Дорожная разметка

 

Полезная модель относится к дорожному строительству, может быть использована на участках дорог, имеющих твердое покрытие, и позволяет повысить срок службы дорожной разметки.

Дорожная разметка выполнена в виде полосы, отличной по цветовой гамме от цвета дорожного покрытия и размещена на одном уровне с поверхностью дорожного покрытия в предварительно сформированной полости. Износостойкость материала полосы совпадает с износостойкостью дорожного покрытия.

Полоса может быть выполнена из твердеющего материала или из предварительно изготовленной пластины и закреплена в дорожном покрытии посредством вяжущего материала.

Пластина может быть выполнена из двух или более фрагментов, а ее поперечное сечение может быть выполнено в виде трапеции.

Материал полосы дополнительно может содержать противоскользящие и/или светоотражающие добавки.

Полезная модель относится к дорожному строительству и может быть использована на участках дорог, имеющих твердое покрытие.

Известно дорожное покрытие, включающее не менее трех слоев различной цветовой гаммы с заданными свойствами (А1, 1434016, Е01С 7/00,1988).

Недостаток этого решения - оно не рассчитано на восприятие больших нагрузок и потому не предназначено для обеспечения движения автотранспорта средств.

Известна, также дорожная разметка, включающая основание, плиты и покрытие (А1, 2003120681, кл. Е01С 5/00,2003).

Данное решение, имеет сложную механическую структуру, требует дополнительные источники энергии и нуждается в постоянном профилактическом обслуживании.

Наиболее близкой к заявленной полезной модели является дорожная разметка, включающая покрытие автомобильной дороги с нанесенными на его поверхность обозначениями в виде сплошных и/или прерывистых разделительных линий, пешеходных переходов и т.д. Цветовая гамма обозначения отличается от цвета покрытия (ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», М., 1994).

Известное решение также как и предыдущие, не является долговечной, быстро истирается от воздействия колес автотранспорта.

Заявленная дорожная разметка направлена на повышение срока службы, что в конечном итоге сократит необходимость ее восстановления и таким образом уменьшит материальные и трудовые затраты, повысит безопасность движения на автодорогах.

Указанный технический результат достигается тем, что в дорожной разметке, выполненной в виде полосы, отличной по цветовой гамме от цвета дорожного покрытия, полоса размещена на одном уровне с поверхностью дорожного покрытия в предварительно сформированной полости, при этом износостойкость материала полосы совпадает с износостойкостью дорожного покрытия.

Полоса может быть выполнена из твердеющего материала.

Полоса может быть выполнена из предварительно изготовленной пластины и закреплена в дорожном покрытии посредством вяжущего материала.

Пластина может быть выполнена из двух или более фрагментов.

Поперечное сечение пластины может быть выполнено в виде трапеции.

Материал полосы дополнительно может быть содержать противоскользящие и/или светоотражающие добавки.

На фиг.1 и 2 показано расположение выбранной полости в существующем дорожном покрытии с залитой в него цветной твердеющей смесью; на фиг.3 и 4 показано выполнение разметки посредством пластины.

Дорожная разметка выполнена в виде полосы 1 твердого износостойкого материала, установленной в выемке, выполненной на поверхности дорожного покрытия 2, при этом верхняя поверхность полосы 1 размещена на одном уровне с поверхностью дорожного покрытия 2. Цветовая гамма материала полосы 1 отличается от цвета дорожного покрытия 2.

Материал полосы 1 подбирается из условия совпадения его износостойкости с величиной износостойкости материала дорожного покрытия 2.

Полоса 1 формируется за счет размещения твердеющего материала в предварительно выполненной полости на поверхности дорожного покрытия 2 или же установки в этой полости предварительно изготовленной пластины 3 (или нескольких фрагментов пластины) полосы 1 посредством вяжущего материала 4.

Поперечное сечение пластины 3 полосы 1 может иметь прямоугольную или трапецеидальную форму. В случае выполнения пластины 3 с трапецеидальным сечением, ее устанавливают в полости дорожного покрытия таким образом, чтобы с уровнем дорожного покрытия 2 совпадало меньшее основание трапеции.

Цветовая гамма полосы 1 может быть выбрана любой: белой, красной, зеленой и др. В состав материала полосы 1 дополнительно могут вводиться специальные добавки: со светоотражающими, противоскользящими и иными характеристиками.

Полость для размещения полосы 1 формируется путем фрезерования в имеющемся дорожном покрытии 1 или посредством закладных или извлекаемых деталей при нанесении нового слоя дорожного покрытия 1 во время строительства дороги.

Дополнительно полоса 1 может закрепляться в теле дорожного покрытия 2 установкой дюбель-гвоздей или подобных элементов.

Выполнение дорожной разметки на одном уровне с дорожным покрытием в совокупности и одинаковыми износостойкими характеристиками позволит продлить срок ее службы и снизить аварийность на дороге.

1. Дорожная разметка, выполненная в виде полосы, отличной по цветовой гамме от цвета дорожного покрытия, отличающаяся тем, полоса размещена на одном уровне с поверхностью дорожного покрытия в предварительно сформированной полости, при этом износостойкость материала полосы совпадает с износостойкостью дорожного покрытия.

2. Дорожное покрытие по п.1, отличающееся тем, что полоса выполнена из твердеющего материала.

3. Дорожное покрытие по п.1, отличающееся тем, что полоса выполнена с помощью предварительно изготовленной пластины и закреплена в дорожном покрытии посредством вяжущего материала.

4. Дорожное покрытие по п.3, отличающееся тем, что пластина выполнена из двух или более фрагментов.

5. Дорожное покрытие по п.3, отличающееся тем, что поперечное сечение пластины выполнено в виде трапеции.

6. Дорожное покрытие по п.1, отличающееся тем, что материал полосы дополнительно содержит противоскользящие и/или светоотражающие добавки.



 

Наверх