Тара для хранения и транспортировки изделий и материалов


B65D1/22 - Тара для хранения или транспортировки изделий и материалов, например мешки, бочки, бутылки, ящики, жестяные банки, коробки, корзины, стеклянные сосуды, баки и бункера, контейнеры; принадлежности, затворы, арматура к ним; упаковочные элементы ; упаковки (контейнеры для хранения продуктов полеводства или садоводства A01F 25/14; тара, используемая на молочных фермах A01J; дорожные сумки, корзины, чемоданы A45C; дорожное или туристское снаряжение A45F; предметы домашнего обихода или столовое оборудование A47G; почтовые ящики для жилых домов A47G 29/12; кухонные и прочие домашние принадлежности A47J; упаковки или оберточные приспособления для использованных впитывающих прокладок A61F 13/551; связанные с транспортными средствами см. соответствующие

 

Тара для хранения и транспортировки изделий и материалов, содержит днище прямоугольной формы, по углам которого расположены вертикальные стойки, соединенные между собой вертикальными стенками, снизу днища, по четырем сторонам контейнера выполнены сквозные полые направляющие для захвата его вилами погрузчика. Дополнительным улучшением тары является то, что угловые вертикальные стойки имеют сверху гнезда для установки на них тары следующего яруса, а в нижней части стоек имеется свободная угловая зона с подпятником, находящимся выше нижней границы тары, определяемой горизонтальным брусом жесткости. Кроме того, по меньшей мере. две стенки имеют сверху откидывающиеся наружу полуборта, а две стенки тары выполнены в виде решетки. Дополнительным улучшением является то, что тара имеет конструкцию, в которой, по меньшей мере, под двумя стенками, снизу днища выполнены вертикальные ребра жесткости, соединенные неразъемно с горизонтальным брусом жесткости. 1 н.п.ф. 3 фиг.

Полезная модель относится к таре для хранения и транспортирования различных грузов, а также может быть использована и для многоярусного хранения грузов.

Из уровня техники известен контейнер для многоярусного хранения и транспортирования грузов по авторскому свидетельству №743937, МПК: В65J 1/02, дата публикации 30.06.1980 г. и контейнер для хранения и транспортировки штучных грузов по авторскому свидетельству №1756218, МПК: В65D 19/12, дата публикации 23.08.1992 г. Данные изобретения имеют сложную конструкцию и специфическую направленность, то есть применяются только для определенных грузов.

Известна тара для транспортирования грузов (прототип - авторское свидетельство №313750, МПК: В65D 5/42, дата публикации 16.11.1971 г.), содержащая днище, по углам которого расположены вертикальные стойки с вырезами для строповки, которые соединены между собой боковыми стенками.

Недостатком данного изобретения является невозможность транспортировки тары погрузчиком, а также многоярусного хранения.

Задача полезной модели направлена на создание многофункциональной тары, обеспечивающей захват ее погрузчиком с четырех сторон, возможность многоярусного хранения, а также облегчающий доступ при выгрузке изделий и материалов из тары.

Для решения поставленной задачи предлагается тара для хранения и транспортировки изделий и материалов, содержащая днище прямоугольной формы, по углам которого расположены вертикальные стойки, соединенные между собой вертикальными стенками, снизу днища, по четырем сторонам тары выполнены сквозные полые направляющие для захвата ее вилами погрузчика.

Дополнительным улучшением предлагаемой тары для хранения и транспортировки изделий и материалов, является то, что угловые вертикальные стойки имеют сверху гнезда для установки на них тары следующего яруса, а в нижней части стоек имеется свободная угловая зона с подпятником, находящимся выше нижней границы тары, определяемой горизонтальным брусом жесткости.

Другим дополнительным улучшением предлагаемой тары для хранения и транспортировки изделий и материалов, является то, что, по меньшей мере. две стенки имеют сверху откидывающиеся наружу полуборта.

Кроме того, тара для хранения и транспортировки изделий и материалов может быть выполнена таким образом, что, по меньшей мере, две стенки тары выполнены в виде решетки.

Дополнительным улучшением является то, что тара для хранения и транспортировки изделий и материалов имеет конструкцию, в которой, по меньшей мере, под двумя стенками, снизу днища выполнены вертикальные ребра жесткости, соединенные неразъемно с горизонтальным брусом жесткости.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - вид спереди;

Фиг.2 - вид сбоку;

Фиг.3 - вид сверху;

Тара для хранения и транспортировки изделий и материалов может применяться в различных отраслях промышленности, как внутри производства, так и при транспортировке в другие регионы.

Тара выполнена из металла и включает в себя днище 1 прямоугольной формы, по углам которого расположены стойки 2, соединенные между собой вертикальными стенками, с образованием открытого сверху короба, причем, по меньшей мере, передняя и задняя стенки 3 и 4 тары (более длинные, чем боковые стенки) выполнены в виде решетки и разделены на две неравные продольные части, из которых верхняя (меньшая) часть выполнена откидывающейся наружу в

виде полуборта 5, для удобного доступа при выгрузке изделий, при этом после выгрузки полуборта устанавливаются в прежнее положение. Боковые вертикальные стенки 6 и 7 тары могут быть выполнены как глухими, так и решетчатыми в зависимости от характера и веса груза.

Для транспортировки тары, снизу ее днища 1, по четырем сторонам выполнены сквозные полые направляющие 8 для захвата тары погрузчиком с любой из сторон (фиг.1, 2, 3), что существенно повышает удобства при использовании заявленной конструкции тары при эксплуатации, особенно в условиях ограниченного пространства.

Угловые вертикальные стойки 2 имеют сверху гнезда 9 для установки на них тары следующего яруса, а в нижней части стоек имеется свободная угловая зона 10 с подпятником 11, находящимся выше нижней границы тары, определяемой горизонтальным брусом жесткости 12. Это позволяет складировать тару до четырех ярусов, что экономит площадь при хранении и транспортировании.

Кроме того, тара для хранения и транспортировки изделий и материалов может быть выполнена таким образом, что, по меньшей мере, две стенки тары выполнены в виде решетки 13.

Тара для хранения и транспортировки изделий и материалов имеет конструкцию, в которой, по меньшей мере, под двумя стенками (передней и задней), снизу днища выполнены вертикальные ребра

жесткости 14, соединенные неразъемно с горизонтальным брусом жесткости 12.

Предпочтительный, но не обязательно, вариант исполнения тары для хранения и транспортировки изделий и материалов, согласно заявляемой полезной модели, имеет следующие основные размеры: длина - 1350 мм, ширина - 1000 мм, наибольшая высота (по вершинам стоек) - 910 мм, высота до верхней кромки борта - 800 мм, глубина верхнего гнезда вертикальной стойки - 15 мм, расстояние между осями сквозных полых направляющих - 550 мм.

1. Тара для хранения и транспортировки изделий и материалов, содержащая днище прямоугольной формы, по углам которого расположены вертикальные стойки, соединенные между собой вертикальными стенками, отличающаяся тем, что снизу днища по четырем сторонам тары выполнены сквозные полые направляющие для захвата ее вилами погрузчика.

2. Тара по п.1, отличающаяся тем, что угловые вертикальные стойки имеют сверху гнезда для установки на них тары следующего яруса, а в нижней части стоек имеется свободная угловая зона с подпятником, находящимся выше нижней границы тары, определяемой горизонтальным брусом жесткости.

3. Тара по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, две стенки имеют сверху откидывающиеся наружу полуборта.

4. Тара по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, две стенки тары выполнены в виде решетки.

5. Тара по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, под двумя стенками снизу днища выполнены вертикальные ребра жесткости, соединенные неразъемно с горизонтальным брусом жесткости.



 

Наверх