Установка транспортировки газа по трубопроводам

 

Полезная модель относится к установкам транспортировки газа по трубопроводам.

Сущность описанной модели содержит следующие отличия от действующих установок транспортировки газа по трубопроводам.

- Применение атомного реактора для получения высоких температур для превращения воды в перегретый пар.

- Использование перегретого пара для привода паровой турбины, которая передает крутящий момент нагнетателю газа в трубопровод и генератору, вырабатываемому электрическую энергию.

- Использование генератора для получения электрической энергии.

В результате внедрения заявляемой установки происходит увеличение срока эксплуатации установки до 10-12 лет без капитального ремонта и получение электрической энергии.

Полезная модель относится к установкам транспортировки газа по трубопроводам.

В настоящее время известны установки для транспортировки газа по трубопроводам, в которых в качестве приводов нагнетателей газа используются газотурбинные двигатели - 86%, электрические двигатели - 13%, поршневые двигатели - 1%.

Недостатком установок транспортировки газа с использованием электрических двигателей является огромное потребление электрической энергии, которой недостаточно особенно на территории Сибири и шельфе Северного ледовитого океана.

Недостатком установок транспортировки газа с использованием поршневых двигателей является большое потребление ГСМ, загрязнение атмосферы окислами азота и углерода, которые образуются в результате сгорания топлива. Низкий КПД данных видов двигателей.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является Турбоблок ГПА ГТК-10И, содержащий газотурбинный двигатель и нагнетатель газа, описанный в Справочнике мастера по ремонту ГПА ГТК-10И "Разборка - сборка турбоблока" г.Москва 1981, Производственное объединение "Союзгазэнергоремонт".

Недостатком такой установки транспортировки газа с использованием газотурбинных двигателей является:

- получение вращения турбины за счет сжигания значительной части транспортируемого газа.

- загрязнение атмосферы окислами азота и углерода, которые образуются в результате сгорания газа.

- быстрый выход из строя лопаток газовой турбины в результате горения газа, через 1,5-2 года эксплуатации, что требует огромных затрат при капитальном ремонте турбины.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является:

- Использование для привода нагнетателя газа по трубопроводам паровой турбины, получающей перегретый пар, вырабатываемый атомным реактором.

- Увеличение срока эксплуатации установки до 10-12 лет без капитального ремонта.

- Получение электрической энергии

Для решения указанной задачи, в отличие от известного устройства, содержащего газотурбинный двигатель и нагнетатель газа, установка имеет атомный реактор, паровую турбину, нагнетатель газа, генератор получения электрической энергии, охладитель пара и насос по нагнетанию воды в камеру атомного реактора, которые образуют замкнутый цикл получения перегретого пара для вращения паровой турбины, которая передает вращательный момент нагнетателю газа и генератору получения электрической энергии.

Сущность описанной модели содержит следующие отличия от действующих установок транспортировки газа по трубопроводам.

- Применение атомного реактора для получения высоких температур для превращения воды в перегретый пар.

- Использование перегретого пара для привода паровой турбины, которая передает крутящий момент нагнетателю газа в трубопровод и генератору, вырабатываемому электрическую энергию.

- Использование генератора для получения электрической энергии.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фигуре 1 показана схематично установка транспортировки газа по трубопроводам.

Установка работает следующим образом:

При работе атомного реактора 1, вода, проходящая через камеру нагрева реактора, превращается в перегретый пар, который, попадая на лопатки горизонтальной паровой турбины 2, приводит ее во вращательное движение. Паровая турбина 2 передает с одной стороны вращательный момент нагнетателю газа 3, с другой стороны передает вращательный момент генератору 4, который вырабатывает электрическую энергию.

Пар, после паровой турбины по трубопроводу попадает в охладитель 5, где превращается в воду и насосом 6 по трубопроводу опять подается в камеру атомного реактора 1.

Цикл оборота воды замкнутый, с атмосферой не контактирует.

В результате внедрения заявляемой установки происходит увеличение срока эксплуатации установки до 10-12 лет без капитального ремонта и получение электрической энергии.

Библиографические данные

1. Справочник мастера по ремонту ГПА ГТК-10И "Разборка - сборка турбоблока" г.Москва 1981 Производственное объединение "Союзгазэнергоремонт".

2. Л.Д.Яблоков, И,Г.Логинов "Паровые и газовые турбоустановки" г.Москва Энергоатомиздат 1988 г.352 с.

3. Э.А.Манушин "Газовые турбины: Проблемы и перспективы" г.Москва Энергоатомиздат 1986 г. 168 с.

4. Паровые и газовые турбины под редакцией А.Г.Костюка и В.В.Фролова, Москва, Энергоатомиздат, 1985 г. 352 с.

Установка транспортировки газа по трубопроводам, содержащая привод и нагнетатель газа, отличающаяся тем, что установка имеет атомный реактор, паровую турбину в качестве привода нагнетателя газа, генератор получения электрической энергии, охладитель пара и насос по нагнетанию воды в камеру атомного реактора, которые образуют замкнутый цикл получения перегретого пара для вращения паровой турбины, которая передает вращательный момент нагнетателю газа и генератору получения электрической энергии.



 

Похожие патенты:

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.

Система восстановления и ремонта паровых и газовых турбин принадлежит к области энергетики и применяется на электростанциях для регенерации высокого давления в паровых и газовых турбинах.
Наверх