока управления имитатора 3, который содержит резисторы R1-5, включаемые поочередно с помощью кнопок К 1-5 в цепь обратной связи генератора прямоугольных импульсов 2, что обеспечивает либо ступенчатую регулировку частоты с помощью кнопок К1-К4 (например, 29, 58, 174 и 347 Гц для имитации сигналов

датчика пути и скорости с числом прорезей 42), либо плавную - при нажатии кнопки К5. Генератор имитатора сигналов датчика пути и скорости работает при нажатии и удержании соответствующей кнопки. С выхода имитатора сигналов датчика пути и скорости импульсы поступают на усилитель 4, выполненный на транзисторе по известной схеме "с открытым коллектором", а с выхода усилителя импульсы подаются на вход "Датчик" блока управления АТС. Кроме того, при нажатии кнопки Кб на вход "Тормоз" блока управления АГС поступает сигнал, блокирующий работу форсунок гребнесмазывателя. Индикатор 5 представляет собой усилитель мощности - эмиттерный повторитель - со светодиодом в качестве эмиттерной нагрузки, который светится в режиме мерцания с частотой генератора прямоугольных импульсов.

Подключают устройство к клеммной рейке блока АГС, для чего входные провода "+" и "-" присоединяют к соответствующим клеммам постоянного напряжения 50 В, провод "Датчик" - к клемме "Датчик" и провод "Тормоз" - к клемме "Тормоз" и отсоединяют разъем проверяемого блока АГС от источника сигналов датчика пути и скорости. Включают блок АТС с помощью соответствующего штатного тумблера. Нажимают и удерживают кнопку КЗ "60 км/ч", при этом на блоке АГС должен периодически загораться индикатор "Смазка" и одновременно срабатывать электропневмовентиль (ЭПВ) системы гребнесмазывателя. Затем нажимают и удерживают кнопку

К4 "120 км/ч". При этом частота срабатывания индикатора "Смазка" и ЭПВ должна уменьшиться примерно вдвое. При нажатой кнопке "60 км/ч" или "120 км/ч" нажимают и удерживают кнопку "Тормоз". При этом должно прекратиться срабатывание индикатора "Смазка" на блоке АГС и ЭПВ.

Техническим результатом данной полезной модели является то, что с помощью данного прибора проверяется работа сразу всей системы автоматического гребнесмазывателя данного локомотива, а не только электронного блока, причем, эта проверка может осуществляться при стоянке локомотива на станционных путях, а не в депо.

Полезная модель соответствует критерию "промышленная применимость", так как она позволяет в течение короткого времени проверить работоспособность сразу всей системы автоматического гребнесмазывателя локомотива в любое время, а не только во время проведения планово-предупредительного ремонта, причем, без снятия электронного блока АГС с локомотива.

Устройство для контроля работоспособности гребнесмазывателя локомотивных колесных пар, состоящее из корпуса с установленным в нем источником стабилизированного питания и электронной схемы, содержащей имитатор импульсов датчика пути и скорости, блок преобразования нестабилизированного напряжения бортовой сети локомотива в стабилизированное напряжение питания электронной схемы имитатора, блок ступенчатой регулировки частоты импульсов имитатора импульсов датчика пути и скорости и схему подачи блокирующего работу гребнесмазывателя сигнала "Тормоз" ("Песок").



 

Похожие патенты:

Приемник со стабилизированным источником питания постоянного тока относятся к устройствам, предназначенным для использования в навигационных системах в качестве датчика координат для определения текущих значений координат (широта, долгота, высота), вектора скорости, а также текущего времени по сигналам СНС ГЛОНАСС, GPS (включая их функциональные дополнения SBAS), GALILEO, COMPASS в любой точке земного шара, в любой момент времени. Технический результат заключается в повышении чувствительности и помехоустойчивости приемника навигационного с целью расширения применения в современных конечных устройствах, применяемых в различных условиях, в том числе, при высоких уровнях помех.

Электронный блок управления офисными потолочными промышленными светодиодными светильниками относится к модулям питания светодиодных светильников общепромышленного назначения с дистанционно задаваемыми режимами работы.

Полезная модель относится к контрольно-измерительной технике
Наверх