Конструкция модульного пандуса

 

Полезная модель относится к области строительства и может быть использована при устройстве пешеходных переходов. Техническим результатом является обеспечение безопасного движения пешеходов, создание мобильной, легко монтируемой на месте конструкции пандуса, увеличение прочности конструкции и срока ее службы. Технический результат достигается за счет использования модульного пандуса, включающего элементы, по меньшей мере, двух различных конфигураций. Согласно патентуемому решению, элементы выполнены в виде плит с пазами на внутренней поверхности, а пандус дополнительно содержит, по меньшей мере, два ригеля с выступами, выполненными с возможностью крепления в пазы соответствующих пазов плит.

Полезная модель относится к области строительства и может быть использована при устройстве пешеходных переходов, особенно, в местах организации переходов для инвалидов и других маломобильных групп населения. Кроме этого, конструкция может располагаться в зонах перехода около спортивных площадок, стадионов для удобства перемещения по ним на колесных средствах (велосипеды, роликовый коньки, скейтборды).

Патентуемая конструкция пандуса разработана в рамках комплексной целевой программы «Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности г.Москвы» на 2007-2009 гг.и полностью адаптирована к формированию в Москве комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов.

При проектировании конструкции были учтены требования нормативных документов, регламентирующие доступность для инвалидов элементов транспортно-пешеходной инфраструктуры: МГСН 1.01-02, СП 35-101, СНиП 35-101, МГСН 1.03-02. В настоящее время известно множество конструкций различных пандусов.

Так, из описания к патенту США №5341533 (опубликован 30.08.1994, МПК: B65G 69/28) известен модульный пандус, который включает многократные секции, которые, за исключением высоты, имеют подобное поперечное сечение и длину по скату. Каждая модульная секция имеет углубление на одном краю и выступ на другом противоположном краю, которые сцепляют секции с друг другом. Комплект собирается непосредственно на участке работы.

Наиболее близким аналогом к заявленному решению является конструкция пандуса из сборных элементов, известная из описания к патенту США №6993801 (опубликован 06.01.2005, МПК: А63С 19/10). Известная конструкция включает множество элементов пандуса по крайней мере двух различных конфигураций с одним являющимся наклонным модулем пандуса, имеющим наклонную верхнюю дорожку или прямой элемент пандуса, имеющий вообще горизонтальную прямую верхнюю

дорожку. Конструкция элементов пандуса позволяет горизонтально крепить элементы посредством пазов и выступов.

Недостатком известных конструкций является сложность сборки конструкций, а также неадаптированность для передвижения по ним маломобильных групп населения.

Техническим результатом патентуемого решения является обеспечение безопасного движения пешеходов, включая маломобильные группы населения, создание мобильной, легко монтируемой на месте конструкции пандуса, увеличение прочности конструкции и срока ее службы.

Заявленный технический результат достигается за счет использования модульного пандуса, включающего элементы, по меньшей мере, двух различных конфигураций.

Согласно патентуемому решению, элементы выполнены в виде плит с пазами на внутренней поверхности, а пандус дополнительно содержит, по меньшей мере, два ригеля с выступами, выполненными с возможностью крепления соответствующих пазов плит.

Плиты, используемые в модульном пандусе, могут быть выполнены прямоугольной либо радиусной формы. Форма плит зависит от необходимой конфигурации перехода.

Конструкция пандуса при сборке может иметь как прямоугольный вид в плане, в случае перпендикулярного пересечения перехода с пандусом, так и вид с заданным радиусом окружности, если расположен в местах примыкания перехода в зоне радиусного закругления проезжей части.

В случае необходимости устройства пандуса с заданным радиусом окружности, модульный пандус может дополнительно содержать, по меньшей мере, четыре элемента радиусной формы.

При этом на внешнюю поверхность плит может наноситься тактильное покрытие и покрытие с противоскользящей поверхностью.

В качестве тактильного покрытия могут на плиты наклеиваться плитки с тактильной поверхностью.

Для обеспечения плавного перехода с повышенного участка тротуара на более низкий, пандус может дополнительно содержать рампу.

Далее полезная модель поясняется со ссылками на чертежи.

На фиг.1 изображен общий вид пандуса в сборе;

Далее каждый элемент модульного пандуса представлен со ссылками на следующие фигуры. Так, на фиг.2 представлен вид ригеля с выступами;

на фиг.3 - вид плиты прямоугольной формы;

на фиг.4 - плита радиусной формы и набор плит радиусной формы;

на фиг.5 - рампа.

В рассматриваемой конструкции (фиг.1-5) пандус собирается на горизонтальном основании 1, на котором устанавливаются ригели 2 с выступами 3, на ригели 2 устанавливаются элементы в виде плит 4 с пазами 5, совпадающими с выступами 3 ригелей 2.

При этом, плиты 4 в зависимости от формы пандуса могут быть выполнены, соответственно, либо прямоугольной, либо радиусной формы. Если на участке расположения пандуса имеются колодцы, то производится подрезка плиты по месту. Для компенсации перехода с более высокого уровня на более низкий и обеспечения плавного перехода дополнительно может быть установлена рампа 6. На внешние поверхности плит 4 и рампы 6 наклеиваются плитки с тактильной поверхностью, а на остальную площадь пандусной конструкции наносится слой специального состава для обеспечения противоскользящей поверхности.

Собирается пандус следующим образом. На место расположения пандуса доставляются готовые элементы. Затем старое покрытие и бортовой камень на переходе демонтируются, образовавшееся основание 1 уплотняется и засыпается цементно-песчаной смесью, после чего приступают к монтажу ригелей 2. Ригели 2 могут располагаться как вдоль основания, так и поперек с шагом, определяемым размерами плит. Пространство между ригелями 2 подсыпается цементно-песчаной смесью. Затем приступают к монтажу на ригели 2 плит 4. Плиты 4 подрезаются в местах расположения колодцев и крепятся на ригелях 2 посредством расположения выступов 3 в соотвествующих пазах 5. При этом, если требуется получить пандус полукруглой формы, то сначала происходит монтаж плит радиусной формы, а затем - прямоугольной. После монтажа восстанавливают бетонное основание и асфальтобетонное покрытие и приклеивают плитки с тактильной поверхностью, и/или наносят слой специального состава для уменьшения скольжения пешеходов.

В качестве слоя специального состава может быть использовано абразивное композитное покрытие, либо применена противоскользящая система на основе синтетического каучука.

Характерной особенностью конструкции является строгое соблюдение продольных и поперечных уклонов вдоль маршрутов движения инвалидов-колясочников. В соответствии с установленными нормами, максимальный уклон на марше пандуса составляет 80% 0, на остальных участках не более 50%0 . Максимальный продольный уклон регламентированный СНиП 3501 составляет 100%0.

Решение проблемы соблюдения заданных уклонов при монтаже достигается применением ригельной системы. Все нормированные уклоны задаются на стадии производства деталей в заводских условиях. Для обеспечения проектных решений необходима лишь спланированная горизонтальная площадка, на которую в соответствии с технологической картой сначала раскладываются ригели, затем на них монтируют плиты. Во избежании возможных ошибок и неточностей при раскладке плит предусмотрены замковые соединения плит с ригелями.

Данная разработка позволяет фиксировать элементы друг с другом согласно проектной раскладке по принципу конструктора «ЛЕГО», избежать образования щелей и зазоров между элементами. Выполнение фаски по периметру плит позволяет компенсировать незначительную разницу по высотному положению плит (1-4 мм зазубрины, попадание песка в замок, нарушение геометрии плит) и на местах уклонов плит. В целом, конструкция не имеет ступенек, бортиков и т.д., которые могут послужить препятствием на пути движения пешеходов.

По замыслу проектировщиков применение ригельной системы в совокупности с пазо-гребневым замковым соединением позволяет быстро и эффективно производить монтаж в течении нескольких часов бригадой рабочих в составе 3-4 человека без специальной квалификации.

Альтернатива замены монтажных петель на рым-болты избавляет от необходимости срезки петель после монтажа, позволяя при этом производить демонтаж деталей в случае необходимости. На монтаже необходим всего один комплект рым-болтов (4×12, 4×24)для производства работ.

В случае попадания в зону производства работ колодцев, столбов и других препятствий производится высверливание отверстий по месту с последующей разрезкой плиты вдоль рабочей арматуры. Рекомендуемое оборудование для сверления и резки деталей: Установка алмазного бурения Р 6000, с максимальным диаметром отверстий 800 мм.,; Кольцерез HUSQVARNA К 950 RING с максимальной толщиной реза до 260 мм.

Особое внимание при проектировании было уделено рабочей поверхности плит. Согласно требованиям нормативных документов СНиП 35-01 и МГСН 1,01-02 на поверхность плит наклеиваются плитки с тактильными поверхностями, позволяющие слепым и слабовидящим пешеходам подошвой либо тростью ощущать направление движения к месту пешеходного перехода (направляющие) и площадке ожидания звукового сигнала светофора (предупреждающие),

разрешающего движение. Схема трассировки и размещение тактильных поверхностей указывается в проекте и согласовывается со службой социальной защиты населения.

Для обеспечения противоскользящей поверхности плит проект предусматривает нанесение специального покрытия на основе быстротвердеющего пластика. Марка покрытия и толщина слоя указываются в проекте.

Также проектом предусмотрена установка ограждения перильного типа для инвалидов-колясочников, опорников и слепых пешеходов.

Сборная конструкция пандуса представляет собой ригельную систему с укладкой по ригелям прямоугольных и/или радиусных плит, рассчитанных на эксплуатационную нагрузку от техники по расчистке тротуаров от снега. Применение радиусных плит заданного радиуса позволяет выдержать радиус закругления проезжей части в соответствии с установленными нормами. Использование различных комбинаций радиусных плит позволяет соблюдать радиус закругления от 5°, на пересечении дорог местного значения, до 12° на транспортных площадях. (СНиП 2-07-01-89 п.6, 22). Технический результат достигается подбором унифицированных деталей до образования единой конструкции заданного радиуса. Унификация типоразмеров плит позволяет проектировать примыкание пешеходного перехода к тротуару как перпендикулярно, так и под углом к проезжей части. В зависимости от геометрии зоны пересечения проезжей части с тротуаром возможно использование от 4 (при перпендикулярном пересечении) до 18 (при радиусе закругления 12) типоразмеров элементов.

1. Модульный пандус, включающий элементы, по меньшей мере, двух различных конфигураций, отличающийся тем, что элементы выполнены в виде плит с пазами на внутренней поверхности, а пандус дополнительно содержит, по меньшей мере, два ригеля с выступами, выполненными с возможностью крепления в соответствующие пазы плит.

2. Модульный пандус по п.1, отличающийся тем, что элементы в виде плит выполнены прямоугольной или радиусной формы.

3. Модульный пандус по п.1, отличающийся тем, что дополнительно содержит, по меньшей мере, четыре элемента радиусной формы.

4. Модульный пандус по п.1, отличающийся тем, что на внешнюю поверхность элементов нанесено тактильное покрытие и покрытие с противоскользящей поверхностью.

5. Модульный пандус по п.4, отличающийся тем, что в качестве тактильного покрытия используют плитки с тактильной поверхностью.

6. Модульный пандус по п.5, отличающийся тем, что тактильная поверхность плиток представляет собой текстурную резину.

7. Модульный пандус по п.5, отличающийся тем, что тактильная поверхность плиток представляет собой пластиковую поверхность.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом заявляемой полезной модели является упрощение конструкции, повышение надежности при эксплуатации, предотвращение отворотов в муфтовых соединениях штанг при работе станка-качалки, а также компенсация погрешности установки полированного штока относительно траверсы канатной подвески при работе станка-качалки

Полезная модель относится к области строительства и, в частности к зданиям с использованием в качестве деревянных конструкционных несущих элементов. Комбинированная строительная конструкция для зданий и сооружений, с деревянным каркасом, соответствует требованиям СНИП и предназначена для использования в качестве каркасов при строительстве объектов административного и бытового назначения.

Радиусная раздвижная дверь-купе для гардеробной или межкомнатная относится к области строительства и может быть использована для изготовления шкафов-купе, закрытия проемов в различных помещениях и т.д.

Свайно-винтовой фундамент из коротких свай относится к области строительства и используется при сооружении свайных фундаментов из коротких свай преимущественно для малоэтажных домов, мачт, рекламных щитов и др

Полезная модель относится к строительству фундаментов малоэтажных зданий и жилых домов на слабых грунтах, которые характеризуются с одной стороны небольшим весом малоэтажного здания, а с другой стороны - слабыми несущими свойствами основания.

Каркас дома сборно-монолитный железобетонный безригельный относится к области строительства, и может быть использован в жилищных, в том числе, к коттеджам, культурно-бытовых и промышленных зданиях, а так же в районах с повышенной сейсмической активностью, в зданиях с большепролетными монолитными перекрытиями, в высотном монолитном строительстве при различных типах сечения колонн.
Наверх