Клемма крепления рельсов к подкладкам

 

Клемма крепления рельсов к подкладкам относится к строительству железных дорог, а именно к устройству верхнего строения путей, и может быть использована для крепления рельсов к шпалам. Клемма крепления рельсов к подкладкам, выполнена в виде отрезка гнутого профиля с основанием, содержащим центральное отверстие, и двумя разновысокими полками, одна из которых имеет поверхность прилегания к подкладке, а другая - имеет поверхность прилегания к подошве рельса и в поперечном сечении выполнена в виде полукольца, обращенного выпуклой частью в сторону рельса. Полка, имеющая поверхность прилегания к подкладке, выполнена прямой, что позволяет повысить надежность крепления и снизить время на профилактическое обслуживание.

Полезная модель относится к строительству железных дорог, а именно к устройству верхнего строения путей, и может быть использована для крепления рельсов к шпалам.

Известно средство для крепления рельсов к шпалам (см. Большая Советская Энциклопедия, второе издание, т.36, стр.344, М., Государственное научное издательство «БСЭ», 1955 г.).

Известное средство для крепления выполнено в виде костылей, которые забиваются в шпалу и своими шляпками удерживают рельсы.

Такое крепление может быть использовано только для деревянных шпал. Кроме того, при эксплуатации под действием знакопеременных нагрузок крепление через определенный срок ослабевает.

Известна также клемма крепления рельсов к подкладкам, выполненная в виде отрезка гнутого профиля с основанием, содержащим центральное отверстие, и двумя разновысокими полками, одна из которых имеет поверхность прилегания к подкладке, а другая - имеет поверхность прилегания к подошве рельса и в поперечном сечении выполнена в виде полукольца, обращенного выпуклой частью в сторону рельса (см. книгу Н.И. Карпущенко, Н.И. Антонов «Совершенствование рельсовых скреплений», Новосибирск, 2003, стр.37, 38).

Это техническое решение является наиболее близким к заявляемому по совокупности существенных признаков (прототип).

Клемма обеспечивает крепление рельсов к подкладкам, установленным на современных железобетонных шпалах, и более длительное время не ослабевает от воздействия знакопеременных нагрузок в процессе эксплуатации.

Однако у известной клеммы полка, имеющая поверхность прилегания к подкладке также выполнена в виде полукольца. Такое выполнение полок

обеспечивает упругое крепление рельсов к подкладкам, клемма фактически играет роль пружины. Вместе с тем в условиях высоких знакопеременных нагрузок и значительных колебаний температуры окружающей среды, в которых находятся железнодорожные магистрали, постоянное сжатие и распрямление полок клеммы вызывает вертикальные колебания ее основания, которое в свою очередь передает аналогичные нагрузки на гайку и болт крепления клеммы. Со временем это вызывает механические изменения от усталостных явлений в элементах резьбы и стержне болта и как результат происходит ослабление крепления. Для предотвращения этой ситуации необходим постоянный контроль состояния крепления и своевременное подтягивание гаек крепежных болтов или замена последних.

Задачей настоящей полезной модели является создание такой клеммы крепления рельсов к подкладкам, которая позволила бы повысить надежность крепления и снизить время на профилактическое обслуживание.

Для решения поставленной задачи у клеммы крепления рельсов к подкладкам, выполненной в виде отрезка гнутого профиля с основанием, содержащим центральное отверстие, и двумя разновысокими полками, одна из которых имеет поверхность прилегания к подкладке, а другая - имеет поверхность прилегания к подошве рельса и в поперечном сечении выполнена в виде полукольца, обращенного выпуклой частью в сторону рельса, согласно полезной модели, полка, имеющая поверхность прилегания к подкладке, выполнена прямой.

Выполнение полки, имеющей поверхность прилегания к подкладке, прямой дает возможность уменьшить величину знакопеременных нагрузок со стороны основания клеммы на гайку и болт крепления и тем самым повысить надежность крепления и снизить время на профилактическое обслуживание.

В дальнейшем полезная модель поясняется описанием конкретных вариантов ее осуществления и прилагаемым чертежом, на котором схематично изображена клемма крепления рельсов к подкладкам в поперечном сечении.

Клемма крепления рельсов к подкладкам выполнена в виде отрезка гнутого профиля с основанием 1, имеющим центральное отверстие 2 и две разновысокие полки 3 и 4.

Полка 3 имеет поверхность 5 прилегания к подошве рельса (не показана) и в поперечном сечении имеет вид полукольца, обращенного выпуклой частью к рельсу (не показан).

Полка 4 имеет поверхность 6 прилегания к подкладке (не показана), выполнена прямой и направлена перпендикулярно к основанию указанной подкладки.

Клемму устанавливают центральным отверстием 2 на размещенный в закрепленной на шпале подкладке, или в теле самой шпалы, болт (не показан) до контакта ее поверхностей прилегания 5 и 6 соответственно с поверхностями подошвы рельса и подкладки.

Затем с помощью наворачиваемой на болт гайки (не показана) к основанию 1 прикладывается усилие, которое вызывает упругую деформацию полки 3, и жесткий упор полки 4 в подкладку (не показана) за счет чего обеспечиваются условия, при которых возникающие в процессе последующей эксплуатации знакопеременные нагрузки и значительные колебания температуры окружающей среды гасятся полкой 3, а полка 4 обеспечивает стабильность положения основания 1 и значительное снижение нагрузок, передаваемых от него на гайку и болт крепления, что длительное время не вызывает ослабление крепления и, следовательно, не требуют частого профилактического обслуживания.

Таким образом, выполнение полки, имеющей поверхность прилегания к подкладке, прямой позволяет повысить надежность крепления и снизить время на профилактическое обслуживание.

Клемма крепления рельсов к подкладкам, выполненная в виде отрезка гнутого профиля с основанием, содержащим центральное отверстие, и двумя разновысокими полками, одна из которых имеет поверхность прилегания к подкладке, а другая имеет поверхность прилегания к подошве рельса и в поперечном сечении выполнена в виде полукольца, обращенного выпуклой частью в сторону рельса, отличающаяся тем, что полка, имеющая поверхность прилегания к подкладке, выполнена прямой.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройству, предназначенному для переработки железобетонных конструкций
Наверх