Система дренажа топлива

 

Система предназначена для дренирования различных утечек и сливов топлива из коллекторов и возврата топлива в систему топливопитания двигателя. Система содержит бак с датчиком уровня топлива и управляющим поршнем с отсечным клапаном. Клапан отделяет бак от устройства откачки топлива. В баке выполнена перегородка, делящая его на приемный и откачиваемый отсеки. Один отсек соединен с расточкой поршня, а другой каналом с поршнем. По сигналу датчика уровня топлива в управляющую полость поршня канал соединяется с расточкой поршня, и топливо перетекает из одного отсека в другой. 1 ил.

Полезная модель относится к топливным дренажным системам и может быть использована для дренирования различных утечек и сливов топлива из коллекторов и возврата топлива в систему топливопитания двигателя.

Наиболее близким к заявленной полезной модели является система дренажа топлива (см. патент №67230, 2006.01. F23N 5/24 от 16.03.2007 г.), содержащая дренажный бак с установленным в нем датчиком уровня топлива, соединенным с управляющей полостью подпружиненного поршня, на котором установлен отсечной клапан, разделяющий дренажный бак и откачивающее устройство, а пружинная полость поршня за счет расточки, выполненной на нем, соединена с баком.

Недостатком такого устройства является низкая надежность, обусловленная частыми включениями устройства на откачку топлива из-за малого объема откачиваемого топлива, который состоит из последней порции топлива (или ее части), приведшей к срабатыванию датчика уровня топлива в баке, и объема топлива в пружинной полости поршня.

Объем топлива в пружинной полости поршня при его диаметре 28 мм и ходе 10 мм составляет 6,2 см 3.

Можно увеличить объем полости, но тогда значительно увеличиваются габариты и вес поршня.

Частые включения устройства приводят к износу подвижных частей, к разбиванию уплотняющих частей отсечного клапана, и в результате к его разгерметизации, попаданию воздуха в топливную систему двигателя.

Все это снижает надежность системы дренажа.

Техническим результатом, на решение которого направлена предлагаемая полезная модель, является повышение надежности работы системы дренажа топлива.

Технический результат достигается тем, что в системе дренажа топлива, содержащей бак с датчиком уровня топлива и управляющий поршень с отсечным клапаном, отделяющий бак от устройства откачки топлива, управляющая полость поршня соединена с датчиком уровня топлива, на поршне выполнена расточка, в баке установлена перегородка, разделяющая его на приемный и откачиваемый отсеки, один из которых каналом соединен с расточкой на поршне, а другой каналом соединен с поршнем, установленным с возможностью соединения канала с расточкой по сигналу датчика уровня топлива в управляющую полость поршня.

Отличительные признаки, а именно, установка в баке перегородки, разделяющей его на приемный и откачиваемый отсеки, соединение одного из них с расточкой на поршне, а другого каналом с поршнем, установленным с возможностью соединения этого канала с расточкой поршня по сигналу от датчика уровня топлива в управляющую полость, позволяет накапливать определенное количество дренируемого топлива, тем самым, уменьшая количество сработок системы на откачку топлива, что повышает работоспособность системы дренажа. Все это повышает ее надежность.

Предложенная полезная модель описана ниже и представлена на чертеже.

Система дренажа топлива содержит бак 1, в котором установлена перегородка 2, разделяющая его на приемный 3 и откачиваемый 4 отсеки.

В откачиваемом отсеке 4 установлен датчик 5 уровня топлива, выполненный, например, в виде двуплечего рычага 6, на одном конце которого установлен поплавок 7, а на другом - клапан 8 типа «сопло-заслонка», соединенный с управляющей полостью 9 поршня 10.

На поршне 10 установлен подвижный подпружиненный отсечной клапан 11, отделяющий отсек 4 от откачивающего устройства (например, эжекторный насос). На клапане 11 закреплена ось 13, которая свободно установлена в пазу 14 поршня 10.

Также, на поршне 10 выполнена расточка 15, соединенная с одним из отсеков бака 1, например, с отсеком 4 каналом 16.

Второй отсек 3 каналом 17 соединен с поршнем 10, причем выход 18 канала 17 из приемного 3 отсека расположен выше линии I-I нижнего допустимого уровня топлива в откачиваемом отсеке 4. Клапан 11 поджат пружиной 19 к седлу 20.

Система дренажа топлива работает следующим образом.

Пока уровень топлива в откачиваемом отсеке 4 находится на нижнем допустимом уровне (линия I-I) правый конец рычага 6 с поплавком опущен вниз, клапан 8 «сопло-заслонка» открыт, давления в управляющей полости 9 поршня 10 нет, и он под действием своей пружины находится в левом положении. Отсечной клапан 11 пружиной 19 прижат к седлу 20.

При поступлении дренируемого топлива в приемный отсек 3, оно в нем накапливается, и уровень топлива в нем повышается. При достижении максимального уровня в приемном отсеке топливо начнет перетекать через верх перегородки 2 в откачиваемый отсек 4, повышая в нем уровень топлива и поднимая поплавок 7 вверх.

При достижении в откачиваемом отсеке максимального уровня топлива поплавок 7 датчика 5 поднимается вверх, клапан 8 закроется, в управляющей полости 9 поршня 10 начнет повышаться давление, и поршень 10, преодолевая усилие своей пружины, начнет перемещаться вправо и соединит посредством расточки 15 каналы 16 и 17, т.е. соединит отсеки 3 и 4. Топливо из отсека 3 начнет перетекать в отсек 4, еще больше повышая в нем уровень топлива.

При дальнейшем перемещении поршня 10 вправо, когда левый торец паза 14 коснется оси 13, отсечной клапан 11 также переместится вправо, откроет седло 20 и соединит отсек 4 с откачивающим устройством 12. Начнется откачка топлива.

Когда все топливо из отсека 3 перетечет в отсек 4, дальнейшая откачка топлива будет происходить с понижением уровня топлива в отсеке 4 до минимально допустимого уровня - линия I-I.

При этом поплавок опуститься вниз, клапан откроется, уменьшая давление в управляющей полости 9 поршня 10, который под действием своей пружины начнет перемещаться влево и закроет седло 20. Откачка топлива из отсека 4 прекратиться. При дальнейшем перемещении поршня 10 влево перекроется канал 17, и отсеки 3 и 4 будут разъединены, но при этом каналы 16 и 17 останутся заполнены топливом по линии I-I.

Система дренажа топлива, содержащая бак с датчиком уровня топлива и управляющий поршень с отсечным клапаном, отделяющий бак от устройства откачки топлива, управляющая полость поршня соединена с датчиком уровня топлива, а на поршне выполнена расточка, отличающаяся тем, что в баке установлена перегородка, разделяющая его на приемный и откачиваемый отсеки, один из которых соединен с расточкой поршня, а другой каналом соединен с поршнем, установленным с возможностью соединения этого канала с расточкой по сигналу в управляющую полость поршня от датчика уровня топлива.



 

Наверх