Оправка для закрепления дисков автомобильных колес при механической обработке

 

К заявке на полезную модель «Оправка для крепления дисков автомобильных колес при механической обработке».

Решение относится к приспособлениям для крепления деталей при их механической обработке, в частности, привалочных поверхностей дисков автомобильных колес после проведения ремонтных работ.

Предлагается узел установки диска колеса выполнить в виде фланца с радиально асположенными и радиально вытянутыми пазами, смещенными в угловом направлении, через центральное отверстие фланца проходит выступ оправки для установки центрирующих колец, а посадочная часть оправки выполнена конусной.

Повышается точность позиционирования дисков, возможна обработка дисков различных типоразмеров.

1 с.п. ф-лы, 3 илл.

Решение относится к приспособлениям для крепления деталей при их механической обработке, в частности, при обработке привалочных поверхностей дисков после проведения ремонтных работ.

Известна центровая оправка для обработки втулок ткацких станков (см. патент РФ №2029006, С25D 11/00, опубл. 1995.02.20), содержащая цилиндрический (трубчатый) корпус, основание, к которому с помощью болтов крепятся установочные кольца. Обрабатываемую деталь устанавливают в установочных кольцах и зажимают болтами.

Однако эта оправка, хотя имеет установочные кольца, неприменима при обработке дисков автомобильных колес.

В качестве прототипа может быть принята оправка, используемая в устройстве для правки ободов колес (см. патент РФ на изобретение №2050998, В21D 1/10, В21D 3/16, опубл. 1995.12.27). Оправка содержит корпус, узел ее крепления к редуктору, узел установки выправляемого колеса с элементами его крепления. Приводная оправка смонтирована на станине устройства. Для закрепления колеса применяют гайку. Вращение оправки осуществляется от электродвигателя через передачу с редуктором, расположенным на станине.

Недостатком известной оправки является то, что при закреплении колес посредством гайки может нарушаться точность позиционирования диска, ограничена возможность обработки дисков колес различных типоразмеров.

Эти недостатки устраняются предложенным решением.

Решается задача создания простой конструкции оправки широкого спектра использования.

Технический результат - повышение точности позиционирования обрабатываемых дисков автомобильных колес и расширение функциональных возможностей за счет обработки дисков колес различных типоразмеров, а также обработки дисков после проведения ремонтных сварочных работ.

Этот технический результат достигается тем, что в оправке для крепления дисков автомобильных колес при механической обработке, содержащей корпус, узел крепления

ее к шпинделю станка, узел установки обрабатываемого диска с элементами его крепления, узел установки диска колеса выполнен в виде фланца с радиально расположенными и радиально вытянутыми пазами, смещенными в угловом направлении, через центральное отверстие фланца проходит выступ оправки для установки центрирующих колец, а посадочная часть оправки выполнена конусной.

Выполненный на оправке фланец с вытянутыми радиальными пазами обеспечивает крепление различных типоразмеров дисков колес. Стационарное крепление фланца на корпусе оправки в совокупности с центрирующими кольцами повышает надежность позиционирования диска (исключается его смещение). Конусная посадочная часть оправки обеспечивает надежную установку ее непосредственно в шпинделе станка.

Предлагаемая оправка приведена на чертежах: на фиг.1 - общий вид, на фиг.2 - вид спереди, на фиг.3 - вид на фланец по Б.

Оправка содержит цилиндрический корпус 1 с конической посадочной частью 2 - узел установки оправки в шпиндель станка с крепежным элементом 3. На рабочем торце корпуса 1 установлен на штифтах 4, запрессованных в корпусе 1 оправки, фланец 5, дополнительно закрепляемый к оправке винтами 6. На фланце 5 выполнены сквозные радиальные, радиально вытянутые пазы 7 под крепежные элементы (болты) для закрепления диска на оправке. Пазы 7 смещены относительно друг друга в угловом направлении с таким расчетом, чтобы устанавливать на фланце 5 диски колес различных типоразмеров как отечественного, так и зарубежного производства с шириной диска от 4 до 8 дюймов, обеспечивая тем самым более широкие функциональные возможности конструкции, повышение производительности и эффективности. Из этих же соображений выбирается количество пазов. Через центральное отверстие фланца 5 проходит выступ 8 корпуса оправки для установки центрирующих колец 9. Снизу фланца 5 (вид Б) вдоль пазов 7 выполнены фрезерованием канавки 10 для дополнительного фиксирования головки болта.

Оправку используют следующим образом.

Оправку устанавливают и закрепляют конической посадочной частью 2 в шпиндель станка. На выступ 8 устанавливают сменные центрирующие кольца 9, подбирая их под центральное отверстие диска. Затем устанавливают сам диск, совмещая его крепежные отверстия с пазами 7 фланца 5. Крепят диск болтами, фиксируя их головки в канавках 10. После обработки диск снимают с фланца 5. Оправка может быть установлена без снятия патрона шпинделя станка.

Оправка для крепления дисков автомобильных колес при механической обработке, содержащая корпус, узел крепления ее к шпинделю станка, узел установки обрабатываемого диска с элементами его крепления, отличающаяся тем, что узел установки диска колеса выполнен в виде фланца с радиально расположенными и радиально вытянутыми пазами, смещенными в угловом направлении, через центральное отверстие фланца проходит выступ оправки для установки центрирующих колец, а посадочная часть оправки выполнена конусной.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области станкостроения и может быть использована в металлообрабатывающих станках различного назначения, оснащенных системой ЧПУ, для осуществления на них сверлильно-фрезерно-расточных операций

Полезная модель относится к обработке металлов фрезерованием и может быть использована при обработке сталей и сплавов, в том числе труднообрабатываемых

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для гибки профильных труб

Державка относится к области машиностроения, в частности, к устройствам, используемым для упрочняющей электрической или механической обработки поверхностей деталей машин и механизмов и может быть использовано при изготовлении из металла деталей узлов трения машин. Технический результат, создаваемый державкой, состоит в обработке поверхностей детали одновременным электромеханическим сглаживанием и ударным динамическим и статическим воздействием, с пролонгацией ударных импульсов, за счет наличия в системе боек - шток - обрабатывающий инструмент волновода, что позволяет создать мелкодисперсный закаленный поверхностный слой и благоприятные остаточные сжимающие напряжения.
Наверх