Устройство для обкатки редукторов

 

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в производстве механических передач.

Устройство для обкатки редукторов, состоящее из привода, соединенного с входным валом обкатываемого редуктора и нагружателя, соединенного с выходным валом обкатываемого редуктора, выполненного в виде барабана с закрепленным на нем тросом, к которому подвешен груз.

Предлагаемое устройство для обкатки редукторов имеет более широкую область применения за счет использования безнагревного нагружателя.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в производстве механических передач.

Известно устройство для обкатки (испытания) редукторов по схеме замкнутого силового контура (см. Кудрявцев В.Н. «Замкнутые установки для испытаний зубчатых передач», журнал «Вестник машиностроения», 1957 г., №10). В этом случае используются два одинаковых редуктора, включенные навстречу друг другу. Нагружение редукторов осуществляется специальным устройством (например: торсионом), закручивающим входные валы редукторов в противоположном направлении.

Недостатком этой схемы является необходимость использования двух одинаковых редукторов, что неприемлемо в условиях индивидуального производства. Нагружающее устройство, реализующее эту схему для высокомоментных редукторов, громоздкое и, кроме того, сложное, как по конструкции, так и при эксплуатации.

Наиболее близким к предлагаемому устройству для обкатки редукторов является, принятое за прототип, устройство, состоящее из привода, соединенного с входным валом обкатываемого редуктора и нагружателя, соединенного с выходным валом обкатываемого редуктора, выполненного в виде фрикционного тормоза (см. Давыдов Б.А. и др., «Редукторы», Машгиз, 1963 г.).

Недостатком такого устройства является ограниченный диапазон применения, т.к. оно не позволяет обкатывать высокомоментные редуктора из-за нагрева нагружателя.

Задача, решаемая предлагаемой полезной моделью, заключается в расширении области применения устройства для обкатки редукторов.

Поставленная задача достигается тем, что устройство для обкатки редукторов имеет привод, соединенный с входным валом обкатываемого редуктора и нагружатель, соединенный с выходным валом обкатываемого редуктора, выполненный в виде барабана с закрепленным на нем тросом, к которому подвешен груз.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором изображена схема предлагаемого устройства для обкатки редукторов.

Предлагаемое устройство имеет привод 1, соединенный с входным валом обкатываемого редуктора 2 и нагружатель 3, соединенный с выходным валом обкатываемого редуктора, выполненный в виде барабана с закрепленным на нем тросом 4, к которому подвешен груз 5, состоящий из отдельных секций 6.

Предлагаемое устройство для обкатки редукторов работает следующим образом:

по величине момента Т на выходном валу, задаваемого программой обкатки, определяется вес груза 5, как

G=2T/D, где

D - диаметр барабана, на котором закреплен трос 4;

Т - требуемый момент на выходном валу обкатываемого редуктора 2;

G - вес груза 5, необходимого для создания этого момента;

при включении привода 1, обкатываемый редуктор 2 вращает барабан 3, который, поднимая груз 5, нагружает зубчатые зацепления редуктора моментом Т с одной стороны профилей зубьев; при необходимости обкатки другой стороны профилей зубьев реверс нагрузки осуществляется изменением навивки троса 4 на барабане 3; изменение величины крутящего момента производится подбором необходимого количества секций 6 груза 5; а, т.к. для нагружения редуктора используется сила тяжести, нагрев нагружателя отсутствует.

В сравнении с прототипом предлагаемое устройство для обкатки редукторов имеет более широкую область применения, т.к. позволяет обкатывать высокомоментные редукторы за счет выполнения нагружателя безнагревным.

Устройство для обкатки редукторов, состоящее из привода, соединенного с входным валом обкатываемого редуктора, и нагружателя, соединенного с выходным валом обкатываемого редуктора, отличающееся тем, что нагружатель выполнен в виде барабана с закрепленным на нем тросом, к которому подвешен груз.



 

Наверх