Свая железобетонная

 

Предложенная полезная модель относится к области строительства, а именно к строительным элементам - железобетонным забивным сваям квадратного сечения с ненапрягаемой арматурой и сборным прямоугольным пространственным каркасом. Целью полезной модели является снижение металлоемкости, упрощение изготовления и повышение надежности транспортировки. Вышеуказанная цель достигается тем, что сборный прямоугольный пространственный каркас выполнен в виде двух одинаковых плоских каркасов, состоящих каждый из двух продольных стержней по длине сваи и поперечных стержней, каждый из поперечных стержней установлен так, что в собранном каркасе собственно сваи все стержни поперечной арматуры приварены с внутренней стороны объемного каркаса, при этом плоские каркасы установлены параллельно друг другу, с торца сваи размещены сетки косвенного армирования, а объединяющие элементы выполнены в виде полухомутов или в виде шпилек с загибом на рабочую арматуру или в виде стержней, приваренных к рабочей арматуре.

Полезная модель относится к области строительства к длинномерным железобетонным изделиям со статической и динамической нагрузкой, а именно, к сваям забивным с ненапрягаемой арматурой.

Известны сваи железобетонные забивные квадратного сечения с ненапрягаемой арматурой (1). В известных сваях имеется объемный каркас с продольно поперечной арматурой, при этом продольная арматура выполнена в виде двух пар стержней, обвитых поверху спиралью поперечной арматуры с переменным шагом. Известное техническое решение требует для своего изготовления специального оборудования, а также является металлоемким.

Известны более простые в изготовлении железобетонные сваи (2). Продольная арматура объемных каркасов в известных сваях выполнена в виде двух пар продольных стержней, объединенных поперечной арматурой в виде стержней с волнообразными изгибами и плоской сеткой. Однако известное техническое решение требует для создания объемного каркаса введения в конструкцию дополнительных стержней, что приводит к повышению металлоемкости изделия, а выполнение изгибов на хомутах поперечной арматуры усложняет изготовление изделия.

Наиболее близким к настоящему изобретению является устройство (3), в котором объемный каркас сваи забивной железобетонной квадратного сечения с ненапрягаемой арматурой и сборным прямоугольным пространственным каркасом, состоит из

каркаса собственно сваи, образованным продольно поперечной арматурой, выполненной в виде стержней жестко сопряженных между собой " плоских объединяющих каркас элементов, и пространственного каркаса в виде корзины острия из арматурных стержней, образованного из двух пар стержней, наложенных под прямым углом друг на друга по середине и отогнутых и направленных в сторону пространственного каркаса собственно сваи и зафиксированных на нем.

Целью заявленного технического решения является дальнейшее снижение металлоемкости конструкции, повышение эффективности ее изготовления и надежности транспортировки.

Существо заявленного технического решения сводится к тому, что в свае железобетонной забивной квадратного сечения с ненапрягаемой арматурой и сборным прямоугольным пространственным каркасом, состоящим из каркаса собственно сваи, образованным продольно поперечной арматурой, выполненной в виде стержней, жестко сопряженных между собой, плоских объединяющих элементов, и каркаса острия в виде корзины из арматурных стержней, предлагается сборный прямоугольный пространственный каркас выполнить в виде двух одинаковых плоских каркасов, состоящих каждый из двух продольных стержней по длине сваи и поперечных стержней, каждый из поперечных стержней установлен так, что в собранном каркасе собственно сваи все стержни поперечной арматуры приварены с внутренней стороны объемного каркаса, при этом плоские каркасы установлены параллельно друг другу, а с торца сваи размещены сетки косвенного армирования. Объединяющие элементы выполнены в виде полухомутов или в виде шпилек с загибом на рабочую арматуру или в виде стержней, приваренных к рабочей арматуре.

Далее представлены примеры выполнения полезной модели.

На фиг.1 представлен общий вид пространственного каркаса сваи.

На фиг.2 схема плоского каркаса.

На фиг.3 расположение поперечных стержней относительно продольных в плоском каркасе.

На простой одноточечной машине коромыслом на две точки сваривается один тип плоского каркаса 1: для этого между двумя продольными арматурными стержнями 2 устанавливают последовательно по длине поперечные арматурные стержни 3 и приваривают их. Затем плоские каркасы 1 разворачивают на 180 градусов, с помощью объединительных элементов 4 соединяют в объемный каркас 5. Отдельно изготавливают каркас острия в виде корзины из арматурных стержней 6 и присоединяют к объемному каркасу собственно сваи для размещения в форме 7. В торце объемного каркаса собственно сваи 5 устанавливают несколько сеток косвенного армирования 7. С помощью соединительных элементов устанавливаются петли и штыри (не показано). Объединительные элементы выполняются как в виде полухомутов, шпилек, так и в виде штырей (не показано). Полухомуты и шпильки крепятся на рабочей арматуре отгибом, а штыри привариваются. Места установки петель и штырей усиливаются соединительными элементами. Зафиксированный в таком положении каркас 5 помещают в форму и изготавливают сваю.

Расположение поперечной арматуры плоских каркасов внутри объемного каркаса позволит сократить арматуру по объединению плоских каркасов, т.к. при погружении сваи в грунт поперечная арматура в свае согласно настоящей полезной модели работает на поперечное сжатие как анкер. Работы по изготовлению сваи согласно настоящей полезной модели легко механизировать и

автоматизировать в условиях завода на существующем оборудовании, т.к. они не требуют широкой номенклатуры комплектующих, позволяет экономить электроэнергию, легко транспортировать сваи и устанавливать на копер без трещин.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

1. ИЖ 486 Сваи забивные железобетонные, Мосгорстройматериалы, с.7, 1992.

2. РФ ИЗ 2020228 Е04С 5/06 1991.

3. РФ ПМ 77298 Е04С 5/06 2008.

Свая железобетонная забивная квадратного сечения с ненапрягаемой арматурой и сборным прямоугольным пространственным каркасом, состоящим из каркаса собственно сваи, образованным продольно поперечной арматурой, выполненной в виде стержней, жестко сопряженных между собой, плоских объединяющих элементов и каркаса острия в виде корзины из арматурных стержней, отличающаяся тем, что сборный прямоугольный пространственный каркас выполнен в виде двух одинаковых плоских каркасов, состоящих каждый из двух продольных стержней по длине сваи и поперечных стержней, каждый из поперечных стержней установлен так, что в собранном каркасе собственно сваи все стержни поперечной арматуры приварены с внутренней стороны объемного каркаса, при этом плоские каркасы установлены параллельно друг другу, с торца сваи размещены сетки косвенного армирования, а объединяющие элементы выполнены в виде полухомутов, или в виде шпилек с загибом на рабочую арматуру, или в виде стержней, приваренных к рабочей арматуре.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к строительной отрасли

Винтовые железобетонные забивные составные сваи относятся к строительству, в частности к конструкциям забивных свай, позволяющих устанавливать их с помощью воздушного носителя, например вертолета.

Производство и установка наконечника винтовой сваи относится к строительству, являясь составной частью винтовых свай, применяемых при возведении фундаментов зданий и сооружений различного назначения (например, немассивных малоэтажных домов, бань, террас, беседок, пирсов, причалов, рекламных щитов, дорожных указателей, ангаров), а также в качестве шпунтовых ограждений, анкерных оттяжек, опор линий электропередач, контактной сети, вышек связи, надземных трубопроводов, мостов и прочих инженерных конструкций.

Изобретение относится к фундаментам глубокого заложения, а именно к конструкциям забивных свай

Анкер клиновый, забивной, распорный или шпилька относится к горной промышленности, в частности к укреплению контура горных выработок, преимущественно их кровли, путем установки анкерной крепи

Двухполочный сборный железобетонный ригель относится к области строительства и может быть использован в качестве несущего ригеля для многоэтажных и высотных зданий при связевой системе каркаса и шарнирным сопряжением ригеля с колонной.
Наверх