Опора лыжно-колесного шасси летательного аппарата

 

Опора лыжно-колесного шасси предназначена для взлета, посадки и передвижения летательного аппарата на аэродромах с различной плотностью покрытия. Опора содержит телескопическую стойку (1), внутри которой установлен амортизатор со штоком (2), колесо (3), закрепленное на оси (4) и лыжу (10) с подвесной системой. Подвесная система, выполнена в виде коромысла (5), шарнирно закрепленного на оси колеса 4 и двух гидравлических цилиндров 6, 7 подтяга лыжи 10, установленных на его концах. Корпуса гидравлических цилиндров 6, 7 выполнены как одно целое с коромыслом, а их штоки шарнирно связаны с лыжей 10. Гидравлические цилиндры 6, 7 имеют замки выпущенного и убранного положения. Гидроцилиндры 6, 7 обеспечивают движение опорной поверхности лыжи (10) параллельно фюзеляжу самолета, убирая и выпуская ее в рабочее положение. Опора снабжена стабилизатором, один конец которого закреплен на коромысле, а другой соединен со штоком амортизатора.

Полезная модель относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов, и предназначена для взлета, посадки и передвижения летательного аппарата на аэродромах с различной плотностью покрытия.

Известна опора лыжно-колесного шасси летательного аппарата, содержащая телескопическую стойку с амортизатором, колесо, установленное на штоке амортизатора, лыжу с подвесной системой, включающей коромысло, шарнирно закрепленное на оси колеса и стабилизатор. Подвесная система снабжена рычагами, шарнирно установленными на концах коромысла и шарнирно связанными с лыжей с образованием параллелограммного механизма, внутри которого размещен гидравлический цилиндр подтяга лыжи. Один конец гидроцилиндра связан с коромыслом, а другой с одним из рычагов. (патент РФ на полезную модель №75633, кл. В64С 25/52,от 04.05.2008 г.)

При эксплуатации известной опоры уборка лыжи и выпуск ее в рабочее положение осуществляется параллелограммным механизмом, который складывается посредством гидравлического цилиндра подтяга, обеспечивая плоскопараллельное движение опорной поверхности лыжи относительно фюзеляжа самолета. Однако этот механизм отличается большим количеством шарнирных соединений, имеющих повышенный суммарный люфт, что может оказать определенное влияние на снижение показателей надежности и ресурса опоры летательного аппарата. Кроме того, шарнирные соединения требуют времени для их осмотра и технического обслуживания при эксплуатации.

Поэтому технической задачей полезной модели является повышение надежности опоры летательного аппарата.

Это достигается тем, что в опоре лыжно-колесного шасси летательного аппарата, содержащей телескопическую стойку с амортизатором, колесо, установленное на штоке амортизатора, лыжу с подвесной системой, включающей коромысло, шарнирно закрепленное на оси колеса, гидравлический цилиндр подтяга лыжи и стабилизатор, подвесная система снабжена вторым гидравлическим цилиндром подтяга, при этом корпуса обоих гидравлических цилиндров выполнены как одно целое с коромыслом, а их штоки шарнирно связаны с лыжей.

Осуществление уборки-выпуска лыжи посредством двух гидравлических цилиндров, корпуса которых выполнены как одно целое с коромыслом, а штоки шарнирно связаны с лыжей, исключает промежуточные конструктивные элементы и, как следствие, сокращает количество шарнирных соединений в подвесной системе лыжи, что позволяет значительно увеличить надежность, повысить ресурс опоры лыжно-колесного шасси летательного аппарата при ее эксплуатации.

Полезная модель поясняется чертежами где:

на фиг.1 - опора с телескопической стойкой - лыжа выпущена;

на фиг.2 - опора с телескопической стойкой - лыжа подтянута;

на фиг.3 - опора с телескопической стойкой - вид спереди Д;

на фиг.4 - опора с телескопическим стойкой - вид Е.

Опора лыжно-колесного шасси летательного аппарата содержит стойку 1, внутри которой установлен амортизатор со штоком 2. Непосредственно на штоке амортизатора закреплено колесо 3 и ось 4, на которой шарнирно установлена подвесная система, выполненная в виде коромысла 5 с гидроцилиндрами подтяга 6, и 7 на концах. Корпуса гидравлических цилиндров 6, 7 выполнены как одно целое с коромыслом 5, а их штоки при помощи осей 8, 9 шарнирно связаны с лыжей 10. Гидравлические цилиндры имеют замки выпущенного и убранного положения штоков. Размеры

подвесной системы лыжи рассчитаны из условия размещения опорной поверхности пневматика под опорной поверхностью лыжи при ее подтяге. Опора снабжена стабилизатором 11, один конец которого осью 12 шарнирно закреплен на коромысле 5, а другой конец с помощью оси 13 шарнирно связан со штоком 2. В лыже 10 выполнен вырез под колесо.

Опора лыжно-колесного шасси работает следующим образом.

Во время движения летательного аппарата с полностью выпущенной лыжей по аэродрому с низким значением плотности покрытия, штоки гидравлических цилиндров 6, 7 полностью выпущены и зафиксированы в этом положении замками. При этом лыжа 10 вместе с коромыслом 5 поворачивается вокруг оси 4, отслеживая неровности полосы, а ось 12, перемещаясь вместе с коромыслом 5, увеличивает или сокращает расстояние между осями 12, 13, растягивая или сжимая стабилизатор 11. При отрыве от земли стабилизатор 11 возвращается в нейтральное положение и устанавливает в исходное положение лыжу 10.

Для обеспечения движения летательного аппарата на колесах по аэродрому с высоким значением плотности покрытия, замки фиксирующие штоки гидравлических цилиндров 6, 7 в выпущенном положении, открываются, а штоки, втягиваясь в корпус, обеспечивают движение лыжи 10 вверх. При полностью подтянутом положении лыжи 10, штоки гидроцилиндров 6, 7 полностью убраны и зафиксированы в этом положении замками.

Использование полезной модели значительно повышает надежность и ресурс опоры и снижает время технического обслуживания при эксплуатации лыжно-колесного шасси летательного аппарата.

Опора лыжно-колесного шасси летательного аппарата, содержащая телескопическую стойку с амортизатором, колесо, установленное на штоке амортизатора, лыжу с подвесной системой, включающей коромысло, шарнирно закрепленное на оси колеса, гидравлический цилиндр подтяга лыжи и стабилизатор, отличающаяся тем, что подвесная система лыжи снабжена вторым гидроцилиндром подтяга, при этом корпуса обоих гидроцилиндров выполнены как одно целое с коромыслом, а их штоки шарнирно связаны с лыжей.



 

Наверх