Гидравлический реактивный привод несущих (воздушных) винтов
Полезная модель «гидравлический реактивный привод несущих (воздушных) винтов» относится к транспортному машиностроению и предназначена для применения на транспортных средствах, в частности на вертолетах. Предлагаемый «гидравлический реактивный привод несущих (воздушных) винтов» обеспечивает повышение коэффициента полезного действия (КПД) привода несущих винтов.
Гидропривод, содержащий гидросистему транспортного средства, приводную часть, турбинную и реактивную камеры, и гидромотор, дополнительно содержит реактор, установленный в реактивной камере и соединенный по валу с несущими винтами, и сборник гидрожидкости, причем реактивная камера гидравлически последовательно соединена со сборником гидрожидкости, а через полый вал и с реактором, сопла которого направлены в сторону противоположную направлению вращения вала, и сборник гидрожидкости, полый вал, реактор и реактивная камера, образуют замкнутую гидравлическую систему.
Гидравлический реактивный привод несущих (воздушных) винтов использует гидрожидкость в качестве рабочего тела, обеспечивает уменьшение диаметра расположения сопел реактора, снижение скорости истечения рабочего тела (гидрожидкости) из сопел, уменьшение габаритных размеров реактора, и соосность реактора с несущими винтами, при замкнутом, без выброса в атмосферу, цикле рабочего тела (гидрожидкости), а также, за счет увеличения крутящего момента вала привода и повышение его КПД на 3÷5%.
Полезная модель «гидравлический реактивный привод несущих (воздушных) винтов» относится к транспортному машиностроению и предназначена для применения на транспортных средствах, в частности на вертолетах. Предлагаемый «гидравлический реактивный привод несущих (воздушных) винтов» обеспечивает повышение коэффициента полезного действия (КПД) привода несущих винтов.
Известен гидропривод транспортного средства, содержащий регулируемый насос и гидромотор, связанные между собой гидролиниями и образующие замкнутый контур, насос подпитки, установленный на одном валу с регулируемым насосом и подключенный к замкнутому контуру через обратные клапаны, выход насоса подпитки связан со входом регулируемого насоса, охладитель и фильтр с образованием замкнутого контура, и гидроаккумулятор, соединенный рабочей полостью с замкнутым контуром [1]. Выделенное курсивом - признаки общие с предметом полезной модели.
Его существенный недостаток - низкий КПД, что обусловлено отсутствием компенсации реактивной составляющее момента вращения несущего винта.
Известен, как более близкий по технической сущности к полезной модели, центробежный гидропривод, включающий гидрофицированный привод, его вал соединен с приводной частью, представляющей собой соосно установленные и гидравлически последовательно соединенные турбинную и реактивную камеры, приводимые во вращение напорным потоком гидрожидкости от отдельной гидросистемы, работающей при помощи гидромотора от гидросистема транспортного средства [2]. Выделенное курсивом - признаки общие с предметом полезной модели.
Его существенный недостаток - низкий КПД, что обусловлено отсутствием компенсации реактивной составляющее момента вращения несущих винтов.
Задача полезной модели - повышение КПД гидропривода несущих винтов.
Технический результат достигается тем, что в гидропривод содержащий гидросистему транспортного средства, приводную часть, турбинную и реактивную камеры, работающий при помощи гидромотора от гидросистемы транспортного средства, введены реактор, установленный в реактивной камере и соединенный по валу с несущими винтами, причем реактивная камера гидравлически последовательно соединена со сборником гидрожидкости, а через полый вал и с реактором, сопла, которого направлены в сторону противоположную направлению вращения вала, соединены с реактивной камерой. Сборник гидрожидкости, полый вал, реактор и реактивная камера, образуют замкнутую гидравлическую систему.
Схема «гидравлического реактивного привода несущих (воздушных) винтов» приведена на фиг.1.
«Гидравлический реактивный привод несущих (воздушных) винтов» включает вал 1, реактор 2 с соплами 3, реактивную камеру 4 и сборник 5 гидрожидкости. Вал 1, проходя через реактивную камеру 4, полой частью гидравлически соединяет реактор 2 и сборник 5 гидрожидкости механически в осевом и радиальном направлениях фиксируется упорными подшипниками качения.
«Гидравлический реактивный привод несущих (воздушных) винтов» работает следующим образом.
Привод несущих (воздушных) винтов связан механически через муфту с приводной частью, турбиной и гидромотором гидросистемы транспортного средства (на фиг.1 не показаны). При вращающейся турбине, через муфту, вращение передается на привод несущих (воздушных) винтов», при этом под действием центробежных сил содержимое (гидрожидкость) реактора 2 через
сопла 3 сбрасывается в реактивную камеру 4, а под собственным весом гидрожидкость стекает в сборник 5 гидрожидкости. Использование гидрожидкости в качестве рабочего тела, обеспечивает уменьшение диаметра расположения сопел реактора, снижение скорости истечения рабочего тела из сопел, уменьшение габаритных размеров реактора, и соосность реактора с несущими винтамим, при замкнутом, без выброса в атмосферу, цикле рабочего тела (гидрожидкости). Гидравлический реактивный привод несущих (воздушных) винтов, обеспечивает, за счет увеличения крутящего момента вала привода, повышение его КПД на 3-5%.
Источники информации:
1. Патент РФ 2240932, В60К 17/10, F16H 39/02, 2004.11.27.;
2. Заявка РФ 2005141261, В04В 9/06, В04В 1/04, 2007.07.20.
Гидравлический реактивный привод несущих (воздушных) винтов, содержащий гидросистему транспортного средства, приводную часть, турбинную и реактивную камеры и гидромотор, отличающийся тем, что в него дополнительно введены реактор, установленный в реактивной камере и соединенный по валу с несущими винтами, и сборник гидрожидкости, причем реактивная камера гидравлически последовательно соединена со сборником гидрожидкости, а через полый вал и с реактором, сопла которого направлены в сторону, противоположную направлению вращения вала, и сборник гидрожидкости, полый вал, реактор и реактивная камера образуют замкнутую гидравлическую систему.