Подвижный пневматический подъемник

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использована в подъемном оборудовании средней грузоподъемности для ремонтно-монтажных и окрасочных работ. Технический результат заявляемой полезной модели - повышение длины рабочего хода пневматического подъемника при высокой устойчивости конструкции, приемлемой грузоподъемности (2 тонны) и более простом решении силового механизма пневмопривода подъема грузовой платформы, надежного и безопасного в эксплуатации. Указанный технический результат достигается тем, что в подвижном пневматическом подъемнике, содержащим основание, установленное на ходовые колеса, и грузовую платформу, соединенные между собой двумя параллельно расположенными шарнирно-рычажными механизмами подъема грузовой платформы типа «нюрнбергские ножницы», и пневмопривод подъема грузовой платформы, выполненный в виде расположенного между указанными шарнирно-рычажными механизмами силового механизма, смонтированного из гибких пневмооболочек, подключенных к источнику сжатого воздуха, каждый из двух шарнирно-рычажных механизмов подъема грузовой платформы имеет с одной стороны неподвижную шарнирную фиксацию первых концов двух рычагов на основании, выполненном в виде опорной рамы, и грузовой платформе и с другой стороны размещение вторых концов этих рычагов в горизонтальных направляющих выемках опорной рамы и грузовой

платформы с возможностью перемещения в них с помощью опор качения. При этом силовой механизм пневмопривода подъема грузовой платформы выполнен в виде двух подключенных к источнику сжатого воздуха трехсекционных пневмобаллонов сильфонного типа, каждый из которых закреплен своими нижней и верхней пластинами, соответственно в нижней и верхней горизонтальных рамах, имеющих в своих плоскостях с двух сторон рамы центральную боковую шарнирную фиксацию, соответственно в парах нижних и верхних раздвигающихся полурычагов двух шарнирно-рычажных механизмов подъема грузовой платформы.

Полезная модель относится к подъемно-транспортным средствам, в частности к подвижным пневматическим подъемникам и может быть использована в подъемном оборудовании средней грузоподъемности для ремонтно-монтажных и окрасочных работ.

Основной проблемой при проектировании энергоэкономных пневмоприводных подъемников на основе гибких пневмооболочек является обеспечение сочетания таких характеристик, как устойчивость конструкции, влияющая на грузоподъемность, и высота подъема.

Так, для повышения устойчивости известный стационарный пневматически подъемник (см. авторское свидетельство СССР №1232642, B66F 7/08, 1986) на основе гофрированной пневмооболочки с диафрагмами жесткости снабжен четырьмя шарнирно-рычажными механизмами типа «нюрнбергские ножницы», установленными вокруг пневмооболочки с жесткой привязкой к ее диафрагмам и для увеличения грузоподъемности известный передвижной пневматический подъемник (см. патент РФ №65880, B66F 3/24, 2007) на основе гофрированной эластичной оболочки имеет установленные во внутренней полости оболочки телескопически сочлененные цилиндры, связывающие наряду с оболочкой основание и платформу.

Оба аналога характеризуются недостаточно высоким потолком грузоподъемности из-за относительно малого запаса устойчивости их конструкций.

В качестве прототипа заявляемого подвижного пневматического подъемника выбран известный пневматический подъемник для автомобиля (см. заявку №94042797 на выдачу патента РФ на изобретение, B66F 7/08, B66F 3/35, публ. 1996), содержащий основание, установленное на ходовые колеса, и грузовую платформу, соединенные между собой двумя параллельно расположенными шарнирно-рычажными механизмами подъема грузовой платформы типа «нюрнбергские ножницы», и пневмопривод подъема грузовой платформы, выполненный в виде расположенного между указанными шарнирно-рычажными механизмами силового механизма, смонтированного из гибких пневмооболочек, подключенных к источнику сжатого воздуха.

Недостатком прототипа является усложнение конструктивного решения силового механизма пневмопривода подъема грузовой платформы, выполненного в виде пневмооболочек, расположенных между основанием и осями шарнирно-рычажных механизмов, соединенных между собой полой герметичной траверсой, к которой жестко прикреплены своими верхними торцами пневмооболочки и своими полостями через боковые отверстия траверсы связаны с ее полостью и таким образом между собой.

Технический результат заявляемой полезной модели - повышение длины рабочего хода пневматического подъемника при высокой устойчивости конструкции, приемлемой грузоподъемности (2 тонны) и более простом решении силового механизма пневмопривода подъема грузовой платформы, надежного и безопасного в эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что в подвижном пневматическом подъемнике, содержащим основание, установленное на ходовые колеса, и грузовую платформу,

соединенные между собой двумя параллельно расположенными шарнирно-рычажными механизмами подъема грузовой платформы типа «нюрнбергские ножницы», и пневмопривод подъема грузовой платформы, выполненный в виде расположенного между указанными шарнирно-рычажными механизмами силового механизма, смонтированного из гибких пневмооболочек, подключенных к источнику сжатого воздуха, каждый из двух шарнирно-рычажных механизмов подъема грузовой платформы имеет с одной стороны неподвижную шарнирную фиксацию первых концов двух рычагов на основании, выполненном в виде опорной рамы, и грузовой платформе и с другой стороны размещение вторых концов этих рычагов в горизонтальных направляющих выемках опорной рамы и грузовой платформы с возможностью перемещения в них с помощью опор качения.

При этом силовой механизм пневмопривода подъема грузовой платформы выполнен в виде двух подключенных к источнику сжатого воздуха трехсекционных пневмобаллонов сильфонного типа, каждый из которых закреплен своими нижней и верхней пластинами, соответственно в нижней и верхней горизонтальных рамах, имеющих в своих плоскостях с двух сторон рамы центральную боковую шарнирную фиксацию, соответственно в парах нижних и верхних раздвигающихся полурычагов двух шарнирно-рычажных механизмов подъема грузовой платформы.

Опорная рама снабжена вертикальными профильными опорами для посадки грузовой платформы в исходном нижнем положении, фиксаторами рабочего положения поднятой грузовой платформы, выполненными в виде ограничителей приводящего к опусканию грузовой платформы перемещения подвижных концов рычагов двух шарнирно-рычажных механизмов, вставляемых в отверстия опорной

рамы на участке перемещения указанных концов, и двумя установленными по обе стороны опорной рамы над опорной для ходовых колес поверхностью на малом расстоянии от нее боковыми каркасно-коробчатыми предохранителями от бокового опрокидывания подвижного подъемника, выполняющими одновременно функцию стабилизатора устойчивости конструкции подвижного подъемника.

Причем рамы каждого трехсекционного пневмобаллона снабжены закрепленным на нижней и верхней рамах раздвижным стабилизатором центровки нижней и верхней пластин пневмобаллона, выполненным в виде пары вложенных одна в другую двух вертикальных профильных труб.

Для обеспечения энергоэкономного транспортирования и подъема изделий в помещении при выполнении монтажно-ремонтных или окрасочных работ в подъемнике опорная рама снабжена пневмоприводом перемещения подвижного пневматического подъемника, причем к пневмоприводу подъема грузовой платформы и пневмоприводу перемещения подвижного подъемника подключен через трубопроводную систему распределения сжатого воздуха общий источник сжатого воздуха.

При этом шланговая система распределения сжатого воздуха установлена на опорной раме и включает два пневмораспределителя, подключенных оба своими входами с двумя выходами пневмотройника, соединенного входом с выходом стационарного источника сжатого воздуха с запасом длины гибкого соединительного трубопровода, например шланга между ними, обеспечивающим рабочее перемещение подвижного подъемника.

Причем первый пневмораспределитель соединен двумя выходами с двумя входами пневмодвигателя в составе

пневмопривода перемещения подвижного пневматического подъемника, задающими направление оборотов пневмодвигателя, и второй пневмораспределитель, работающий на впуск и стравливание сжатого воздуха, соединен выходом с входом пневмотройника, соединенного в свою очередь своими двумя выходами с входами в двух нижних пластинах пневмобаллонов силового механизма пневмопривода подъема грузовой платформы для подвода или сброса сжатого воздуха.

На фиг.1 и 2 показан общий вид заявляемого подвижного пневматического подъемника, соответственно в исходном нижнем и рабочем верхнем положении; на фиг.3 - схема трубопроводной системы распределения сжатого воздуха заявляемого подвижного пневматического подъемника.

Заявляемый подвижный пневматический подъемник (см. фиг.1 и 2) содержит основание, выполненное в виде опорной рамы 1 и установленное на ходовые колеса 2, и грузовую платформу 3. Опорная рама 1 и грузовая платформа 3 соединены между собой двумя параллельно расположенными шарнирно-рычажными механизмами 4 подъема грузовой платформы 3 типа «нюрнбергские ножницы», снабженными пневмоприводом 5 подъема грузовой платформы 3, выполненным в виде расположенного между шарнирно-рычажными механизмами 4 силового механизма 6, смонтированного из гибких пневмооболочек, подключенных к источнику сжатого воздуха.

Каждый из двух шарнирно-рычажных механизмов 4 имеет с одной стороны неподвижную шарнирную фиксацию первых нижних и верхних концов 7 двух рычагов 8, расположенных, соответственно на опорной раме 1 и грузовой платформе 3, и с другой стороны размещение вторых нижних и верхних концов 9 этих рычагов,

соответственно в горизонтальных направляющих выемках 10 опорной рамы 1 и грузовой платформы 3 с возможностью перемещения в них с помощью опор качения 11.

Силовой механизм 6 выполнен в виде двух подключенных к источнику сжатого воздуха пневмооболочек, в качестве которых использованы трехсекционные пневмобаллоны 12 сильфонного типа, каждый из которых закреплен своими нижней и верхней пластинами, соответственно в нижней 13 и верхней 14 рамах, имеющих в своих плоскостях с двух сторон рамы центральную боковую шарнирную фиксацию, соответственно в парах нижних 15 и верхних 16 раздвигающихся полурычагов двух шарнирно-рычажных механизмов 4.

При этом опорная рама 1 снабжена четырьмя вертикальными профильными опорами 17 для посадки грузовой платформы 3 в исходном нижнем положении (см. фиг.1) и фиксаторами положения грузовой платформы 3, выполненными в виде ограничителей 18 перемещения нижних подвижных концов 9 рычагов 8, вставляемых в отверстия 19 двух параллельных горизонтальных профильных элементов 20 опорной рамы 1 на участке перемещения указанных концов.

Кроме того, на опорной раме 1 установлены по обе стороны от нее над опорной для ходовых колес 2 поверхностью на малом расстоянии от нее два боковых каркасно-коробчатых предохранителя 21 от бокового опрокидывания подвижного пневматического подъемника, выполняющих одновременно функцию стабилизатора устойчивости конструкции этого подъемника.

Каждая пара нижних 13 и верхних 14 рам силового механизма 5 снабжена закрепленным на них раздвижным стабилизатором 22

центровки без перекосов нижней и верхней пластин пневмобаллонов 12, выполненным в виде пары вложенных одна в другую двух вертикальных прямоугольных труб, прикрепленных по одной к рамам 13 и 14.

Опорная рама 1 снабжена пневмоприводом 23 перемещения подвижного пневматического подъемника, причем к пневмоприводу 5 подъема грузовой платформы 3 и пневмоприводу 23 перемещения предлагаемого подъемника подключен через установленную на опорной раме 1 трубопроводную систему распределения сжатого воздух (на фиг.1 и 2 данная система не показана) общий источник сжатого воздуха.

При этом трубопроводная система распределения сжатого воздуха (см. фиг.3) включает два пневмораспределителя 24 и 25, подключенных оба своими входами с двумя выходами пневмотройника 26, соединенного входом с выходом стационарного источника сжатого воздуха с запасом длины соединительного шланга 27 между ними, обеспечивающим рабочее перемещение подвижного пневматического подъемника.

Первый пневмораспределитель 24 снабжен ручкой 28 включения-выключения пневмопривода 23 перемещения подвижного пневматического подъемника и соединен двумя выходами с двумя входами пневмодвигателя 29 (в составе пневмопривода 23), задающими направление оборотов пневмодвигателя 29, передаваемых через редуктор на ось одной из пар колес 2, жестко посаженных на эту ось.

Второй пневмораспределитель 25, работающий на впуск и стравливание сжатого воздуха, снабжен ручкой 30 включения-выключения пневмопривода 5 подъема грузовой платформы 3 и

соединен выходом с входом пневмотройника 31, соединенного в свою очередь своими двумя выходами с входами в двух нижних пластинах пневмобаллонов 12 силового механизма 6 для подвода или сброса сжатого воздуха.

Подвижный пневматический подъемник работает следующим образом.

Ручкой 28 включают пневмодвигатель 29 пневмопривода 23 и перемещают подвижный пневматический подъемник с грузовой платформой 3 в исходном нижнем положении (см. фиг.1) к месту погрузки на платформу 3 объекта монтажных или окрасочных работ, например бортового кузова средней длины (5 м). При этом сжатый воздух под давлением 6 атм. поступает из стационарного источника через пневмотройник 26 и пневмораспределитель 24 в пневмодвигатель 29 (см. фиг.3), который обеспечивает необходимые для перемещения подъемника и транспортирования груза (кузова) направление оборотов и требуемый крутящий момент ходовых колес посредством установленного на опорной раме 1 редуктора, кинематически связанного с одним из ходовых колес.

Нагруженный подъемник (при расположении бортового кузова весом 600 кг на грузовой платформе 3 длиной вдоль направления перемещения подъемника) транспортируют на место монтажных работ и ручкой 30 включают силовой механизм 6 пневмопривода 5 и поднимают платформу 3 (при высоте ее подъема относительно исходного положения до 1 м) с грузом (кузовом) на необходимую высоту (см. фиг.2), фиксируя с помощью пары ограничителей 18, вставляемых в отверстия 19 двух профильных элементов 20, рабочее верхнее положение платформы 3 с грузом (кузовом). При этом сжатый воздух под давлением 6 атм. поступает через пневмотройник 26, пневмораспределитель 25 и пневмотройник 31 в два

пневмобаллона 12 (см. фиг.3), которые обеспечивают плавный подъем грузовой платформы 3 в результате синхронного раздвигания рычагов 8 двух шарнирно-рычажных механизмов 4.

Конструкция предлагаемого подвижного пневматического подъемника за счет оптимального решения силового механизма пневмопривода подъема грузовой платформы (центральная боковая шарнирная фиксация нижних 13 и верхних 14 рам к середине нижних 15 и верхних 16 полурычагов двух шарнирно-рычажных механизмов 4) повышает в сравнении с пневматическим подъемником - прототипом рабочий ход грузовой платформы и обеспечивает грузоподъемность до 2 тонн.

1. Подвижный пневматический подъемник, содержащий основание, установленное на ходовые колеса, и грузовую платформу, соединенные между собой двумя параллельно расположенными шарнирно-рычажными механизмами подъема грузовой платформы типа «нюрнбергские ножницы», и пневмопривод подъема грузовой платформы, выполненный в виде расположенного между указанными шарнирно-рычажными механизмами силового механизма, смонтированного из гибких пневмооболочек, подключенных к источнику сжатого воздуха, отличающийся тем, что каждый из двух шарнирно-рычажных механизмов подъема грузовой платформы имеет с одной стороны неподвижную шарнирную фиксацию первых концов двух рычагов на основании, выполненном в виде опорной рамы, и грузовой платформе и с другой стороны размещение вторых концов этих рычагов в горизонтальных направляющих выемках опорной рамы и грузовой платформы с возможностью перемещения в них с помощью опор качения, силовой механизм пневмопривода подъема грузовой платформы выполнен в виде двух подключенных к источнику сжатого воздуха трехсекционных пневмобаллонов сильфонного типа, каждый из которых закреплен своими нижней и верхней пластинами соответственно в нижней и верхней горизонтальных рамах, имеющих в своих плоскостях с двух сторон рамы центральную боковую шарнирную фиксацию соответственно в парах нижних и верхних раздвигающихся полурычагов двух шарнирно-рычажных механизмов подъема грузовой платформы, при этом опорная рама снабжена вертикальными профильными опорами для посадки грузовой платформы в исходном нижнем положении, фиксаторами положения грузовой платформы, выполненными в виде ограничителей перемещения подвижных концов рычагов двух шарнирно-рычажных механизмов, вставляемых в отверстия опорной рамы на участке перемещения указанных концов, и двумя установленными по обе стороны от опорной рамы над опорной для ходовых колес поверхностью на малом расстоянии от нее боковыми каркасно-коробчатыми предохранителями от бокового опрокидывания подвижного подъемника, выполняющими одновременно функцию стабилизатора устойчивости конструкции подвижного подъемника, а рамы каждого трехсекционного пневмобаллона снабжены закрепленным на нижней и верхней рамах раздвижным стабилизатором центровки без перекосов нижней и верхней пластин пневмобаллона, выполненным в виде пары вложенных одна в другую двух вертикальных профильных труб.

2. Подъемник по п.1, отличающийся тем, что опорная рама снабжена пневмоприводом перемещения подвижного пневматического подъемника, причем к пневмоприводу подъема грузовой платформы и пневмоприводу перемещения подвижного подъемника подключен через трубопроводную систему распределения сжатого воздуха общий источник сжатого воздуха.

3. Подъемник по п.2, отличающийся тем, что трубопроводная система пневмораспределения установлена на опорной раме и включает два пневмораспределителя, подключенных оба своими входами с двумя выходами пневмотройника, соединенного входом с выходом стационарного источника сжатого воздуха с запасом длины гибкого соединительного тубопровода, например шланга между ними, обеспечивающим рабочее перемещение подвижного подъемника, при этом первый пневмораспределитель соединен двумя выходами с двумя входами пневмодвигателя в составе пневмопривода перемещения подвижного пневматического подъемника, задающими направление оборотов пневмодвигателя, и второй пневмораспределитель, работающий на впуск и стравливание сжатого воздуха, соединен выходом с входом пневмотройника, соединенного, в свою очередь, своими двумя выходами с входами в двух нижних пластинах пневмобаллонов силового механизма пневмопривода подъема грузовой платформы для подвода или сброса сжатого воздуха.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к реверсивным фильтрам для гидро и пневмопривода, защищающим отдельные агрегаты гидро- или пневмосистем (гидро- или пневмоцилипдры, клапаны, дроссели, гидро- или пнев-мопереходы, распределители, гидро- или пневмоторы и др
Наверх